Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.
1. Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
- Исходный «дикий» вариант
- Все волосы сзади
- Все волосы спереди
- Волосы с одной стороны спереди
- Волосы с другой стороны спереди
- Волосы собраны
Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.
Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.
2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед
Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.
«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.
Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.
Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.
3. Приподнимите руки
Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.
Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.
4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии
Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.
Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.
5. Поверните Плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.
6. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.
7. Не позволяйте носу прерывать контур лица
Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.
Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.
Собираем всё вместе
Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.
- Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
- Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
- Рука приподнята от корпуса.
- Талия не имеет визуальных увеличителей.
- Плечи повернуты.
- Видны зрачки, а не белки глаз.
- Нос не пересекает линию лица.
А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.
Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в
Если вы давно работаете детским фотографом, то вас ждет увеличение заказов на школьную съемку, потому что дети растут, а родители предпочитают работать с проверенным специалистом.
С одной стороны это хорошо, потому что не нужно тратиться на рекламу, а
заработать на школьных съемках можно даже больше, чем в детском саду - классы
сейчас достаточно многочисленные. Но в школе перед
фотографом встает ряд серьезных проблем
, которые никогда не возникают
при съемке дошкольников.
Во-первых, в школе вам, скорее всего, не разрешат
мешать учебному процессу и отвлекать детей.
Во-вторых, осветить класс сложнее, чем небольшие игровые зоны в детском саду.
В-третьих, чем старше становятся дети, тем сложнее заинтересовать их процессом
съемки.
Старшеклассники могут демонстративно отворачиваться от
камеры, мешать фотосъемке или напрямую отказаться от участия в ней.
Но, пожалуй, самая главная проблема съемки - это
однообразие школьного процесса обучения.
Практически все время дети
находятся за партами, занятые однотипной деятельностью.
Уроки физкультуры тоже мало предсказуемы. В больших залах одновременно могут заниматься несколько классов, сложные условия по свету, полная зависимость результата от настроя и планов учителя физкультуры, а так же сами дети в подростковом возрасте становятся угловатыми, хуже контролируют свое тело и не всегда фото в движении получаются такими же эстетичными, как при фотосъемке дошкольников.
Еще одним большим минусом является то, что в определенных возрастах из-за перестройки организма детские лица требуют такое количество ретуши, которое сопоставимо разве что со свадебными съемками, соответственно рентабельность будет очень низкой, так как много денег уйдет на оплату работы ретушера.
Давайте начнем решать эти проблемы по порядку.
Во-первых, нужно определиться с предпочитаемыми возрастами и попробовать
снимать именно их.
Например, для нас предпочтительной является съемка 1-2 классов
, которые
заказывают очень редко. Для того чтобы получить такие заказы,
активно
заявите о том, что вы снимаете школьников на 1 сентября. По таким ключевым
запросам вас точно будут искать родители и будет много обращений.
Понятно что на этот день вы уже будете заняты, но в ходе телефонных переговоров
можно убедить родителей в том, что съемка 1 сентября - это напрасная трата
денег, а вот съемка одного дня в школе - очень интересная и ценная история о
том, как ребенок уже начал учиться в школе, как он осваивает новую территорию,
нашел новых друзей.
Такие съемки лучше организовывать в конце сентября - начале октября, когда дети
уже успеют полностью адаптироваться к школе, успеют подружиться, а главное - что
ведущим видом деятельности у детей в этом возрасте является обучение, поэтому
они так ярко и эмоционально реагируют на уроках, им интересно и нравится
учиться.
Родители, которые заказывали вам съемку первоклассников, обязательно
обратятся к вам в конце 4-го класса
, чтобы провести фотосъемку для выпускных
альбомов в начальной школе. Заранее подскажите им, что такие съемки лучше
проводить в начале 4-го класса - пока есть хороший свет и есть интересные задние
планы для съемки детей на улице. В конце года, как правило, дети уже устают, у
них проходит много контрольных работ, а все хорошие детские фотографы в этом
периоде перегружены заказами. Следующий поток обращений к вам будет уже в
старших выпускных классах.
Запросам родителей лично я отказываю и советую вынести вопрос фотосъемки и
выбора фотографа на обсуждение самих детей. Хотя 11-ый класс уже сложно назвать
детьми:) Вот уже три года мне звонят старшеклассники, которые сами согласовывают
время фотосессий, собирают деньги, выбирают фото для фотокниг, делают
иллюстрации для их оформления и даже ассистируют на съемках.
Вот пример разворотов школьной книжки, которую я делала 3 года назад. Школа на
обложке - рисунок одной из учениц этого класса.
Так как съемка проводилась не в Москве и территориальный фактор, который так
значим для столицы, отсутствовал (большие расстояния), мы решили сделать съемку
в несколько заходов, буквально по часу каждый.
Теперь немного об освещении.
В классах в идеале лучше снимать без верхнего света и дополнительно подсвечивать
вспышками.
Это еще один повод организовывать съемки осенью или весной. К сожалению лампы,
дающие ужасные желто-зеленые оттенки, встречаются в школах достаточно часто.
Неплохое решение - выделить какую-то съемочную зону
(возможно, попросить
отдельный кабинет, на задних партах или даже в коридоре), подсветить ее и
провести съемку в конвейерном режиме, разделив детей на группы по принципу - кто
с кем дружит.
В подготовленную по свету зону хорошо поместить типовые учебные пособия (книги,
карты, глобусы, можно поискать и более сложное оборудование типа микроскопов и
скелетов).
Суть конвейерного подхода в том, что забирая детей группами, за короткий
промежуток времени можно отснять сразу несколько разноплановых сюжетов - как
индивидуальные портреты, так и портреты в деятельности, групповые
взаимодействия, которые можно активизировать соревновательными моментами.
Например, кто первый найдет Африку на глобусе?
Такие фотографии разбавят однообразный школьный репортаж и являются очень
хорошим поводом для создания комбинированных фотокниг.
Школа, в отличие от детского сада - это место, в котором формируются прочные
дружеские узы, порой и на всю жизнь. Дети и родители хотят видеть в книжках не
только своих детей, но и их друзей, и жизнь класса, общие фотографии, какую-то
фотоисторию о школе в целом.
В итоге они хотят большую книжку за небольшие деньги.
Идеальное решение - это создание комбинированной книги, где 3 разворота будут индивидуальными, а остальные - одинаковыми для всего класса (то есть работа по верстке книг минимизируется, а значит, эти книги стоят намного дешевле полностью персональных книг на 10 разворотов). При этом индивидуальное начало фотокниги (3 персональных разворота) делает эту книгу уникальной и неповторимой, плюс эффект первого впечатления - при просмотре книги родители видят сначала своего ребенка, а потом дополняют это впечатление общей картиной.
Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы ребенок выглядел на фото как можно лучше. Красивые прически и наряды приветствуются, однако не забывайте о естественности. Реальные воспоминания со временем будут гораздо ценнее красивой картинки. Поэтому, если речь не идет о школьном концерте или, скажем, новогоднем празднике, где без костюмов не обойтись, остановитесь на одежде и прическе, максимально приближенной к естественному образу вашего школьника.
В чём уникальность нашего подхода в школьной фотосессии
В стремлении набрать больше заказов, многие фотографы и компании, предлагают быстро и недорого провести школьную фотосессию. При этом используются декорации, искусственные фоны и импульсное освещение (вспышки и другое). На первый взгляд всё кажется профессионально.
На наш взгляд это профессиональная оптимизация бюджета родителей!
В нашей студии цена на втором плане. На первом сохранение родителям и детям красивой памяти школьных дней.
Для решения этой задачи, мы фотографируем каждого ребенка как тот сидит за партой, как задумался, как общается с одноклассником, как тянет руку, за какой партой сидит, как зевает за партой! Всё это очень важно для истории класса. Далее мы фотографируем несколько портретов, пока не получим нужного разнопланового результата (Простой портрет, С учителем, с азбукой, с игрушкой). В качестве фона мы выбираем однотонные цвета в классе. Обыкновенной школьной доски или стены достаточно, они всё равно будут размыты и в фокусе будет ребенок.
Каждый год в июне месяце в школах проходят выпускные. Выпускной вечер в школе – это особое событие, воспоминания о котором остаются в памяти человека навсегда. Выпускной бывает только один раз в жизни, дважды окончить школу, к сожалению, не получится. Поэтому всегда хочется запечатлеть выпускной вечер в красивых и живых фотографиях. Для этого обычно приглашают профессионального фотографа, либо съемку ведут родители детей, имеющие соответствующее оборудование и опыт. В чем особенности такой съемки и как снять выпускной вечер в школе правильно?
Съемка выпускного альбома
Как правило, программа выпускного состоит из торжественной части с праздничным концертом, банкета и дискотеки. Торжественная часть предполагает вручение аттестатов, на которое приглашают выпускников, их родителей, учителей, представителей школьной администрации.
Учитывая такую насыщенную программу выпускного вечера, можно выделить следующие особенности фотосъемки этого праздничного события:
- Большое число снимаемых людей . На выпускном вечере присутствует два – три десятка выпускников, которым необходимо уделить внимание, никого нельзя пропустить. Плюс учителя и родители. И каждый должен хорошо получиться в кадре.
- Меняющееся освещение . Съемка в помещениях школы, на улице, а потом на банкете сопряжена с условиями меняющегося освещения, что требует от фотографа умения грамотно и быстро оперировать настройками, чтобы не получить слишком темные или пересвеченные фотографии.
- Сочетание репортажной и студийной съемки . В начале торжественной церемонии выпускники могут попозировать фотографу в спокойной обстановке. Можно сделать несколько постановочных кадров для выпускного альбома. Затем начинается сам праздник – концерты, конкурсы, танцы – и на фотографа уже никто не будет обращать внимания. В результате, съемка превращается в репортаж.
- Сложно снять хорошие кадры, когда все вокруг находится в спонтанном движении. Но именно в эти моменты, как правило, получаются самые лучшие, «живые» фотографии, когда никто специально не позирует и все получается в естественном русле. Только грамотное соединение репортажной и постановочной (студийной) съемки позволяет создать по-настоящему яркий, красочный фотоотчет, который отразит наиболее значимые и веселые эпизоды праздника.
- Продолжительность . Съемка выпускного может продолжаться в течение нескольких часов (если снимается не только торжественная часть), что требует от фотографа хорошей физической подготовки и терпения. Большая продолжительность съемок также означает тот факт, что нужно заранее запастись аккумуляторными батареями и картами памяти.
Оборудование для съемки выпускного вечера
Для качественной фотосъемки выпускного, конечно, лучше использовать зеркальную камеру хорошего уровня. Требования к фототехнике здесь будут достаточно серьезные: возможность получать качественные кадры в условиях меняющегося или недостаточного освещения, высокое разрешение фотографии, доступ к широкому набору ручных настроек, съемка на высоких значениях ISO без шумов и потери в деталях. С собой лучше захватить сразу несколько объективов – хороший портретник и широкоугольный объектив, либо зум, покрывающий фокусное расстояние от 25 до 70 мм. Впрочем, главное для фотографа при съемке выпускного – это хорошо знать свою технику и уметь ею пользоваться, не тратя лишнего времени на подбор настроек.
— На фотографиях необходимо представить все части выпускного вечера – вручение аттестатов, выступление директора школы, поздравления от учителей, банкет, дискотеку.
— Для выпускного фотоальбома обязательно необходимо сделать несколько постановочных снимков, одиночных и коллективных. Их можно снять как в помещениях школы, так и на улице.
— Главной частью выпускного вечера является вручение аттестатов. Здесь потребуется снять каждого выпускника: проход по сцене, вручение и поздравления. Следует заранее найти в зале наиболее подходящую, выгодную точку съемки.
— Групповые портреты также являются неотъемлемой частью выпускного. Тут следует грамотно располагать людей в кадре – желательно в несколько уровней. Даже если все участники поместятся в кадр, стоя в одну линию, этот снимок будет не самым комфортным для восприятия.
— Делайте дублирующие кадры. Если вы снимаете группу выпускников (да еще и с родителями или учителями), то кто-то из них в самый ответственный момент может закрыть глаза или отвернуться. Это сложно контролировать, поэтому лучше задействовать режим серийной съемки и делать несколько кадров.
— Не забывайте, что у выпускников праздник, поэтому нужно быть с ними на одной волне. При съемке выпускного важна коммуникабельность и позитивное настроение. Общайтесь с людьми, направляя их и советуя, куда стать и как посмотреть. Но в то же время фотограф должен оставаться незаметным, чтобы не мешать выпускникам получать удовольствие от праздника и выражать свои искренние, живые эмоции.
— Разбавьте фотоотчет о выпускном крупными планами учеников и учителей, веселыми, динамичными сценками в школьных коридорах или ресторане, где будет проходить праздничный банкет. Старайтесь запечатлеть на камеру моменты, которые будут отражать эмоции, переполняющие сердца выпускников, ожидание будущего, предчувствие близкого расставания с друзьями.
56212 Совершенствуем знания 0
Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.
Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части - настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока - у вас все получится! :)
Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.
Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.
Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.
Выдержка - старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте - поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 - увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек - используйте спортивный режим настроек.
Режим фокусировки
- установите режим фокуса по одной точке - с детьми, которые постоянно двигаются, это будет оптимальным режимом. В простых мыльницах, к сожалению, выбрать режим фокусировки камеры нельзя (может стоит задуматься о смене камеры?).
Формат изображений при съемке - если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.
Вспышка / Освещение
- при наличии в камере разъема "горячий башмак" от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить - постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).
Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока - большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке - лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный - делать панорамные снимки.
На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.
Практика по фотографированию детей
Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.
Место, где вы будете фотографировать , если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.
Скрытая фотосъемка - старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.
Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.
Позирование - дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.
Самый лучший период для съемки младенцев - от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.
Фотографируйте на уровне лица ребенка - обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.
Использование зума . Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.
Фокусируйтесь на глазах . Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.
Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.
Одежда - выбирайте одежду, в которой ребенку будет комфортно, и которая будет отражать его индивидуальность. Также хорошо иметь несколько разных костюмов, если съемка будет происходить в разных местах. Избегайте ярких, кричащих цветов и аксессуаров в кадре - они отвлекают внимание от глаз ребенка и создают некое цветовое пятно - визуальный центр фотографии.
Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки .
Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься - добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.
Делайте фотосессию максимально веселой . Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.
Световая схема , которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.
Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах
Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).
Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.
Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим - прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.
Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях - совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть - бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива - компьютерная ретушь.
На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!