Я занимаюсь предметной фотосъёмкой для фотобанков (микростоков). Часто мне нужно делать фотографии на белом фоне. Однако, редко когда фон на фото получается абсолютно белым. Прочитав ваш урок про настройку баланса белого, я решила настроить баланс белого вручную. Но и после этого фон получился серым, да и цветопередача меня теперь не устраивает. Может я что-то делаю не так? Как же сделать фото с чисто беломым фоном?
В стоковой фотографии или подготовке каталога товаров очень часто нужны фото различных предметов на чисто белом фоне.При фотосъёмке на документы так же часто требуется абсолютно белый фон. Да и ваша аватарка в интернете будет выглядеть гораздо лучше, если вы будете сняты на абсолютно белом фоне...
Чтобы фон на фото получился белым недостаточно просто сфотографировать объект на белом фоне.
Даже при правильно установленном балансе белого фон будет серым. Можно, конечно, такой снимок обработать в фотошопе, заменив фон. Однако, гораздо лучше, и наверное проще (а самое главное профессиональнее), получить абсолютно белый фон во время фотосъёмки. Именно так была сделана фотография слева. Секрет получения такого белого фона и прост и сложен одновременно.
Первое, что нужно сделать, это осветить белый фон дополнительным источником света. Чем равномернее и мягче будет освещён фон, тем чище он будет. Если вы снимаете предметы для фотобанков или для интернет магазина, то можно использовать небольшой источник света. Если вы занимаетесь пердметной фотограифей для фотобанков постоянно, то лучше приобрести или сделать лайт-бокс (light box) - каркас в виде куба с натянутой светорассеивающей тканью. При фотосъёмке людей на белом фоне, желательно иметь пару дающих очень мягкий свет или использовать мощные лампы (или фотовспышки) прикрытые не очень плотной тканью.
Второе, пожалуй, более важное действие для получения белого фона - правильно выставленная экспозиция. Дело в том, что освещение фона должно быть немного ярче, чем освещение основного объекта съёмки. В этом случае, фон на фотографии окажется пересвеченным и превратится в чисто белый цвет.
Вот и все хитрости получения белого фона на фотографии без использования Photoshop-a.
Как получено фото на белом фоне, без обработки в фотошопе.
В качестве белого фона использовался обычный лист бумаги для принтера. Белый фон освещается обычной настольной лампой на прищепке. Объект съёмки освещается встроенной фотовспышкой с
Для удобства съёмки, камера была установлена на штатив, хотя это было не обязательно, поскольку снимок сделан с довольно короткой выдержкой 1/30 сек, при диафрагме F8 - т.е. опасности в данном случае нет.
Экспозиция устанавливалась в ручном режиме. В других режимах следует использовать коррекцию экспозиции. Если лампы подсветки фона можно перемещать в бóльших пределах или регулировать её яркость, то первым шагом следовало бы измерить и без коррекции, а перемещением ламп подсветки фона или же регулировкой их мощности добиться передержки фона в пределах 1-1.5EV
Однако, в данном случае лампа подсветки фона имеет ограниченное перемещение, поэтому экспозиция была замерена по фону, в по центральной точке с включением фотовспышки (Фиксация экспозиции с фотовспышкой). Но выставлена была экспозиция на одну ступень больше, чем измеренная (индикатор экспозиции ушёл при этом вправо показав передержку +1EV).
Следующим шагом, точно так же была измерена экспозиция по объекту съёмки, при этом оказалось, что объект съёмки недодержан на -1EV. Поэтому пришлось ввести коррекцию мощности фотовспышки на ту же величину, но в противоположную сторону +1EV. После этого повторно замеряется экспозиция фона и при необходимости корректируется положение лампы так, чтобы добиться передержки фона от +1EV до +1.5EV
Баланс белого остался в автоматическом режиме AWB, поскольку свет даже встроенной вспышки часто "забивает" другие источники света. Кстати, если вы снимаете в , то баланс белого легко настроить после съёмки. После, того как вы сделали первый кадр, необходимо посмотреть на параметры съёмки и убедиться, что срезалась справа, указывая на передержку фона. При этом, передержанный фон на ЖК дисплее фотоаппарата будет мигать. Это говорит о том, что с поставленной задачей - получить абсолютно белый фон - мы удачно справились.
Инструкция
Путь решения данной задачи состоит в том, чтобы отделить один белый предмет от другого или фона, сделав так, чтобы они не сливались. В идеале, надо получить такую фотографию, где присутствует много оттенков белого, светло-серого и не будет «выбитых» участков (тех, в которых нет деталей).
В сцене из белых элементов одним из основных факторов будет являться динамический диапазон матрицы. Он позволит добиться максимально большого количества полутонов, сделав больше отличий в белом. Используйте последние модели зеркальных цифровых камер, желательно профессионального сегмента с полноразмерной матрицей. Значение ISO стоит выставлять как можно меньше, в идеале - 50-400. Стоит заметить, что на качество съемки сильно влияют характеристики используемой оптики. Отдайте предпочтение светосильным объективам с фиксированным фокусным расстоянием или лучшим в линейке моделей с переменным фокусным расстоянием.
Если вы используете студийные осветители, выставите приборы так, чтобы свет попадал на разные объекты по-разному. К примеру, если вы снимаете стакан на белом фоне, осветите стакан молока чуть ярче фона и других элементов. Направление приборов тоже стоит разнообразить. Свет на фон может быть направлен прямо, а на стакан молока сверху и сбоку. При использовании естественного освещения избегайте прямых солнечных лучей. Поищите максимально рассеянный свет. Это может быть боковой свет из окна или прямой в пасмурную погоду.
Дополнительное выделение может сделать маленькая глубина резкости, отделение четкостью одного предмета, в отличие от других или фона. Поэкспериментируйте с расставлением снимаемых объектов на некоторое расстояние друг от друга. Используйте светосильную оптику и снимайте на минимальных значениях диафрагмы (максимально открытой диафрагме). Оптику лучше выбирать портретную или телеобъективы. Максимально снизьте расстояние между предметом, по которому будет производиться фокусировка, и фотоаппаратом.
Очень удобен внешний экспонометр, который может измерить значение падающего света с высокой точностью. Если такового нет, снимайте в приоритете диафрагмы и режиме центровзвешенного замера, выставляя значение брекетинга экспозиции в плюс и экспериментируя с его значениями. Не забывайте контролировать результат съемки по гистограмме. Не допускайте такой экспозиции, когда график гистограммы сильно выезжает за правый край.
Снимайте только в RAW. Современные графические редакторы помогут исправить некоторые недочеты фотографии, а также довести баланс белого, яркости и контрастности снимка до оптимального.
Попросил меня рассказать о том, как я убираю фон на фотографиях, например, клубники, которую я уже .
На том уровне на котором делаю это я, в этом нет ничего сложного.
Нам понадобятся две вспышки с софтбоксами, стойка-журавль и лайт-стол или лист молочного оргстекла и подручные средства. Как , вспышки у меня обычные, дешевые и китайские, у них есть ряд недостатков, но они вполне позволяют решать подобные задачи непрофессиональным фотографам вроде меня.
В качестве основы для лайт-стола я использую дешевый белый столик из Икеи:
Поставив столик на бок, мы засовываем в него вспышку:
Так как у меня тонкое стекло, нижнюю вспышку я ставлю на минимум мощности:
Собираем обычную стойку-журавль:
Профессионалы для противовеса используют мешки с сыпучими материалами или просто с песком, а у меня этой цели служит рюкзак, в который я докладываю что придётся до получения нужного веса:
На столик кладем молочное оргстекло и устанавливаем вертикально над ним другую вспышку:
Всё включаем и проверяем в работе:
Сходу получается примерно так:
Можно добавить вторую вспышку для высвечивания теней:
Раскладываем клубнику и получаем такой сырой результат:
На нём фон не совсем белый, но это легко поправить в практически любом графическом редакторе, будь это GIMP или Photoshop. Я делаю это в том, что есть у меня, то есть в Lightroom.
Гистограмма сырого файла:
На ней видно широкий пик с правого края, который дают все те серо-белые пиксели фона.
Мы берем тоновую кривую за верхний правый край и тянем его влево, чтобы сделать белый фон на фотографии по-настоящему белым:
Нужное состояние кривой выглядит так:
Легко заметить что широкий пик на гистограмме превратился в пиксельный столбик:
Для того, чтобы убедиться что весь фон действительно белый, выбираем инструмент "кружок" слева от кривых и обводим им вокруг объекта по белому фону. Примерно так:
Во всех частях фона во второй половине дроби должно быть 100%
.
Если это не так, то значит мы или недостаточно высветлили фон кривыми, или фон был освещен неравномерно при съемке и нужно выправить его, например, градиентной маской. Если вы снимаете как я, с подсветкой снизу, такие проблемы будут возникать у вас очень редко.
Важным достоинством этого метода является скорость и легкость в обработке. С ним не нужно кропотливое раскрашивание маски в Фотошопе и другие затраты сил и времени, что особенно важно если вы продаёте фотографии на микростоках , где есть риск потратить часы на обработку одной фотографии и продать её всего пять или десять раз за всё время, что определенно не в ваших интересах.
Готов ответить на любые вопросы по теме.
Есть предположение, что для примера лучше всего взять фото, сделанное при плохом освещении, что усложнит работу, но и позволит лучше понять, как сделать белый фон на фотографии. Так же хочется разобрать способ обработки, который позволит работать с множеством изображений, к примеру, у нас действительно интернет магазин и его необходимо наполнить.
С таким запросом как у нас необходимо не какой-то там способ обработки, а такой, который подошел бы для создания экшна и способный провести столь сложную операцию как, сделать фото на белом фоне. Конечно же, не стоит преувеличивать способности программы, поэтому фото должны быть однотипные. В моем случае это конфета.
Прежде чем разобраться в том, как на фото сделать белый фон, следует поглядеть на гистограмму. Ее можно открыть в меню «Окно» > «Гистограмма». Если вы уже знакомы с данным инструментом, то вам видно, что на фото слишком много серого, его значения зашкаливают. На теле конфеты имеются темные области, а вот белого цвета нет вовсе. Фото темное, контраста мало. Что же, перейдем к тому, как сделать фотографию на белом фоне.
Для того что бы осветлить задний фон нам потребуется создать цветокорректирующий слой. Как это сделать вы можете видеть на картинке:
Теперь вы видите, что появился еще один слой. Если вы нажмете на него, то увидите все ту же гистограмму и ползунки, которые нам и нужны. Теперь нам необходимо передвинуть белый ползунок к наибольшему скоплению серых пикселей.
Согласитесь, уже стало намного лучше!
При этом на данном этапе работы над тем, как сделать фон фотографии белым, мы уже получили хороший результат. И даже могли бы остановиться, все зависит от того для каких целей нам нужна фотография. Однако же я еще продолжу работу над снимком.
Итак, если приглядеться то станет видно, что фон светлый, но не белый. Он более серый по краям снимка. Понимая это, я предлагаю сделать еще один корректирующий слой, только ограничить зону его действия. Для этого нам потребуется создание маски.
Я беру инструмент «Овальная область» и выделяю пространство вокруг конфеты, так что бы она полностью уместилась в нарисованный овал. После этого повторяю операцию с созданием корректирующего слоя, что и позволит мне ответить на такой вопрос, как сделать фотографию на белом фоне в фотошопе?
Теперь нам необходимо усилить накал белого ползунка, так чтобы получить засвет. Для этого мы двигаем его в средину гистограммы.
Но, согласитесь, что лучше сразу получить белый фон при съемке, чем тратить время на обтравку объекта? Тем более, в случае "лохматых" объектов это весьма и весьма затруднительно. Как же избежать лишних проблем при обработке, а получить белый фон уже на стадии съемки? Это очень просто, все базируется на одном единственном постулате:
Фон должен быть переэкспонирован на 1.5 - 2 ступени.
Тогда он станет чисто белым, так как просто выйдет за пределы того диапазона яркостей, который способен зафиксировать сенсор. Теперь второй вопрос: как технически это реализовать? Есть несколько способов.
Способ 1. Дополнительное освещение фона.
Для того чтобы фон стал белым, его нужно дополнительно освещать, причем, сильнее, чем снимаемый объект. Вот одна из схем освещения, которую я использую при съемке объектов на белом фоне:
В данном случае фон освещают два софтбокса, чтобы получить максимально равномерное белое поле. В домашних условиях можно использовать, например, настольную лампу для подсветки фона. Схема освещения самого объекта может быть любая, тут нужно исходить от задачи съемки. Пример снимка, выполненного с подсветкой фона:
Способ 2. Использование фона на просвет.
В этом случае источник света находится позади фона, материал фона в данном случае работает на просвет, а не на отражение, как в предыдущем примере. Данная схема позволяет обходиться источниками света меньшей мощности, так как потери при отражении всегда выше, чем на просвет. Чтобы источники света работали эффективно, материал фона должен быть не слишком плотным. Это может быть, к примеру, белая ткань или молочно-белый пластик, оргстекло. Схема освещения приводится ниже. Такой прием часто используют при съемке на предметном столике, чтобы подсветить пластиковый фон снизу.
Пример снимка с подобной схемой освещения
Способ 3. Использование софтбокса в качестве фона.
Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа - при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.
Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.