Инструкция
Главные задачи логотипа - привлечение, удержание и продление внимания. Желательно, чтобы логотип отражал в себе направление деятельности вашей компании (или интернет-проекта). К примеру, зеленый листок для косметической компании символизирует экологичность и натуральность продукта. Кроме того, логотип должен выражать индивидуальность компании или интернет-проекта. Существует большое количество уникальных , разработанных профессионалами, например Apple, Nike, Adidas и другие. Дизайн логотипов этих известных компаний легко запоминается, он узнаваем и прекрасно смотрится в одноцветных вариантах, что может быть важно при печати. Мировой успех этих компаний говорит сам за себя. Любой ребенок знает, логотип Coca-Cola.
Один из первых шагов при разработке логотипа - это выбор шрифта. Удачный шрифт является залогом успеха. Следует учитывать, что потребители привыкли видеть качественные тексты логотипов в средствах массовой информации. Нельзя допускать того, чтобы ваш сайт или фирменный бланк вашей компании производил впечатление дешевизны. Значительная часть из имеющихся в интернете шрифтов уже были кем-либо использованы. Чтобы получить качественный шрифт, который будет принадлежать только вам, имеет смысл заказать разработку шрифта у специалиста.
При разработке логотипа желательно использовать цвета, которые ассоциируются с тематикой сайта или с деятельности вашей компании. К примеру, желтый цвет ассоциируются с туристической фирмой, продающей путевки в Турцию, а синий - с авиакомпанией. Однако не стоит слишком жестко придерживаться этого правила, на самом деле все это условно. В некоторых случаях безумное сочетание цветов отлично смотрится и при этом естественно. При цветовом оформлении логотипа следует опираться на соотношение цветов друг с другом, а не на цвета сами по себе.
Прежде чем выбрать форму логотипа, следует определиться с целью его дизайна. Следует учитывать, что форма логотипа бросается в первую очередь, а значит, она во многом определяет первоначальное отношение потребителя к логотипу. Лучше, чтобы логотип был небольшим. Самые распространенные формы - это простые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и овал. Стоит отметить, что форма современных логотипов нередко образована на основе нескольких геометрических фигур. Кроме того, при построении логотипа особенно важны правильные пропорции. Существуют множество нюансов и тонкостей, которые на первый взгляд кажутся незначительными мелочами, в то время как на их основе и состоит дизайн логотипа.
Эффективный дизайн фирменного логотипа должен создавать положительный образ у целевой аудитории; отображать философию вашей компании; отражать специфику вашего бизнеса; быть визуально привлекательным; быть выполнен качественно и профессионально; должен легко запоминаться, выражать индивидуальность и обладать уникальностью.
Здравствуйте постоянные читатели и гости моего блога! Сегодня я предлагаю поговорить о небольшом символе, который является одним из важнейших атрибутов любой фирмы, сайта и блога. Создатели этих рисунков и эмблем ставят перед собой задачу отобразить в одном неброском ярлыке, то чем занимается компания или фирма. Как правило, в этой эмблеме отражена направленность фирмы и вид ее основной деятельности. Как создать логотип компании самому, или красивое лого на сайт?
Лого — это одна важных деталей внешнего вида сайта. Это бренд компании, и заодно ее визитка. В той же мере насколько солидно и уникально выглядит ваша эмблема, так и оценивают компанию посетители любого ресурса.
По внешнему виду этого символического рисунка воспринимается качество и полезность любой страницы в Интернете. Даже если вы пользуетесь одной из бесплатных тем ВордПресс, все равно вы должны обязательно изменить лого – это является важной задачей по оптимизации вашего ресурса.
Но, у многих из вас, друзья, возникнет законный вопрос: «Как я изменю лого, если я и рисовать толком не умею?» Спешу вас успокоить: самому быть художником вовсе не обязательно. Эскиз можно заказать в студиях дизайна или на биржах фриланса.
А если вы хотите сделать это самостоятельно, то знайте, что логотип можно также изготовить и в бесплатных онлайн-сервисах Интернета. Конечно, ваш первый эскиз для сайта или фирмы не окажется шедевром веб-дизайна, но получить удовольствие от собственного творения, да и просто сэкономить небольшую сумму вы сможете. Для некоторых, самых настойчивых из вас, этот процесс может неожиданно стать дополнительным источником заработков в Сети. После этого аргумента, я думаю, вам захочется дочитать эту статью до конца?
А теперь поговорим о каждом из этих сервисов более подробно.
В списке наиболее популярных сервисов лидирует Logaster.ru – удобный и простой способ создать логотип онлайн.
На этом сервисе поддерживается кириллица, а еще одним его плюсом является тот факт, что здесь вы можете сгенерировать на автомате любое количество готовых проектов на произвольную тематику. Их можно потом отредактировать по своему усмотрению, а затем скачать в нужном формате на свой компьютер.
Здесь можно создавать почтовые конверты с лого, бланки любых организаций, а еще красивые и стильные визитки.
Я бы рекомендовал Логастер , но есть куча других сервисов, в которых вы можете сделать себе логотип на первое время. Создание логотипа начинайте с идеи. Сначала все обдумайте и главное не делайте такие:
Logo Creator
Попробуйте и этот сайт . Он интересен тем, что здесь создают эскизы в стиле web 2.0. Этот сервис абсолютно бесплатен, а еще одной интересной фишкой этого ресурса является то, что здесь можно создавать элегантные современные кнопки для любых тематических блогов.
Free Logo Maker
Этот сервис
любезно предоставляет возможность выбрать из огромной персональной галереи иконку, которая будет максимально соответствовать тематической направленности вашего ресурса. Тут же на сайте вы можете дописать к изображению нужный тематический текст. Такие онлайн сервисы очень полезны тем, кто не хочет оплачивать дорогостоящие услуги специалистов; и сэкономить немного денег.Web 2.0 Free Logo Generator
На этом сервисе , как это понятно из его названия, можно сколько угодно рисовать эскизы типа web 2.0, в которых нужно добавить вставку текстов.
Cool Text
Этот сайт может удивить вас наибольшим каталогом по набору текста в рисунке, а еще одной интересной особенностью его является возможность создавать роскошные анимированные лого. К примеру: вам хочется, чтобы ваш текст мигал или подсвечивался языками пламени. Без проблем! Здесь можно это сделать. К большому сожалению, эта функция возможна лишь для латинского алфавита.
Программы для эскизов бесплатно
Если вам не хочется искать онлайн сервисы в Интернете, можете скачать бесплатную программу для создания собственного рисунка. Хочется добавить, что освоить такую программу намного легче, чем ковыряться в Фотошопе, и разобраться с ней будет довольно просто. В этой нише выделаются три программы, я их покажу, и рассмотрю одну подробно, другие две аналогичны, посмотрите сами – интуитивно все понятно.
Portable AAA Logo
Не стоит начинать рисовать лого в дорогих и платных програмках, в которых работают профессионалы. Вы пока начинающие, и вам подойдет какой-нибудь недорогой сервис. В нем вы сможете попробовать свои силы, и решить нравится ли вам это занятие. Итак, для начала ознакомимся с простой и бесплатной программкой Portable AAA Logo, которая является очень удобной для создания индивидуальной эмблемы. Причем – это может быть проект любой сложности. Прога выполняет все быстро и профессионально. Уже через несколько минут вы можете увидеть конкретный результат. Для этого не нужно быть дизайнером и даже читать специальную литературу. Результат гарантирован. Вы можете выбрать по своему вкусу около сотни шаблонов. Поэтому не вам не нужно будет задумываться о проектировании и эскизе. Программку легко скачать в Интернете вот здесь .
Как работать с Portable AAA Logo
Для запуска программы просто нажимаем ее ярлычок и в следующем окне видим несложный интерфейс. Для начала выберите тематику и затем уже начинается разработка логотипа.
В верхнем ряду находится панель инструментов, где вы можете выбрать любой подходящий вам стиль. Со стилями можно производить любые эксперименты:
- Убирать и менять элементы и надписи;
- Добавлять значки из галереи;
- Менять цвета и расположения объектов;
- Изменять длину предложений;
- Сжимать рисунки и надписи;
- Передвигать в любом направлении;
- Добавлять в программу свои объекты для обработки;
- И еще многое другое…
Как мы видим на верхней панели есть целых шесть кнопок, в которых вы можете подсмотреть подсказку по созданию собственного проекта. Там множество самых разных стилей, которые натолкнут вас на мысль по созданию уникального стиля.
В итоге получаются довольно профессиональные рисунки, которые выглядят ничуть не хуже фирменных лого, за которые вы бы заплатили немалые деньги.
В программу можно закачать готовые рисунки и потом их дорабатывать. Это делается так:
Можно выбрать готовый эскиз из галереи сайта. Просто нужно пофантазировать и кое-что убрать в нем: допустим, заменить надпись или некоторые детали рисунка, или добавить в изображение новые значки: стрелки, звездочки, человечков, надписи и так далее.
Этими приемами можно создать новое изображение, которое будет идентифицироваться поисковиками как абсолютно уникальное. Достаточно немного изменить форму или прибавить несколько несущественных элементов. Для поискового робота этого вполне достаточно, чтобы он его не узнал.
Вот посмотрите: каждый элемент можно изменить.
Но если вы настроены решительно, то попытайтесь создать что-нибудь свое. Это совсем не так трудно, как кажется. Для нового проекта войдите в программу, и нажмите кнопку «Файл», а затем «Новый бланк проекта».
Перед вами откроется чистый лист в клеточку. Клетки играют в программе роль вертикально –горизонтальной линейки. Чтобы было где подбирать размеры; выставлять объекты на одной линии; и, вообще, ориентироваться в эскизе.
Как видим, под выпавшим меню открыта большая коллекция иконок, которые могут вам пригодиться для рисования. Каждый элемент выбранного рисунка можно изменить.
Если их количество покажется недостаточно, их можно скачать в Интернете. Благо рисунков там хватает.
Перейдем к следующему шагу, создав композицию из одной или нескольких картинок, будем вставлять текст.
Допустим, мы выбрали иконку человечка за компьютером. Ее можно увеличить или уменьшить, изменить цвет. Для этого выбираем кнопку Image. Если вам не нравится цвет этих весов, то кликнув по ним, перейдите на кнопку Colors. В этом поле вы можете выбрать цвет объекта или текста. Можно развернуть его вертикально или горизонтально. Или перетянуть его в любое место нашей картинки.
Создание нового объекта
В программе есть один недостаток. Не совсем понятно, каким образом можно добавлять новые объекты. Когда выбираешь какую-нибудь интересную иконку, чтобы дополнить эскиз новым персонажем, старая иконка почему-то удаляется.
Сначала у меня возникали с этим проблемы. А потом я понял некоторые хитрости и приспособился делать все без затруднений. Я не знаю, правильно это или нет, но мне понравилось.
Техника такая. Переходите на панель инструментов, нажимаете «Объект», В подменю выбираете «Дублировать объект», после чего выскакивает копия этого рисунка. Затем вы нажимаете любую нужную вам иконку – и пожалуйста, она заменила собой дубликат.
То есть, любой объект вы можете изменять, создав дубль рисунка. Потом нажимаете «Image»: после чего можно вращать объект по кругу, увеличивать, уменьшать иконку или менять цвет. В общем, делаете с изображением что угодно. После того, как цель достигнута, лишнюю иконку удаляете, или, кликнув другую картинку, заменяете старый на новый. Удаление – «Объект», потом «Удалить объект». И так можно делать до бесконечности. Таким образом, вы создаете целые композиции из картинок и можете дополнять их текстом.
Как добавить текст
Для добавления текста переходите в верхнюю панель, нажимаете «Объект», затем выбираете «Новый текст». Выскакивает окошечко, в котором будут буквы «New Text»; удаляйте их; выбирайте шрифт, цвет шрифта и обводку.
Кстати, хорошо смотрится, когда красные или оранжевые буквы обвести черной каемкой. Можно также успешно поэкспериментировать с длиной, интервалом и размером букв. Надпись легко вытянуть и уменьшить по длине и высоте. От этого меняется также интервал между буквами.
Фон композиции
После того, как проект создан, можно добавить и фон. Или сразу создать фон, а потом добавлять на него изображения. Важно не делать его слишком темным, а если уж сильно захочется сделать его поярче. Скажем, сделать задний план насыщенно цветным, но тогда буквы должны быть в той-же или контрастной гамме, очень темными.
Хорошее сочетание – оранжевый фон с темно-синими буквами. Или желтый фон с темно-фиолетовыми буквами. Но, для того чтобы буквы лучше читались, делайте фон более бледным, а надписи очень темными.
Как изменять надписи
Для изменения надписей нажмите кнопку «Transform», и перед вами появится окошечко, в котором будет предложено изменить угол вращения, изгиб надписи, и радиус изгиба. Угол вращения можно менять в левую или правую сторону. Радиус изгиба надписи может быть от небольшого до настоящего круга. Изгиб может быть как внешним, так и внутренним.
Градиент объекта
Это понятие значит, что объект может менять окраску от светлых тонов до самого темного. Допустим, это может выглядеть так, как на картинке. Как видим, там задан переход от желтого цвета до синего. Но градиенты могут состоять из однотонных цветов. К примеру: от бледно-серого тона до абсолютно черного.
В результате получится пепельный цвет с переливами. Получается очень красиво и престижно. Как видно на рисунке, я сначала выбрал черную иконку и нажал клавишу с надписью «Gradient». После появления окошка была поставлена галочка «Оверлей градиента», затем кликом мыши по окошку цвет градиента я вызвал следующее окошко, в котором появляется цветовая гамма. Цветом градиента №1 я выбрал темно-синий, а градиентом№2 я выбрал желтый.
В результате смешивания появился зеленовато-синий цвет с тональным переходом от темного к светлому. Таким образом, зная основные цвета, можно добиваться смешивания разных цветов. Допустим, вам захотелось получить фиолетовый цвет.
Берете ярко-красный и темно-синий градиенты и получаете красно-фиолетовую надпись. При желании ее можно усилить эффектом отбрасываемой тени. Можно добавить к буквам тень, и сделать ее плотной или полупрозрачной. Изменить угол наклона тени и дистанцию. Если делаете тень, то не забывайте, что она не должна быть глухой и черной. Лучше сделать ее синевато-серой.
Возможности программы
Для интереса рассмотрим, какую можно создать картинку в этой программе. Картинка, конечно шуточная, но она показывает возможности изогнутых надписей на фразе «Законность и порядок»; градиентные переходы на весах правосудия; обведенные буквы во фразе «Спасение утопающих» и отбрасываемую этой фразой тень. Количество иконок может быть любым.
Только помните, что перегруженность эскиза картинками тоже не приветствуется. Для понимания сущности логотипов, вы можете посмотреть образцы в самой этой программе, или в Интернете. Картинки рисуются упрощенными, в виде силуэтов, часто на белом фоне. По принципу изображений на дорожных знаках. Поэтому, создавая свои рисунки, руководствуйтесь теми же признаками, стараясь не перегружать ваш символ лишними знаками и надписями.
Эффект зеркального отражения
В программе есть интересный эффект. К изображениям предметов можно снизу добавлять градиентную тень, как будто они отражаются на зеркальной поверхности.
Это также создает иллюзию, что предметы находятся на одной поверхности. Для получения этой возможности нужно зайти на панель инструментов в «Объект» и в выпавшем подменю поставить галочку в надписи «Отражение. После этого, нахождение предметов на одной линии будет отрегулировать значительно проще.
Сохранение рисунков
Когда вы полностью удовлетворены созданным изображением, его нужно сохранить и проделать с ним дальше то, что вам нужно. Его можно переслать по Интернету, распечатать на принтере, или просто сохранить на компьютере. Для этого кликните по надписи «Файл» на панели инструментов, и выберите нужное действие.
- сохранить логотип – для переноса на компьютер в разных форматах;
- сохранить проект как – только в формате программы для последующей обработки;
- Экспорт лого для Web – пересылка по электронной почте (разные форматы);
- Экспорт лого для печати – сохранение во многих форматах для распечатки на принтере;
- Импорт изображения – в разных форматах для любых целей.
GreenBox Logo Maker
Эта прога платная, но ее функциональность оправдывает цену. Ею могут пользоваться даже профессионалы. Она предоставляет возможность проектировать и создавать не только любительские символы для вашего сайта, но и профессиональные знаки под заказ, и любые эмблемы для коммерческих фирм и различных брендов.
Испытательная версия предоставляет пользователям неполноценные функции, которые ограничивают возможности. И ее большой минус в том, что она не хочет работать с кириллицей.
The Logo Creator
Следующий вариант будет немного сложнее, чем вышеописанные образцы. Но он лучше их тем, что здесь в наличии имеется больше пятиста шаблонов, которые помогут создать по-настоящему оригинальный рисунок.
Многие онлайн-сервисы и программы, которые я перечислил, дадут вам возможность профессионально конструировать эмблемы и фирменные знаки для заказчиков или для личных нужд своего блога. А я разобрал еще 11 сервисов по созданию логотипа.
Если вы еще сомневаетесь где лучше создать лого, то посмотрите на этот сервис — logaster.ru . На этом сайте имеется русскоязычная поддержка и огромная коллекция вариаций различных лого-изображений на любую тематику, так что вы спокойно сможете сделать лого онлайн.
А это вообще пипец:
Пожалуй, нет ни одного графического дизайнера, который бы создавал сногсшибательные работы из раза в раз. Без сомнения, качественный дизайн требует значительных усилий, но иногда отличный дизайн возникает как бы сам по себе. Мы подготовили для вас негласные правила создания логотипа, потому что многие дизайнеры прислушиваются к внутреннему чутью и правильно используют в работе универсальные визуальные символы и метафоры, но часто полезно иметь универсальную формулу. Интуиция, имеющаяся у каждого и наиболее полезная для людей творческих профессий, приводит дизайнера к универсальному решению.
«Существует три вида реакции на дизайн: да, нет и УХ ТЫ! И целиться надо на «УХ ТЫ!».»
– Милтон Глэйсер
Универсальное качество дает айдентике большой коммуникативный охват, то есть то, что должны иметь практически все идентификаторы. Конечно, нельзя сказать, что интеллектуальная работа не относится к графическому дизайну (особенно, когда дело касается создания бренда или создания гайдлайна), но сочетая интуитивное восприятие символов и метафор со стратегическим мышлением, вы получите выделяющийся и запоминающийся логотип.
Данная серия из трех статей рассказывает о фундаментальных креативных стратегиях дизайна айдентики. В первой части мы рассмотрим использование символов, метафор и силы интуиции.
Интуитивно-понятный процесс дизайна логотипа
«Интуиция - (это) восприятие через бессознательное».
– Карл Юнг
Всегда будут те, кто отвергает абстрактное, но многие величайшие мыслители в истории отдавали должное интуиции, включая Альберта Эйнштейна, Бакминстера Фуллера, Карла Юнга, Рэя Брэдбери, Стива Джобса и даже Алана Тьюринга, печально известного логика и криптографа времен Второй Мировой войны, считавшего, что математическое умозаключение основано на «интуиции и изобретательности». Великие мыслители и футуристы всех мастей отводят интуиции решающую роль в решении проблем. К счастью, для многих дизайнеров, полагающихся на вдохновение, интуиция не является какой-то посторонней субстанцией. Она естественна как дыхание. Интуиция – это море, в котором плавают многие креативщики, в то время как интеллект обеспечивает формулу выполнения работы.
Интуиция доступна непосредственно всем, хотя и нуждается в постоянных тренировках (попробуйте выполнить упражнение в конце статьи). Как врожденную способность, интуицию обычно не подвергают оценке так же, как «натренированный» интеллект. Наша культура научила нас, что только посредством формального образования (зачастую очень дорогого) мы можем прийти к жизнеспособному решению проблемы. Я здесь не для того, чтобы принижать значение хорошего образования или сильных интеллектуальных навыков (они являются базисом для всех людей, работающих или творящих), но я хочу показать полезность и применимость интуиции в дизайне. Баланс между этими двумя составляющими может помочь вам создать логотип , который достучится до более широкой аудитории. А это очень важно в глобализованном мире.
Всемирные взаимосвязанные технологии дают любому бизнесу, маленькому или большому, доступ к глобальной аудитории. С другой стороны, этот доступ производит чрезмерное количество постороннего шума, которым нужно постоянно управлять. К тому же, сегодняшняя стрессовая экономика требует меньшего бюджета и более разумного управления. Опыт научил меня, что применение в дизайне айдентики сенситивного опыта (интеграции чувств и мыслей) создает немедленные и интуитивные связи. Такой подход не требует логических размышлений или больших бюджетов на чрезмерно насыщенный деталями дизайн. Малобюджетные логотипы, применяющие такой подход, получают отклик от аудитории, которому позавидовал бы любой крупнобюджетный клиент. Работая на подсознательном уровне, символы и метафоры являются оптимальным путем привлечения и удержания внимания аудитории и делают айдентику запоминающейся.
Символическая коммуникация добавляет дизайну иммерсивный аспект. Символы появились задолго до письменности. Символы и метафоры увеличивают объем информации, но каждый из них делает это по-своему. Символическая коммуникация лаконична, незамедлительна и концентрирована, в то время как метафорическая коммуникация связывает отдельные элементы внутри дизайна, более четко (а порой и неожиданно) описывая клиента.
Правила создания логотипа. Принцип символизма в дизайне логотипов
Описывать символ словами – это то же самое, что пытаться поймать звезду в банку, но я попытаюсь. Символы – это полноценные и самодостаточные объекты, в то время как слова складываются из отдельных букв. Символы воспринимаются интуитивно и немедленно, в то время как слово сначала должно быть понято на определенном языке, а затем сопоставлено с визуальным образом (а в предложениях слова должны стоять в определенной последовательности). Эти два подхода работают совершенно по-разному.
Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением.
Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением. Символ инь-ян сразу же воспринимается как две противоположности, составляющие одно целое, а для понимания символа через слова требуется дополнительная визуализация.
Символы выглядят одинаково для всех.
Символ можно сравнить с зерном или яйцом: после оплодотворения они превращаются в полноценные организмы. Точно так же и символ: когда смотришь на него, то его значение становится чем-то гораздо большим, чем просто изображением. Хотя дерево отличается от семечка, из которого оно выросло, в своей основе оно остается семечком. У людей есть пуповина (наше главное родимое пятно), связывающая нас с круглым яйцом, из которого мы произошли.
Круги и сферы ассоциируются с первоисточником:
молекулы, клетки, яйца, семена и планеты имеют форму сферы (подробнее об этом и других геометрических формах в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 3: Как геометрия влияет на дизайн логотипа»). Символы – это архетипы человеческой коммуникации. Понятие «архетип» происходит от «arche» -первоначальный, и «type» - вид, и было введено швейцарским психоаналитиком и мастером символизма Карлом Юнгом. В своем изначальном виде архетипы, как первоисточники, ограничены в количестве, но универсальны по функциям и значениям. Архетипические символы являются основой человеческих систем, которые мы изобрели, и структур, которые мы построили.
«Душа никогда не думает без мысленного образа»
– Аристотель
Абстрактные архетипические символы, такие как форма круга, содержат знание, которое относится к коллективному бессознательному (еще один термин Юнга) всех людей. Змеи и яблоки являются примерами более сложных символов, в основе которых лежат культурные значения. Основа символа экзистенциальна (например, чаще спиральная, чем свёрнутая в клубок змея), но символ усложняется при добавлении культурного контекста. Так как разные культуры имеют свои отличительные черты, важно изучить интерпретацию выбранного символа, чтобы убедиться, что его смысл не меняется в культурной среде(ах), в которой он будет использоваться.
Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах, слева направо: символ инь-ян, стабильное основание пирамиды и Статуя Свободы
Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах включают в себя: символ инь-ян, где противоположности составляют одно целое; стабильное основание пирамиды, которая указывает на неизвестность и безграничность Вселенной; и сакральное число семь использованное при создании Статуи Свободы и обозначающее богатство и принятие. Семиугольник является единственным многоугольником среди первых десяти геометрических форм, который не может быть точно построен с применением геометрических инструментов.
Правила создания логотипа. СИМВОЛИЧЕСКАЯ АЙДЕНТИКА ПРОТИВ БУКВЕННОЙ
Символы воспринимаются бессознательно (а, следовательно, немедленно), в то время как слова нужно обдумать перед тем, как провести параллель с изображением предмета или идеей. Символы не задействуют мышление, так как они воспринимаются напрямую, и это одна из причин, почему символическая айдентика более эффективна, чем словесная. Символы также интернациональны, в то время как слова ограничены пределами языка. Однако для усиления воздействия слова и символы могут эффективно использоваться вместе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА В ЛОГОТИПЕ
Символизм был первичным коммуникативным инструментом в айдентике, которую я создала в середине 80-х для фермы арабских скакунов. В первом пробном эскизе я обратилась к отношениям между кобылой и жеребцом, интимность которых была воплощена в соприкасающихся мордах. Во втором эскизе концепция переросла в отношения между кобылой и жеребенком: кобыла защищает жеребенка.
Оригинальные эскизы айдентики фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Оригинальные эскизы фирменного знака фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна. Символизм концентрирует и упрощает коммуникативность айдентики и наделяет ее универсальным значением. Визуальная простота символа также гарантирует гибкое применение айдентики в дальнейшем.
Я не воспользовалась своими первыми эскизами, но если бы я не сделал эти первые шаги, я бы не увидела возможность развернуть изображение на 180 градусов во втором эскизе. (Сохраняйте и время от времени обращайтесь к своим прошлым работам.)
Благодаря хрупкому телосложению арабских скакунов, мне удалось создать идеальный баланс между мордой и плечом. Эффект усилился еще больше, когда я заключила дизайн в круг, создавая символический символ инь-ян (который отсылает к моему первому эскизу противоположностей кобылы и жеребца, составляющих единое целое).
Простота данного логотипа делает его больше похожим на символ, или на универсально узнаваемое изображение, смысл которого при просмотре расширяется. Другим преимуществом символической айдентики является ее постоянство, на логотип практически не влияют новые тенденции. Простота символичного дизайна четко разделила заполненное и пустое пространства, упрощая применение айдентики в будущем. Символы являются оптимальным выбором для долгосрочного брендинга, они помогают логотипу оставаться релевантными (и, следовательно, ценными) долгое время.
Логотип с арабскими скакунами распечатывали, теснили, использовали как дизайн для ювелирного украшения, добавили к идентификационному пакету компании и, совсем недавно, нанесли на гранитный памятник, чтобы почтить память Клэр Дэвис, девочки-наездницы трагически погибшей в ходе стрельбы в старшей школе в 2013.
Правила создания логотипа. Использование метафор в фирменном знаке
Метафорические логотипы увеличивают объем информации так же, как символические, но они идут на один шаг впереди, объединяя отдельные концепции. Они помогают лучше обозначить специфические черты клиента и делают дизайн интереснее, создавая неожиданные и необычные взаимоотношения. Они запоминаются, так как содержат эффект неожиданности.
Одним из примеров является айдентика Elefont, где использовалась любая возможность, чтобы создать простой, но мощный логотип, привлекающий внимание на множестве уровней: символическом, метафорическом и семантическом.
Valle Encantado – это ферма и традиционное ремесленное товарищество в Саут Вэллей, Альбукерке, Нью-Мехико. Было несколько возможностей создания метафорических связей между названием клиента и его целями. Сначала дизайнер использовала букву V, чтобы выделить название клиента, а также разместить в пустом пространстве внутри нее ссылку на фермерское предприятие. Использование заполненного и пустого пространства (принцип «закрыть гештальд») максимизирует коммуникативность логотипа.
Логотип Valle Encantado Farmers. (Рисунок: Винай Тепсуттинун, visuallanguage.com, Дизайн: Мэгги Макнаб)
Буква V также представляет собой римскую цифру пять: это одно из тех счастливых совпадений, которое усиливает коммуникативность айдентики. Она помогла связать дизайн с ручным фермерским трудом и целями общины. В брендинге логотип был усилен слоганом «Культивируя общество», который связал все части воедино. (Спираль и завиток также играют важную роль в коммуникативности айдентики, и описание их применения вы найдете в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипа»)
Метафорические логотипы трудно создавать, но если вы действительно проникнитесь целями и названием клиента и поиском потенциальных путей их визуальной связи, то все эти множественные аспекты могут быть воплощены в одном гармоничном решении. Я использую такой подход к созданию выделяющихся и узнаваемых логотипов в течение 30 лет, потому что он работает и для моих клиентов, и для меня: фирменные знаки, созданные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (многие из них стали объектом плагиата и пришлось решать дело в суде – защищать свои работы также важно). Айдентика, которая воспринимается легко и глубоко, выгодна всем: клиенту, аудитории и дизайнеру, который её создал.
Несколько обобщающих мыслей о создании хорошего логотипа
1.Используйте символы и/или метафоры, как ключевые коммуникативные факторы вашего логотипа
Символы и метафоры помогают установить отношения между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы создаете словесную айдентику, усильте её коммуникативность соответствующим визуальным компонентом. Вторичные доработки дизайна (цветовые комбинации, фирменный стиль , стилистические текстуры и шрифты) могут потребовать обновления через какое-то время, но если логотип символичен по своей сути, они могут быть сделаны без вреда для бренда в целом. Символы помогают брэнду оставаться актуальным, в то время как стили и тренды меняются.
2.Сохраняйте прошедшие этапы работы и обращайтесь к ним
Я часто возвращаюсь к старым эскизам на последующих этапах работы над дизайном и открываю для себя что-то, что я раньше не видела. Иногда иной взгляд помогает создать более утонченный или завершенный дизайн. Концепции, которые вы отвергли для одного клиента, могут сработать для другого. Уважайте процесс работы и сохраняйте все этапы. Потренируйтесь связывать прошлое и будущее, и ваша креативность только выиграет.
3.Делайте дизайн в черно-белой гамме
С практической стороны, если ваш логотип работает в черно-белом варианте, то он будет работать везде и всегда: и в полноцветном варианте, и в тиснении. С символической точки зрения, чем точнее вы выразите идею в сочетании заполненного и пустого пространства, тем более символична будет ваша концепция. Везде где возможно оптимизируйте коммуникативность вашего логотипа, используя и пустое, и заполненное пространство.
4.Убедитесь, что фирменный знак масштабируется
Создавайте логотип в векторе, чтобы он легко масштабировался. Так как логотип является ключевым компонентом системы идентификации, он должен быть готов ко всему. Логотипы должны масштабироваться от минимальных размеров для сайта до гигантских размеров для билборда, оставаясь при этом четкими. Если он не подходит для маленького размера, уберите лишнюю информацию. Если что-то теряется, убедитесь, что это не критично для коммуникативности дизайна. Если он смотрится громоздким и неуклюжим, посмотрите, как можно изменить рисунок логотипа для его лучшего восприятия.
Фрагмент брендбука компании Строй-Информ. Мы представили не только вариации с масштабированием логотипа, но и различные варианты написания лого - вертикальный, горизонтальный, с подписью и аутлайном.
5.Баланс в айдентике
Посмотрите ваш логотип сверху вниз, в отражении и в перевернутом виде. Оптимально, он должен выглядеть сбалансированно в любой конфигурации. Этот процесс выявляет несовершенства, которые не заметны сразу, и может помочь вам увидеть новое применение логотипа, например, в качестве повторяющегося рисунка фонового изображения.
6.Развивайте инстинкты
Ваша работа как дизайнера – найти решение, которое не может найти никто другой. Развивайте инстинкты коммуникации на всех уровнях: визуальном, символическом, метафорическом, игры слов и интуиции. Приведённое ниже упражнение поможет вам в этом.
УПРАЖНЕНИЕ: ИНТУИЦИЯ И СИНХРОННЫЙ ДИЗАЙН
Проблемы не негативны сами по себе. Это возможности для улучшения навыков их решения и креативности, а также возможность соединить нечто глубинное в себе. Это упражнение расскажет, как вы используете внешнюю информацию, чтобы прийти к наилучшему решению. Самая важная часть этого упражнения – уделять внимание тому, как внутреннее соотносится с внешним.
Задача Эвалуз Луна: как связать голову с сердцем посредством дизайна. (Иллюстрация: Эвалуз Луна, Университет искусства и дизайна Санта-Фе)
Этот рисунок студентки Эвалуз Луна иллюстрирует задачу соединения головы и сердца посредством дизайна. Она убрала верхнюю часть головы и грудную клетку и вывела из них ленточки, создав многомерную работу, которая только усилила ее намерение связать подсознательный аспект креативности с реальной практикой дизайна.
1. Подумайте о дизайне, над которым работаете, или о какой-то личной проблеме.
2. Зарисуйте картинку, которая поможет вам визуализировать проблему. (Дело не в умении рисовать!) Не важно, абстрактный у вас эскиз, или реалистичный, он должен иметь отношение к вашей проблеме.
3. Скажите себе, что вам нужна помощь в поиске решения проблемы, что вы открыты для любых идей, которые могут привести к лучшему решению.
4. В течение нескольких следующих дней наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас, что появляется во снах или что происходит в ситуациях, когда вы не думаете о проблеме активно (в душе, например). Ответы извне будут приходить спонтанно, вам остается только заметить их. В частности, уделите внимание всему, что происходит больше одного раза, даже если на первый взгляд это не связано с вашей проблемой.
5. Если какое-то изображение, число или что-то другое повторяется снова и снова в отдельных, несвязанных друг с другом событиях, подумайте, как оно может относиться к вашей проблеме. В процессе обращайте внимание на свои эмоции (они тоже имеют значение). Вы беспокоитесь? Вам комфортно? Какие отношения между проблемой, вами и повторяющимся событием или объектом? Эти отношения связаны прошлым опытом?
6. Поймите, что предыдущая нерешенная проблема блокирует решение текущей. Уважайте то, что открывает вам подсознание, и пытайтесь интерпретировать его отношение к текущей проблеме так честно, как возможно.
Правила создания логотипа. Заключение
Создание логотипа это настолько же сложный, насколько и позитивный процесс. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Одни доступны и просты, но достаточно глубоки, чтобы оставаться интересными. Они интуитивны, но запоминаются с первого взгляда. И они одинаково своевременные и вневременные.
Создание хорошего логотипа это величайшая из креативных проблем. Процесс действительно заставляет вас задуматься о том, как построены взаимоотношения между, на первый взгляд, несвязанными элементами. Практика создания айдентики развивает вашу интуицию, позволяя увидеть неочевидные, но эффективные решения и учит находить связи, которые не лежат на поверхности. Существуют базовые принципы для решения любых проблем (не только проблем создания логотипов), и эти методики могут применяться и для решения личных проблем. Живописец Энди Голдсворси сказал: «Все внутри имеет энергию создания». Как я говорю своим студентам: «Учитесь создавать хорошие логотипы, и вы научитесь создавать хорошую жизнь».
В следующей статье: «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипов ». Наш жизненный опыт исходит из природы. Мы часто забываем об этом, так как развиваемся и растем в человеческом обществе, но природа для нас – это неисчерпаемый источник опыта. Поскольку человек в своей сути является естественной формой жизни (не машина и не технология), природа является неотъемлемой частью креативного процесса. Используя модели природных формы и процессов в логотипе, вы усиливаете коммуникативность логотипа.
«Махагон-дизайн».
Правила создания логотипа имеют очень большое значение в столь ответственном творческом процессе. Вы, как владелец собственного предприятия и компании, должны понимать, что именно логотип является, своего рода, олицетворением вашего детища, и относится к его созданию нужно очень внимательно, ответственно и чутко. В данной статье мы поговорим о том, как грамотно разработать лого, а также о правилах использования собственного лейбла. Давайте начнем с того, зачем вообще нужен данный элемент корпоративного стиля.
Если слегка углубиться в историю, можно вспомнить, что даже у самых великих завоевателей всегда имелась собственная символика. Под своим знаменем они врывались в различные земли, и многие враги, увидев знакомые флаги и рисунки на щитах, сдавались практически сразу же. Конечно, время не стоит на месте, и эпоха завоеваний давно прошла, но именно та символика и стала своеобразным прародителем современных логотипов. Вы, буквально, олицетворяете им собственное дело, и под этим знаменем начинаете собственную раскрутку, вне зависимости от типа предлагаемых вами услуг.
Правила использования логотипа
Правила использования логотипа весьма просты, но лишний раз повторить данную информацию не помешает. Первое, о чем вы должны помнить – это фирменный стиль, который будет узнавать каждый человек, увидевший символику на рекламном баннере, кружке или по телевизору. Логотип должен соответствовать оформлению каждой рекламной компании, и даже при разработке обычных буклетов у символа должно иметься собственное место. Основные методы эксплуатации лейбла можно уместить в небольшом списке:
- Размещение на рекламе (баннеры, билборды, листовки, наклейки, принты на одежде и так далее)
- Интернет . На данный момент всемирная сеть является одним из лучших методов для размещения рекламы, поэтому используйте лого в электронных письмах, на собственном аватаре в социальных сетях, при оформлении ютуб-канала, а также практически везде, где имеет место быть графическое оформление.
- Офис – это дом вашей компании, поэтому здесь корпоративный стиль имеет особенное значение. Используйте логотип при оформлении стен, при создании рабочей формы для своей команды, распечатывайте его на ознакомительных буклетах, на наклейках, и оклеивайте ими различные элементы электронной техники. Пусть на рабочем месте царит дух сплоченности!
- Продукция . Именно это отличает вас от ваших конкурентов, поэтому присутствие лого даже на небольших предметах вашего изготовления является важной составляющей организации работы. Символ можно разместить, как на самом продукте, так и на его упаковке. Не менее удачным вариантом является печать лейбла на пакетах и скотче для обертывания коробок.
Данный список вариантов применения является далеко не самым полным. Но ваша креативность и фантазия является очень важным моментом в процессе придумывания нестандартных методов эксплуатации логотипа. В качестве примера можно привести сувенирную продукцию для собственных клиентов, различные флажки, визитные карточки, а также корпоративные элементы одежды по типу кепок, наручных повязок и пластиковых бейджей. Никогда не бойтесь экспериментировать с данным элементом фирменного стиля, стараясь разместить его практически всюду.
Правила размещения логотипа
Правила размещения логотипа – это то, о чем не стоит забывать, разрабатывая фирменный стиль. Конечно, именно от качественного лого зависит запоминаемость бренда, но даже самый лучший в мире вариант нельзя использовать так, что клиент попросту не сможет использовать продукт, буклет или сайт из-за того, что вся основная информация загромождена вашим фирменным символом. В данном вопросе нам поможет так называемое «правило третей». Дабы не вдаваться в профессиональный сленг, давайте попробуем наглядно разобраться в том, что же это такое, и как это использовать на практике.
Правило золотого сечения при разработке логотипа
Все знают такое математическое определение, как «золотое сечение». Оно применимо абсолютно ко всем изображениям, будь то рисунок или фотография, к скульптурам, и даже в музыке это правило можно встретить повсюду. Ходят легенды о том, что трети использовались египтянами при постройке пирамид, а общий возраст закономерности составляет 4.000 лет! При создании дизайнер визуально разделяет рабочую площадь для творчества на равные трети по вертикали и по горизонтали. В середине образуется фокусная точка всей площади, от которой рисуется сама работа. Но данный принцип используется далеко не только в процессе создания макета.
Правило третей в логотипе: что это такое?
В правилах размещения так же соблюдается закон третей, который варьируется в зависимости от типа вашей работы. Допустим, вы оформляете главную страницу собственного сайта. Прямоугольная страница визуально разделяется на трети, после чего вы определяете места для каждого элемента наполнения. Сам логотип может смотреться удачно, хоть по середине, хоть в углу выделенного пространства. Самое главное – соблюдать золотое сечение! Вдохновиться в процессе оформительских работ вы сможете, посмотрев на древние скульптуры, исторические памятники архитектуры, различные картины, а также простые логотипы всемирно известных компаний.
Правила разработки логотипа
Правила разработки логотипа должен знать не только специалист, к которому вы обращаетесь за помощью, но и вы сами. Очень часто встречаются такие случаи, когда заказчик, переисполненный вдохновением, кажется, знает, чего он хочет. Основные требования поступают исполнителю, но какой-то конкретной композиции дизайнер не имеет. Хорошо, если от заказчика выдвигаются какие-то основные требования в плане примерного вида логотипа, но зачастую все делается по принципу «вы профессионал – делайте, как видите». Естественно, процент сразу же утвержденных работ оказывайте крайне мал, и в итоге все приходится переделывать с самого нуля, но зато с участием заказчика. Как видите, данный подход не совсем логичен.
Сразу возникает логичный вопрос: как же быть? Неужели нужно идти и учиться на дизайнера, чтобы получить то, что нужно? На самом деле – нет. Достаточно руководствоваться несколькими правилами, которые помогут вам не только создать качественное техническое задание, но и лично на этапе подготовки решить, в правильном ли русле двигаются ваши творческие мысли:
- Логотип должен быть красивым — первый совет примитивно прост. Несмотря на простоту данного суждения, это первое, о чем вам нужно помнить! Красота – понятие сугубо личное, ведь для кого-то черный квадрат является шедевром, а для других – простой геометрической фигурой без всякого смысла. Но что для вас красиво? Этот вопрос звучит уже более сложно, и как ответить на него – непонятно. Все могут отличить горячее от холодного, и кислое от сладкого. Поступите так же с дизайном! Начните думать на тему того, что для вас не красиво. Торчащие углы, размазанные элементы – просто выделите основной список неприятных глазу моментов, и устраните их, оставляя лишь то, что нравится.
- Запоминаемость . Какой смысл будет от логотипа, если его никто не сможет запомнить? Лейбл должен производить на человека такое впечатление, чтобы у него было желание рассказать о нем детям. Довольно неплохим результатом является еще и то, если лого просто привлекает внимание, и заставляет человека подумать о том, что этот бренд ему знаком. Если рисунок не вызывает никаких ассоциаций и эмоций – это халтура, от которой следует отказаться. В качестве примера можно взять формы и цветовые гаммы, к примеру, дорожных знаков. Они настолько идеальны, что даже маленький ребенок может без труда выучить каждый из них!
- Передача специфики . Строительная компания никогда не сделает своим логотипом детскую игрушку, а банковское учреждение не станет выбирать в качестве главного символа парикмахерские инструменты. Логотип должен отражать то, чем вы занимаетесь. Но при этом очень важно не переусердствовать, поскольку можно без труда превратить простую картинку в сложные ребус, на отгадывание которого придется уделить несколько минут. Это непозволительно для потенциального клиента, поскольку ассоциация в голове человека должна рождаться за несколько секунд. За пример можете взять лучшие работы последнего десятилетия, чтобы понять, о чем идет в речь в 3 этих пунктах.
Основные правила создания логотипа: как составить задание?
Составление качественного задания – это гарантия успешного сотрудничества с исполнителем, поэтому следующая информация будет одинаково касаться, в главную очередь, заказчиков, под которых всегда подстраивается опытный специалист.
Давайте снова прибегнем к списку, в котором рассмотрим перечень основных вопросов, на которые следует ответить перед составлением технического задания:
- Кто мой клиент? Какова моя деятельность?
- Какова моя целевая аудитория? Массмаркет или сегмент премиум-класса?
- Какой результат я вижу?
Правила дизайна логотипа напрямую складываются из данных вопросов. Пожилым людям будет неинтересно смотреть на логотип, который изобилует яркими красками и содержит в себе фигуры, допустим, стильных кед. Также и представителям подросткового возраста не захочется посещать место, логотипом которого является простая, строгая фраза. Касаясь вопроса о видимом вами результате, задумайтесь, кем вы видите себя через 10 лет, и какой вы видите собственную компанию. Качественный логотип должен полностью соответствовать поставленному статусу и целям!
Важность вызываемых логотипом эмоций
Безусловно, вы гордитесь всеми достижениями и типом предоставляемых услуг собственной компании. Но, к сожалению, рассказать логотипе о всей многогранности вашего дела не удастся. Символика должна быть простой, и вызывать ассоциации. Человеческой мозг гораздо лучше воспринимает графическую информацию и цвета, нежели простой и невзрачный текст. То же самое следует запомнить и исполнителям, которые теряются среди нескольких творческих идей. Пусть ваш логотип выражает домашний уют, если вы торгуете мебелью, или изобразите на лого лицо успешного человека, если предлагаете услуги по финансовой консультации различного рода.
Техническая информация для создания логотипа
Информацию выше мы усвоили, теперь необходимо разобраться в технической части составления логотипов:
- Форма – это основное послание компании. Начинаем с нее.
- Исторический срез . Будет ли лейбл смотреться удачно вне времени?
- Определяемся с цветовой гаммой . Каждый оттенок несет свое послание, не забывайте об этом!
- Вызывает ли готовый макет какие-либо эмоции?
После этого дизайнер и заказчик начинают убирать все лишнее (если потребуется). Финальная проверка заключается в том, отвечает ли логотип на заданные вопросы, и если ответ утвердителен – можете быть довольны. Вы точно создали качественный логотип!
Создание и разработка логотипа в студии Махагон-Дизайн
Доверьте своей компании настоящим мастерами «Махагон-дизайн».
В этой статье мы рассмотрим основные принципы разработки логотипа и поделимся некоторыми советами по совершенствованию ваших навыков.
Логотипы окружают нас со всех сторон. Для широкой публики логотипы являют собой мгновенное напоминание о компании или продукте; предпринимателям логотип служит визуальным образом, точкой узнавания, на которой основан брендинг. Поэтому не удивительно, что дизайн логотипа занимает столь важное место в нашей жизни. В эпоху, когда каждый бизнес будь то крупная компания или небольшой интернет магазин, должен иметь свой стиль, бренд, спрос на логотип как никогда большой.
Кому будет полезна статья?
Сейчас дизайнеров больше, чем когда-либо прежде, и очень трудно отличаться от других, создавать свой собственный неповторимый стиль. Если вы начинающий дизайнер, вы сможете почерпнуть много интересного о создании логотипа в этой статье.
Если вы предприниматель, стартапер, блогер и решили создать логотип самостоятельно, эта статья также будет вам полезна. Здесь вы найдете всю необходимую информацию о дизайне логотипа. Давайте начнем.
01. Поиск вдохновения
Многие советуют перед созданием логотипа искать вдохновение на различных сайтах, где собраны лучшие логотипы. Это отличная идея. Вдохновение может прийти от всего, в любом месте. Очевидными ресурсами являются такие сайты, как Logo Gala и Logo Moose, но если вы дизайнер или просто интересуетесь дизайном, вероятно, вы уже знакомы с ними. Поэтому наш совет — расширьте свой список сайтов, включите в него другие сайты о дизайне и искусстве. Например, такие, как Dribbble или Deviant Art .
02. Изучите принципы создания логотипа
Отличие эффективного логотипа от неэффективного — он практичен, подходящий, простой по форме и содержанию, передает целевое сообщение.
В своей простейшей форме цель логотипа — идентифицировать, но для этого он должен следовать основным принципам дизайна логотипа:
Логотип должен быть простым. Простой логотип легко распознать, это позволяет логотипу быть универсальным и запоминающимся. Эффективные логотипы имеют что-то неожиданное или уникальное, но при этом они не перегружены деталями. Чем проще логотип, тем он более запоминающийся.
Логотип должен быть запоминающимся. Эффективный логотип должен быть узнаваемым, и это достигается за счет простоты и уместности.
Логотип должен быть долговечным. Эффективный логотип должен выдержать испытание временем, быть «вне времени», а это означает, что он должен быть эффективным через 10 , 20 , 50 + лет.
Логотип должен быть универсальным. Логотип должен отлично смотреться в различной среде и на разных поверхностях — на сайте, визитке, одежде работников и т.д.
Логотип должен быть соответствующим. То, как вы позиционируете логотип, должно соответствовать своему назначению. Для более подробного пояснения см. .
03. Разработайте свой собственный процесс создания логотипа
Каждый дизайнер имеет свой собственный процесс, и он редко линейный.
Но в целом процесс разработки логотипа выглядит следующим образом, который, кстати, может стать основой вашего собственного:
Создайте бриф. Проведите опрос или интервью с клиентом, чтобы получить бриф.
Исследование. Проводите исследования самой отрасли, ее истории и конкурентов.
Справка. Исследуйте успешные логотипы, а также текущие стили и направления, которые связаны с деятельностью компании.
Наброски и концептуализации. Разработайте концепт логотипа вокруг краткого исследования, которое вы привели выше.
Размышляйте. Делайте перерывы в процессе дизайна. Это позволяет вашим идеям созреть и даст шанс увидеть что-то новое. Получайте обратную связь.
Презентация. Выберите для презентации клиенту несколько логотипов или целую коллекцию. Получите обратную связь и повторяйте процесс до завершения.
04. Сколько стоит создать логотип?
«Сколько?» — один из наиболее часто задаваемых вопросов, на который не так легко ответить, так как каждая компания имеет разные потребности и ожидания. Вы должны учесть количество факторов при разработке дизайна логотипа/бренда, таких как количество концептов для презентации, сколько правок и улучшений понадобится, сколько нужно провести исследований, насколько большой бизнес и т.д.
Джефф Фишер, известный дизайнер и автор, рассмотрел этот вопрос в своей статье «Какую назначить цену »: «Основной смысл, который я хочу донести, это то, что дизайнеры должны быть умнее, независимо от того, какие их таланты, навыки и опыт. Они должны предъявлять клиенту сумму без объяснений или извинений. Предъявление нормальной цены позволит в будущем работать меньше, зарабатывать больше» .
Если вы предприниматель, то картинка ниже поможет вам определиться из стоимостью логотипа .
05. Учитесь у других
Понимание, в чем преуспели другие бренды, поможет в вашей собственной работе.Как пример рассмотрим классическую «галочку» Nike. Этот логотип создала Керолайн Девидсон в 1971 и это прекрасный пример сильного, запоминающегося логотипа, который эффективен без цвета и без масштаба.
Он не только простой, быстрый и динамичный, но и символичный — он представляет крыло известной статуи греческой богини Победы, а это идеальный символ в бизнесе спортивной одежды. Логотип Nike - это только один из прекрасных логотипов, но давайте взглянем на другие известные бренды, которые вы знаете и проанализируем их логотипы.
06. Избегайте клише
Электрические лампочки для создания образа «идеи», облачка для «обсуждения», земные шары для обозначения понятия «международный» и т.д. Именно эти идеи приходят в голову при мозговом штурме и по этой же причине мы должны их отбросить первыми. Как ваш дизайн может быть уникальным, если такая же идея присутствует в других логотипах? Избегайте подобных визуальных клише и придумайте оригинальную идею и дизайн.
Как уже говорилось, не крадите, не копируйте и не одалживайте дизайн у других. Хотя это и происходит довольно часто. Дизайнер видит идею, которая ему нравится, быстренько отзеркаливает, изменяет цвета, слова и называет идею своей. Это не только не этично, незаконно и явно глупо, но и вас обязательно поймают на этом рано или поздно. Не используйте иконки из стока или клипарты - весь смысл логотипа в уникальности.
Подготовка
07. Работа с клиентом
Хороший логотип — это не только создание что-то красивого, чтобы все вокруг сказали “вау” , но и передача смысла компании, послание бренда и философии компании. Именно поэтому первый шаг в создании логотипа — исследование.
08. Погрузитесь в бренд
“Прислушайтесь к прошлому”, — призывает Мартин Кристи из Logo Design London.До того, как начинать набрасывать идеи, потратьте немного времени на сбор информации о вашем клиенте (или о вашей компании, если вы создаете логотип для себя) - кто они, чем занимаются, кто их клиенты.
Посмотрите на предыдущие версии логотипа (если они были) и спросите себя, что в них было неверно или что было круто. Такой подход может быть особо интересный, если компания имеет свою историю и очень долго работает на рынке. Вы сможете вернуться в прошлое, если они захотят позиционировать себя как наследственный бренд или вы можете кардинально изменить логотип на что-то свежее и футуристическое.
09. Сохраняйте все наброски логотипа
“Старые наброски могут быть источником нового вдохновения”, — считает Мартин Кристи.“Могу предположить, что для каждого логотипа вы создаете десяток набросков до того, как выберете, с каким работать дальше”, — добавляет Мартин Кристи. “Никогда не выбрасывайте эти ранние идеи, они формируют ценный ресурс.” Только потому, что один из набросков не подошел для одного клиента, это не значит, что он не сработает для другого. Возвращайтесь к тому, что вы создали, и вы найдете зернышка, которые можно превратить в логотип, который вам нужен.
10. Ищите идеи не только в галереях логотипа
Сервисы Logo Moose и Logo Gala - две замечательные точки старта для исследования и поиска вдохновения. Однако всегда важно знать, когда остановиться. Лучше всего посмотреть, что сработало и не сработало из 10 релевантных лого, чем потеряться среди 50-100 оригинальных логотипов.
Если у вас проблемы с идеями, попробуйте поискать ключевые слова в словаре или тезаурусе или же поискать изображения в Google для вдохновения. Если же у вас есть скетчбук, вы можете посмотреть на предыдущие рисунки - у вас наверняка есть незадействованные идеи с предыдущих проектов и, возможно, у вас уже есть идеальное решение, о чем мы и говорили ранее.
11. Боритесь с искушением имитировать
У всех нас есть кумиры дизайна и иногда мы настолько восхищаемся ими, что хотим имитировать их стиль. Действительно, как говорят, имитация - это самая искренняя форма лести. Однако в реальном мире это просто самый ленивый способ решить творческую задачу.Спросите себя, будет ли стиль, который вы используете, подходить клиенту? Нужен ли им логотип с таким же шрифтом Saul Bass, который был использован в 70х?
12. Не позволяйте клиентам диктовать
Работать с клиентом — не значит делать все, что он вам говорит. Просмотрите бриф клиента и начните задавать вопросы, если вы найдете неясность или если нужна дополнительная информация. “Логотип должен быть культовым и запоминающимся” - это самые типичные клише, от которых нужно отговорить клиентов. Мужик, пинающий курицу в костюме Деда Мороза - это, конечно, запомнится, но, скорее всего, по другим, ненужным, причинам. Таким образом, со всем этим набором условий, вам нужно оправдать ожидания клиента, поставив реальные цели и выяснив, что именно должна передавать ваша работа. Убрать информационный шум, отделить зерна от плевел. Возможно, клиент сам не знает, чего он хочет, поэтому старайтесь осторожно относиться к его пожеланиям.
13. Mind maps (ассоциативные карты)
Используйте технику ассоциативных карт для организации мыслей во что-то более последовательное. Таким образом вы сможете разобраться с мыслями и заставить их работать на вас. Поиграйте с ключевыми словами и синонимами, и соберите материал вдохновения с разных источников на одной доске и посмотрите, как они сочетаются.
14. Используйте модульную сетку для создания долговечного логотипа
Логотип компании Shell развивался с годами, но до сих пор придерживается тех же фундаментальных принципов дизайна. Когда Раймонд Лоуи садился за разработку логотипа нефтяной компании Shell, он использовал модульную сетку как способ создать культовый дизайн, который не менялся с 1971.
Структура сетки для создания логотипа может быть любой, например, это может быть сочетание горизонтальных, вертикальных и наклонных направляющих, которые взаимодействуют с окружностями разного диаметра. Какой будет модульная сетка, решает сам дизайнер. Если требуется создать строгий, простой логотип на основе принципов геометрической гармонии - без модульной сетки не обойтись. Только так можно сделать уникальное лого, в котором ширина букв, радиусы закругления элементов и расстояния между символами будут подчиняться определенным стандартам. Больше информации .
15. Используйте соответствующие системы сетки и геометрические формы.
Прекрасным примером соответствующей сетки, которая превращает дизайн логотипа в очень успешный, это корпоративный стиль Sagmeister & Walsh для Еврейского музея в Нью-Йорке.
S&W создали целую корпоративную линию, которая базируется на системе сеток Звезды Давида, и результат оказался целостным и впечатляющим визуальным брендингом.Использование системы сеток и геометрических форм с самого начала хорошо сработало в данном случае, и это хороший урок для нас при создании логотипа.
17. Не перестарайтесь с математическими сетками
При ребрендинге Yahoo в 2013 Марисса Майер и ее команда дизайнеров использовали математическую синюю матрицу как направляющую для создания логотипа. Они также выпустили видео, объясняющее процесс дизайна, и подчеркнули, что именно было крутым математическим в дизайне. Когда дело дошло до восклицательного знака, Майер упомянула, что «наш последний штрих был наклонить восклицательный знак на 9 градусов, чтобы добавить чуточку игривости».
Это прекрасный пример слишком рационализированного логотипа и того, как использование математической последовательности не всегда приводит к лучшему дизайну.
18. Не спишите оцифровывать ваши наброски
Как мы уже писали, создание наброска логотипа — это хороший способ реализовать ваши идеи на бумаге, а затем воплотить их в жизнь
Но Бен Пауэлл рекомендует не поддаваться соблазну сразу перейти к компьютеру. «Что вы научились делать первым — пользоваться компьютером или карандашом и бумагой»? это риторический вопрос. «Зарисовки — это более быстрый способ создания первых идей до того, как вы возьметесь за Photoshop CC. Не имеет значения, что это будет выглядеть криво, важна правильность передачи идеи и понимание».
19. Создавайте логотип в векторе
После создания простого эскиза некоторые новички начинают отрисовывать логотип в Photoshop. Но самый лучший способ избежать неприятных моментов и разочарования во время редактирования вашего логотипа в будущем — это начать создавать его сразу в векторном формате. Здесь Adobe Illustrator ваш друг, так как вы сможете масштабировать и редактировать свое творение без потери качества.
20. Используйте смарт-объекты
Вы можете скопировать и вставить свой логотип в Photoshop как смарт-объект (опять же без потери качества при масштабировании), если вам нужно объединить его с другими элементами.Если вы создаете логотип для сайта, интернета, будьте особенно осторожными с тонкими линиями или очень “легкими” шрифтами. Возможно, не все элементы будут хорошо видны.
Сосредоточьтесь на типографике
21. Тщательно выбирайте гарнитуру шрифта логотипа
Типографика очень важна для хорошего логотипа. У вас есть два основных варианта: создать свой собственный шрифт или адаптировать существующий.Создавая собственный шрифт, постарайтесь не сделать его слишком модным, потому что это может быстро устареть. Пускай он будет простым и легко читаемым. Как создать свой шрифт читайте .
22. Адаптируйте существующий шрифт
Нет никакого правила, что вы должны создать свой собственный шрифт, чтобы выделиться или придать оригинальности логотипу. Это непростой процесс, который требует много времени и ресурсов.Поэтому, как вариант, задумайтесь о возможности адаптации существующего шрифта.
Удаления, расширения или присоединения части букв может быть достаточно, чтобы сделать шрифт логотипа оригинальным, а ваш дизайн уникальным.
23. Избегайте рукописных шрифтов с завитушками
Не соблазняйтесь сделать ваш логотип заметным с помощью сложных шрифтов с завитушками. Они эквивалент типографского ситца и это причина, почему большинство из них являются бесплатными. Из чистого профессионализма вам необходимо избегать их любой ценой. Большинство шрифтов с завитушками слишком вычурные, слишком тоненькие, и, скорее всего, используются (плохо) на сотнях различных дешевых визитных карточек прямо сейчас. Когда дело доходит до дизайна логотипа, выберите классический и простой шрифт, избегайте чрезмерных украшений.
24. Шрифт должен соответствовать бренду
Шрифты бывают разных форм и стилей, которые резонируют по-разному в зависимости от различных характеристик. Но когда речь идет о подборе шрифта для логотипа , важно не только подобрать красивый шрифт, но позаботиться о том, чтобы шрифт соответствовал особенностями бизнеса. Например, для креативной компании нужен веселый азартной шрифт, для строительной компании — серьезный, традиционный шрифт, который бы подчеркнул стабильность и надежность компании.
Джийонг Ли создал текстовый логотип для этой промышленной строительной фирмы. Вы также можете использовать простое решение и создать логотип, используя только шрифт. Существует много примеров, когда логотип отлично работает и без иконки. Задумайтесь об этом.
26. Подумайте о пространстве вокруг дизайна логотипа
Большинство брендбуков будут указывать “зону отчуждения” вокруг логотипа. Это область, которая не может быть занята другим содержанием для того, чтобы защитить целостность логотипа (и бренд по расширению) и сделать его легким для восприятия.
27. Использование отрицательного пространства эффективно
Айдентика FedEx является хорошо примером эффективного использования отрицательного пространства.
Некоторые из лучших дизайнов логотипа имеют скрытый смысл в их негативном пространстве. Классическим примером является логотип Fed Ex, который использует комбинацию букв Е и Х, чтобы сформировать стрелку в отрицательном пространстве. Есть много других замечательных примеров, когда логотип выглядит обычным на первый взгляд, но обнаруживает интересные и хорошо продуманные детали при дальнейшем изучении.
28. Не переусердствуйте
В подборке с удобной навигацией найдется всё: онлайн генераторы логотипов, биржи дизайнеров, сайты с шрифтами, сервисы для подбора цвета, поиска иконок, уроки, инструкции как создать логотип, видео и многое другое.
Адаптированный перевод статьи 65 expert logo design tips.