Берём исходный рисунок:
тыркаем "Волшебной палочкой" по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.
Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)
И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем "Слой 1 (в англ. версии "Layer 1").
Теперь с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool)
надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.
Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.
Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал "Фон"), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый - дополнительным.
Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)
затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.
В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:
открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:
затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.
Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:
Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой "Фон", то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.
Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:
Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.
Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:
Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование --> Трансформация --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:
Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:
После придания тени окончательной формы жмём Enter.
Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры --> Размытие --> размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.
Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.
Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.
Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.
После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.
Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.
Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.
Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:
Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).
С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.
На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке
Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.
Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра "B " 30%, ОК.
Затем, как и ранее, выбираем инструмент "Градиент", кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.
Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.
И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр "Непрозрачность" (Opacity) примерно до 85-90 процентов.
Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.
Тени очень важный аспект при любой работе с фотоизображениями. Подобно тому, как это происходит со световыми эффектами, правильное использование теней, в конечном итоге даст нам потрясающий результат. В этом уроке я покажу вам несколько приемов, которые я использую для создания реалистичных теней и световых эффектов в Фотошоп.
В первом шаге будет только теория, чтобы помочь вам понять, как работают свет и тени. На следующем этапе я покажу вам, как на самом деле создают тени.
Источник света и тени
Прежде чем начинать делать свою фотоманипуляцию, вы должны решить, нужна ли вам тень или нет. Для начала определим основной источник света.
Вы видите, что на исходном изображении источник света расположен в верхней левой стороне. Добавленный в фотоманипуляцию слой, облака и небо, также освещен с левого верхнего угла. Далее нужно установить, какие элементы изображения будут находиться в тени, а какие освещены источником света. Вы должны всегда соблюдать направление света от его источника.
Ниже у нас изображен подобный случай. Но на этот раз источник света находится с правой стороны, что художник и подчеркнул, осветив определенные части тела модели.
Иногда нет ориентиров, которые помогут нам определить, где находиться основной источник света, но существующие тени на изображении смогут в этом помочь.
Рассмотрим пример.
На исходном изображении не было дорожного знака, и я добавил его в Photoshop. У меня не было ориентиров, которые помогли б мне решить, где находиться основной источник света (в данном случае солнце). Я сделал тень дорожного знака, используя тени от мужчины с девочкой, под тем же углом и той же непрозрачности. Если первоначально тени, которые вы используете, размыты, вам необходимо применить к ним фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы они выглядели подобно оригинальными теням.
Это основа теории. Короче говоря, вы должны определить источник света, чтобы знать, как создать тень. В следующих шагах мы узнаем, как фактически создать тени с нуля. Я покажу вам мою личную технику, но вы сможете адаптировать её к своим собственным стилям. Существуют различные виды теней. Для простоты объяснения дадим им разные имена.
Контакт с тенью
Назовем этот вид тени "контакт с тенью". Это очень важный вид тени, которая показывает нам, что объект, находиться на земле или очень близко к поверхности. На картинке ниже вы можете четко увидеть реальный пример такой тени.
Создать такую тень в программе Фотошоп не сложно, но потребуется некоторая практика. В качестве примера я взял изображение, используемое из другого урока сделанного мной ранее. Я вырезал изображение модели из первоначального фона и скопировал его на новый слой. Как вы можете видеть, модель выглядит немного нереалистично, парящей в воздухе, очевидно, что ей не хватает тени.
Способ создания тени, изображенный ниже, заключается в следующем: Возьмем Кисть (Brush) среднего размера (в зависимости от размера вашей фотоманипуляции), устанавливаем жесткость кисти до 30% с непрозрачностью примерно до 25% и нарисуем край тени изнутри объекта. Смотрите картинку ниже.
Это результаты до и после так называемого "контакта с тенью".
Мягкая тень
Такие тени, более важны, чем тип тени "контакт с тенью", потому что они более заметны, при правильном использовании «Мягкой тени» вам даже не пригодиться тень "контакт с тенью", о которой я рассказал выше.
С мягкими тенями у нас немного больше свободы, поэтому вы не должны быть очень точным при их применении. Возьмем мягкую Кисть (Brush), жесткостью 20-45%, и нарисуем ей тень вокруг объекта, с которым вы работаете. Учтите, что при удалении от объекта, тени должно быть меньше, она должна становиться более прозрачной и постепенно исчезать.
Взгляните на изображение ниже. Я нарисовал тени при помощи большой мягкой кисти с низкой прозрачностью (20% или что-то вроде этого). Как видите, вы не можете различить формы девушки в тени, потому что тень слишком размыта, но это определенно добавляет реализма к сцене. Также обратите внимание, как тень менее интенсивна при удалении от тела девушки. Все это было сделано с помощью мыши.
Реалистичная тень
Для создания более реалистичных теней в Photoshop, вам придется использовать другую технику. Как всегда в программе Photoshop, существует несколько возможностей для достижения результата. Короче говоря, этот метод заключается в использовании формы вашего объекта для создания тени.
Способ 1
Один из способов сделать это, дублировать слой оригинала, а затем уменьшить яркость до 0. Затем, вы перемещаете дублированный слой ниже исходного и переименовываете его в «Тень».
Я специально сделал демо-ролик о том, как сделать этот вид тени. Вы можете посмотреть его . После этого используем свободную трансформацию для расположения тени под вашим объектом. Далее можно использовать Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) для размытия тени, настроить непрозрачность слоя и добавить маску слоя с инструментом Градиентной заливки для создания эффекта исчезающей тени.
Способ 2
Второй способ достижения такого же результата, как на картинке выше, но уже с помощью стилей слоя. Я думаю, что этот способ проще и быстрее. Я покажу вам действительно крутой способ, о котором многие не знают.
Открываем окно стилей слоя (в моем примере слой «Башни») и выбираем настройки Тень (Drop Shadow). Самым важным параметром здесь является Размер Тени. Выставьте сами размер тени, которую вы захотите. Увеличьте непрозрачность на 100%, позже мы всегда сможем её уменьшить. Я использовал высокое значение Размера Тени, чтобы видеть всю тень лучше, но в принципе расстояние не имеет значения.
Раскроем на палитре слоев, эффект для слоя с «Башней». Щелкните правой кнопкой мыши по слою эффект Тень (Drop Shadow), на палитре слоев и выберите создать слой. Это действие создаст новый слой с теми же настройками режима наложения и непрозрачностью. В дальнейшем вы сможете использовать этот прием и с другими эффектами. После этого переверните слой, уменьшите его непрозрачность до необходимого уровня. Повторите те же самые действия, описанные выше для того, чтобы расположить тень правильно.
Я думаю, что это, наверное, все, что я мог рассказать о способах создания теней. Теперь мы перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного освещения.
Световые огни
Я хочу показать вам, как я создал световой эффект, показанный на рисунке ниже.
Создать такого рода световые эффекты в Photoshop не составит особого труда, но вы должны немного постараться, что б добиться натурального света. Здесь очень важно использовать различные режимы наложения изображения. Не забывайте создавать каждый световой эффект на своем отдельном слое и пробовать применять к ним различные режимы наложения.
Первым шагом создадим источник света. Используем довольно большую мягкую кисть (Brush) желтого цвета и нарисуем большую точку. Потом попробуем применить к ней все доступные режимы наложения, и выберем тот, который работает лучше всего.
Имейте в виду, что сочетание различных режимов наложения работает с различными значениями яркости. Вы можете использовать и более темные, менее насыщенные цвета. В этом примере я использовал темно-желтый, чтобы сделать яркое свечение.
Завершим создание яркого свечения при помощи фильтра из меню Фильтр> Рендеринг> Блик (Filter> Render> Lens Flare). Создадим квадратное выделение на новом слое (Ctrl+Shift+N) и зальем его Заливкой (Fill) (G) черного цвета, добавим блик к середине черного квадрата. Изменим, цвет блика на желтый, используя настройки, Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation) и изменим режим наложения на экран (Screen), чтобы скрыть черную площадь квадрата.
Когда источник света сделан, вам придется распространить идущий от источника свет на другие объекты фотоманипуляции, такие как земля и стены. Наиболее распространенный способ, что бы это сделать, это нарисовать пятна света вручную, используя мягкую кисть желтого цвета.
Как мне кажется режим смешивания Отбеливание (Color Dodge), Яркий свет (Vivid light) или Линейное отбеливание (Linear Dodge) являются лучшими режимами наложения для световых эффектов, но как я уже сказал выше, всё зависит от цвета и общего уровня освещенности фона. Так же реализм сцены во многом зависит от того, где вы поместили источник света.
Как видно из изображения выше свет на земле делает эту фотоманипуляцию еще более реалистичной. Сделать так можно при помощи большой мягкой кисти желтого цвета с режимом смешивания Отбеливание (Color Dodge), и использования инструмента Искажение (Distort) (Ctrl+T) для того что бы сжать свет от фонаря горизонтально. Так же не забудем и о стене слева.
Для создания света на стене продублируем слой, со светом на земле, и повернем его горизонтально при помощи свободной трансформации.
Линия света
Эта техника может использоваться, когда у вас есть свет, идущий от одной из сторон объекта или сзади. Сделать так можно при помощи стиля слоя.
Техника состоит в добавлении внутренней тени (Inner Shadow) используя Режим смешивания (Blend Mode), который работает лучше всего. Пробуйте разные режимы смешивания. Цель состоит в том, чтобы нам создать отсветы на краях объекта.
Используемый цвет будет зависеть от того, с какой именно фотоманипуляцией вы работаете, с изображениями темных или светлых тонов. Если вы используете режимы наложения Отбеливание (Color Dodge), Яркий свет (Vivid light), вы должны использовать темные цвета, потому что именно эти режимы заставят выглядеть их ярче.
Используйте метод проб и ошибок, пока не найдете цвета с правильным значением освещенности, которые будут сочетаться с определенными режимами смешивания. Кроме того, эффект не обязательно должен быть очень сильным. Даже мягкий эффект изменит внешний вид вашего объекта.
Я сделал быструю настройку значений, чтобы продемонстрировать то, о чем я вам только что говорил. Это простые грубые установки, но они, тем не менее, позволяют продемонстрировать этот световой эффект. Наведите мышью на изображение расположенное ниже, и вы увидите разницу.
Вот вам еще один пример фотоманипуляции от VinternnV.
Это метод имеет свои недостатки. При использовании настроек внутренней тени, вы часто будете отмечать, что этот эффект так же влияет на области, на которые бы вы не хотели что б он оказывал своё воздействие.
Обычно я увеличиваю расстояние смещения и изменяю угол наклона в соответствии с освещенностью и направлением от источника света, но даже в этом случае у вас может получиться нежелательный результат. Увеличивая размеры значений в настройках, вы получите нужный эффект, но, как правило, для хорошего вида, необходима, только тонкая линия света. См. изображение ниже… Я сделал экстремальный эффект, чтобы вам было лучше заметно.
В данном примере это выглядит не так уж и плохо, но давайте представим, что вы не желаете, чтобы свет влиял на ту область, которую я отметил на изображении выше.
Как избавиться от этого, не затрагивая области с правильным эффектом? Мы не можем использовать ластик, потому что это стиль слоя. Мне было действительно нелегко с этим справиться, но я, нашел способ, как обойти эту проблему.
Решение заключается в преобразовании стиля слоя (внутренняя тень в нашем случае) в отдельный слой, тем же способом, как я объяснял на примере с тенями. Бьюсь об заклад, мало кто использует эту особенность в Photoshop, но это действительно полезный прием, например, когда вы хотите использовать эффект, который вы уже использовали. Или, если вы хотите использовать два различных эффекта тени.
Раскрываем действия совершенные над слоем в палитре слоев, кликаем правой кнопкой мыши на эффекте, и выбираем команду, создать слой. Сделав это, программа автоматически создаст новый слой с маской отсечения с непрозрачностью и настройками режима наложения такими же, как вы уже установили на стиль слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и скрыть мешающие вам области.
Общее освещение в фотоманипуляции
Последний тип светового эффекта будет общее освещение, которое я создаю, используя Фильтр> Рендеринг> Эффектs освещения (Filter> Render> Lighting Effects). Я применяю этот фильтр практически во всех моих фотоманипуляциях, как последний шаг. Это тот эффект, который на 99 % заставит вашу фотоманипуляцию выглядеть лучше. Это разрушительный метод изменения изображения, иными словами, как только вы его примените, он изменит образ фотоманипуляции и это действие не может быть отменено.
Но есть способ применения этого фильтра не-разрушительно, если преобразовать слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете преобразовать обычный слой в смарт-объект из палитры слоев. Щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите "Преобразовать в смарт-объект". Ниже вы можете увидеть несколько примеров применения эффекта общего освещения. Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть результат до и после.
Пример 1
Пример 2
Это все, что я хотел вам рассказать о роли теней и освещения в создании фотоманипуляций и при работе с изображениями. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое.
Применяйте на практике эти методы и не бойтесь экспериментировать!
Пожалуй, наиболее полезное средство быстрой коррекции — команда меню Тени/Света . Если в вашем , и снятый объект получился слишком темным, с помощью этой команды можно вернуть фотографию к жизни - программа фотошоп проанализирует все пикселы и скорректирует их с учетом значений яркости соседних пикселов.
Чтобы выполнить данную коррекцию, выберите в меню команду . Поскольку данная команда изменяет исходное изображение, то вам, вероятно, стоит перед ее выполнением создать дубликат слоя Ctrl+J .
Итак, при выборе команды, появится диалоговое окно с двумя позвонковыми регуляторами: Тени (Shadows) и Света (Highlights). Так как программа фотошоп предполагает, что вы хотите осветлить тени (а обычно так и надо сделать), она автоматически устанавливает ползунковый регулятор в положение 35% , а второй регулятор устанавливается в положение 0% . Чтобы получить доступ к остальным элементам управления данным методом коррекции, установите флажок Дополнительные параметры в нижней части диалогового окна.
Примечание
В предыдущих версиях программы фотошоп регулятор Тени автоматически устанавливался в положение 50%, что слишком много. В версии CS5 корпорация Adobe приняла решение снизить значение по умолчанию до 35%.
Инструкция как осветлить тени
Шаг 1
Создайте дубликат фонового слоя нажатием клавиши Ctrl+J .
Шаг 2
Выберите в меню команду Изображение — Коррекция — Тени/Света . В открывшемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные параметры , чтобы увидеть все элементы управления.
Шаг 3
Эффект группы элементов управления Тени в положение между 20 и 35 процентами. Не стоит использовать большие значения, так как в этом случае на изображении будет проявляться шум (зернистость).
Шаг 4
Ширина тонового диапазона в положении, соответствующем 50 процентам.
Перемещая этот ползунковый регулятор, вы указываете программе тени, требующие коррекции. При перемещении ползункового регулятора влево программа корректирует только наиболее темные участки, при перемещении ползункового регулятора вправо - более широкий диапазон. Значение по умолчанию, равное 50 процентам, обычно дает хорошие результаты, но если изображение выглядит зернистым, то ползунковый регулятор, возможно, стоит переместить левее.
Шаг 5
Переместите ползунковый регулятор Радиус в положение между 250 и 300 пикселами.
При выполнении данной коррекции просматривает значения яркости соседних пикселов, и перемещением данного ползункового регулятора вы указываете, какие пикселы считать соседними. Переместите ползунковый регулятор вправо, чтобы программа анализировала большее число пикселов.
Шаг 6
В поле ввода Цветокоррекция группы элементов управления Коррекция укажите значение 0. Уменьшение значения в данном поле ввода не дает программе фотошоп изменять цвета изображения, в частности, добавлять розового цвета в тона кожи.
Шаг 7
Оставьте ползунковый регулятор Контрастность средних тонов группы элементов управления Коррекция в положении 0.
Фотошоп для увеличения контрастности чуть-чуть затемняет темные пикселы и осветляет светлые пикселы. Так как диалоговое окно обычно используется для осветления теней, то перемещением данного ползункового регулятора вправо на слишком большое расстояние можно свести на нет желаемые изменения. Чтобы не создавать такое противоречие, оставьте ползунковый регулятор в положении 0.
Примечание
Если требуется увеличить контрастность изображения, всегда можно создать корректирующий слой «Кривые» и изменить его на Яркость. В этом режиме корректирующий слой будет влиять только на яркость пикселов и никаких изменений цвета не произойдет.
Шаг 8
Оставьте значения в полях ввода Усечение теней и Усечение светов равными 0,01 процента. Сохранив эти значения, вы предохраните светлые и темные пиксели от потерей деталей (окрашивания в чистый черный или чистый белый цвета).
ВАЖНО! Если тени на вашем изображении в порядке, а вот света надо затемнить, задайте такие же значения в группе элементов управления Света (она содержит точно такие же элементы управления). И, если вам не требуется использовать группу элементов управления Тени, не забудьте переместить ее ползунковый регулятор Эффект в положение 0 процентов.
Шаг 9
Чтобы сравнить варианты изображения до и после коррекции, включайте и отключайте видимость слоя.
Данный метод коррекции превосходно осветляет тени, не добавляя на изображение нежелательных оттенков.
Чтобы получить еще лучшие результаты, можно выполнить коррекцию на канале Яркость в режиме . На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле все просто. Выполните следующие инструкции:
Шаг 1 Создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J .
Шаг 2 Временно переключитесь в режим Lab.
Выберите в меню пункт Изображение — Режим — Lab . Когда фотошоп в открывшемся диалоговом окне спросит, выполнять ли сведение слоев, щелкните мышью по кнопке Не выполнять . Если ваш документ содержит , в другом диалоговом окне программа спросит, следует ли их растрировать; в этом случае щелкните мышью по кнопке Не растрировать .
Шаг 3 Выделите канал Яркость.
Шаг 4 Выберите команду меню Изображение — Коррекция — Тени/Света .
Установите флажок Дополнительные параметры и задайте следующие значения в группе элементов управления Тени:
- в поле ввода Эффект - 20%;
- в поле ввода Ширина тонового диапазона - 50%;
- в поле ввода Радиус - 275%.
После того, как введете эти значения, щелкните мышью по кнопке ОК.
Шаг 5 Переключитесь обратно в режим RGB (или CMYK).
Сравним результаты
Если требуется выполнить коррекцию светов , используйте те же значения в группе элементов управления Света, не забыв переместить ползунковый регулятор Эффект группы элементов управления Тени в положение 0 .
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!
Сегодняшнее занятие мы посвятим новому интересному и востребованному инструменту Photoshop «Shadow/Highlight» (тени и света). Основная область его применения - это коррекция ошибок экспозамера вашего аппарата при сложных условиях съемки резко контрастных объектов. В отличие от человеческого глаза, который быстро адаптируется к изменяющимся условиям освещения, аппарат этого сделать не может. Особенно если кадр содержит одновременно и очень темные и очень светлые участки.
Это может быть, к примеру, портрет человека на фоне яркого неба или наоборот светлый объект на темном фоне. В данном случае мы не обсуждаем вопрос о правильном выборе типа экспозамера и не даем советы при съемке в подобных сложных условиях. Мы только боремся с последствиями и пытаемся их минимизировать. И новый инструмент очень для этого подходит, существенно упрощая нашу работу. Давайте обратимся к конкретному примеру и более детально изучим все его возможности.
Перед нами фотография красивой птички варакушки. То, что это птичка, нам понятно, но о ее красоте судить достаточно трудно, поскольку тени сильно «провалены» из-за сложных условий съемки в контровом свете. Надо заметить, что получить идеальную фотографию в таких режимах практически невозможно. Если вы сделаете экспозамер по птичке, то небо будет полностью пересвечено. В данном случае был установлен центровзвешенный замер экспозиции, но при значительном преобладании светлых участков тени все равно «провалились». К сожалению, при съемке в дикой природе, иногда просто нет возможности подойти к объекту с нужной стороны, а кадр упускать жалко... Конечно, эту работу можно было назвать концептуальной или силуэтной, или вообще сказать: а я так вижу. Но давайте не будем себя обманывать и признаемся, что кадр неудачный. Хорошо, если у вас много кадров и вы можете выбрать лучший, а если нет... Бывает и так. Попробуем исправить эту фотографию. Итак, берем в руку наше волшебное перо WACOM и начинаем творить. Вы не забыли сразу создать копию основного изображения, нажав Ctrl+J? Ну, молодцы! Теперь давайте откроем панель инструмента Shadow/Highlight (Image - Adju-stments - Shadow/Highlight).
Еще один совет вдогонку. При работе с этим инструментом желательно включить показ гистограммы снимка, которая очень наглядно будет демонстрировать необходимость регулировок и ход процесса. Для лучшего изучения давайте полностью раскроем всю панель этого инструмента, установив галочку Show More Options (показать расширенные опции).
Теперь давайте займемся непосредственно обработкой фотографии, наблюдая при этом изменения на изображении и гистограмме.
На гистограмме бледными участками отображается предыдущее значение, а темными текущее. Хорошо заметно, что количество средних тонов увеличилось. Здесь хочу подчеркнуть, что все установленные значения коррекции строго индивидуальны и зависят от конкретного снимка и конкретной задачи. Однако очень часто для любительских целей бывает достаточно сокращенной панели инструментов. Расширенная панель предназначена для более сложных случаев. Теперь давайте взглянем на результат нашего творчества.
Конечно, назвать эту фотографию шедевром, пожалуй, нельзя, но теперь мы видим, что это, действительно, красивая птичка. И, если, это был единственный кадр, то он не пропал зря. Я специально взял для примера достаточно сложный случай, что бы вы поняли, что данный инструмент дает очень хорошие результаты при минимальных усилиях, но это не панацея и ему далеко не все подвластно. Если тени очень глубокие, то при их «вытягивании» пропорционально растут и шумы. Это хорошо видно на этой фотографии. Если же налицо сильный пересвет в светлых тонах, то информация там вообще безнадежно утеряна и тут вам уже ничто не поможет. Для таких случаев при съемке смело пользуйтесь брекетингом по экспозиции. Потом вы сможете совместить фрагменты изображения из разных кадров. Правда для подвижных объектов, вроде нашей птички, может оказаться невозможным точное совмещение элементов. Тогда вам придет на помощь съемка в RAW-формате из которого вы сможете получить два кадра с разными уровнями коррекции экспозиции, но это тема уже другого занятия.
Amount (степень) - этот параметр указывает степень осветления теней в группе Shadows или затемнения светлых участков в группе Highlights.
Tonal Width (тональная широта) - параметр, определяющий диапазон пикселей, подвергающихся воздействию команды. Чем выше этот параметр, тем более широкие области изображения будут подвергнуты воздействию инструмента. По умолчанию этот параметр устанавливается равным 50. Как правило, этого бывает достаточно для большинства случаев.
Radius (радиус) - довольно важный параметр, от которого может сильно зависеть результат применения всего инструмента. Этот параметр определяет количество окружающих пикселей, принимаемых во внимание командой при отнесении их к области теней или светов. Звучит несколько заумно, но, поэкспериментировав с этим значением, вы поймете принцип его действия на практике. Помните, что этот параметр желательно подбирать для каждого конкретного случая. Многое зависит от размера и разрешения вашего снимка, величины фрагментов, которые будут подвергаться изменениям.
Color Corrections (коррекция цвета) - иногда команда Shadow/High-light уменьшает насыщенность цветов. Для компенсации этого и служит данный ползунок. При желании им можно и снизить насыщенность картинки почти до ч/б.
Midtone Contrast (контраст средних оттенков) - назначение этого движка очевидно из его названия. Чем больше его значение, тем выше контраст изображения средних оттенков.
Black Clip и White Clip (отсечение черного и отсечение белого) - параметр, который позволяет задавать максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пикселы на изображении. Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Поэтому я практически никогда его не трогаю, оставляя значения, установленные по умолчанию.
Actions
Теперь давайте коснемся темы автоматизации и упрощения работы с изображениями. Не секрет, что у каждого фотографа есть свои любимые операции коррекции и обработки фотографии. Скажем так, штампы, в хорошем смысле этого слова. Не лишен этих штампов и ваш покорный слуга. Если на начальном этапе освоения ФШ позволительно и даже желательно все делать вручную, для набивания руки и лучшего познания инструмента, то потом однообразие подготовительных операций начинает утомлять. Хочется несколько автоматизировать рутинный процесс обработки фотографии, оставляя себе больше времени именно на творчество. Вот для этих целей и служат Actions (операции). Actions - это записанная в память последовательность команд, выполняемых компьютером автоматически после запуска операции. Допустим, вам очень часто требуется делать ресайзинг (изменение размера и разрешения изображения) для каких либо целей. Операции могут быть совершенно любыми и в любом количестве. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала открываем наш исходный файл, который у нас послужит эталоном для создания нового action.
Теперь внимательно ознакомимся с палитрой Actions.
Теперь давайте более подробно рассмотрим процесс создания новой операции.
Для начала рекомендую создать новый набор, в который вы будете записывать свои операции. Набор - это папка, в которой будут храниться именно ваши операции. Наборов может быть сколько угодно и они будут отсортированы в списке по их названиям. Если одним компьютером пользуются несколько человек в вашей семье, то у каждого пользователя может быть свой набор. Для создания набора нажмите на пиктограмме Create New Set (создать новый набор), во всплывающем меню введите имя нового набора и после нажатия клавиши OK он появится в меню Actions.
Теперь начнем создавать новую операцию ресайзинга нашего изображения для размещения на вашей веб страничке в интернете. Определим конечный размер кадра в 800 пикселов по длинной стороне. Убедитесь, что вами выбран Набор -1. Нажав на пиктограмму «Новая операция», мы во всплывающем меню последовательно рассмотрим и запишем новые параметры операции. После нажатия кнопки Record начнется запись операции. Пиктограмма «Запись» при этом станет активной (красной). Теперь начинаем последовательно выполнять необходимые нам действия, а программа будет их записывать. В данном случае мы применили 4-х шаговую процедуру изменения размера с произвольным (не кратным) изменением размера изображения и промежуточное поднятие резкости после второго шага. Здесь нужно сделать небольшое отступление. При изменении размера изображения (особенно в меньшую сторону) нежелательно делать это за один раз. Это существенно снизит качество картинки при интерполяции. Примите за правило сделать столько шагов ресайзинга, во сколько раз конечное изображение будет меньше исходного. Это минимальное требование. При этом необходимо делать после 2-го или 3-го шага операцию поднятия резкости удобным вам методом, учитывая меняющийся размер картинки. Перечень выполненных вами операций появится в списке операции.
В процессе записи можно применять уже записанные ранее actions (в данном случае я применил операцию поднятия резкости из своего набора ФОТО). После окончания записи можно в любое время редактировать любой из шагов операции, дважды кликнув по нужному параметру. На скриншоте показан пример редактирования 3-го шага ресайзинга. Некоторые могут сказать: в Photoshop есть специальный инструмент для создания WEB картинок и будут правы. Но в данном случае нам не важно, какую операцию создавать, главное понять принцип создания actions. Конечно, здесь мы рассмотрели не все возможности и примеры создания actions. Палитра возможностей этого инструмента значительно богаче. Но даже этих знаний вам будет достаточно для 90% случаев. Небольшой совет напоследок: actions - это последовательность часто выполняемых операций. Создавайте их только для стабильных последовательностей, не требующих изменения параметров операций для каждого конкретного случая. Либо вставляйте в процессе выполнения операций паузу в нужном месте, для установки нужных параметров конкретного шага. Об этом мы поговорим в последующих номерах журнала.
В заключение мы поговорим о дальнейшем применении инструмента actions - это пакетная обработка. Пакетная обработка - это автоматическая обработка группы фотографий выбранным набором actions. Применение пакетной обработки очень сильно экономит время при выполнении типовых операций с большими группами файлов, делая всю работу без вашего участия (можно выпить чашечку кофе или посмотреть фильм в это время). Как-то раз мне пришлось работать с огромным массивом информации (около 8000 кадров). Я просто запустил обработку и пошел спать. Утром все было готово!
Для выполнения пакетной обработки открываем меню File - Automate - Batch.
Давайте подробно рассмотрим основные пункты меню, которые вам понадобятся в первую очередь:
Name - имя новой операции (я назвал ее «ресайзинг для WEB»).
Set - набор, в котором она будет находиться.
Function Key - присвоение функциональной клавиши данной операции. Если данная клавиша уже занята, то программа предложит сочетание нескольких клавиш, в данном случае это Shift + F2. Color - Цветовое обозначение операции в панели Actions, в случае выбора цветового показа операций в списке.
Set (набор) - выбираете набор,
в котором находится нужная вам операция.
Actions (операция) - наименование нужной операции.
Source (источник) - место откуда будете брать файлы для обработки. В данном случае это Folder (папка).
Choose (выбор) - щелкнув по этой пиктограмме вы открываете панель проводника и выбираете нужную вам папку.
Destination (цель) - вы можете поместить обработанные файлы в выбранную папку или, как в данном случае, работать с исходными файлами в папке источнике Save and Close (сохранить и закрыть).
Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.
Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.
Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.
Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.
На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.
Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.
Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.
Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.
Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.
Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.
Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость
(Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.
Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.
Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.
Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость
(Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение
(Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу
(Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность
(Opacity) слоя.
Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.
Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя
(Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.
Просто откройте окно Стилей слоя
(Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень
(Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер
(Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность
(Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности
(Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения
(Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.
Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).
Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.
Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.
Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.
Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.
Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.
Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы
(Color Dodge), Яркий свет
(Vivid Light) и Линейный осветлитель
(Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.
Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.
Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя
(Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения
(Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.
Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление
(Dodge) или Яркий свет
(Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень
(Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.
Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.
Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени
(Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение
(Distance) и изменяю Угол
(Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера
(Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.
Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения
(Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя
(Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.
Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.
Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.
Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения
(Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр
(Filter) - Рендеринг
(Render) - Эффекты освещения
(Lighting Effects).
Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.
Пример 1
Пример 2
Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.