Красносельско-Калининская линия
Проект Красносельско-Калининской линии метрополитена (от станции «Юго-Западная» («Казаковская» до станции «Обводный канал») включает в себя строительство шести станций:
Станция «Обводный канал-2»
Станция «Боровая»
Станция «Заставская» («Черниговская»)
Станция «Броневая»
Станция «Путиловская»
Станция «Юго-Западная» («Казаковская»)
Все станции будущей линии - глубокого заложения. «Путиловская», «Броневая», «Обводный канал-2» проектируются как станции колонного типа - когда центральный и два боковых зала взаимопересекаются, а кольца обделок опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент - колонну. «Юго-Западная» и «Боровая» относятся к станциям пилонного типа, в которых центральный зал и станционные тоннели взаимно не пересекаются. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Центральный и боковые залы образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы. В боковых (путевых) залах устраиваются посадочные платформы, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу.
Все основные сооружения линии расположены в плотных протерозойских глинах с большим перекрытием в своде, что позволяет использовать при их сооружении обычное горнопроходческое оборудование - механизированные щиты, тюбингоукладчики и т.д. Исключением являются сооружения, соединяющие подземные объекты с поверхностью - эскалаторные тоннели, вертикальные стволы, котлованы вестибюлей, ветка в депо. Их верхняя часть расположена в неустойчивых грунтах (от водо-насыщенных пылеватых песков до текучих суглинков и глин). В связи с этим для их сооружения будут использованы специальные технологии - замораживание или химическое закрепление грунтов, ограждающая стена в грунте или металлический шпунт, применено специальное проходческое оборудование.
Проектом предполагается строительство 14 стволов шахт (№841, 842, 843, 844, 845, 845 бис, 846, 847, 848, 849, 850, 851, 852(616), 853). При их строительстве используется три различных технологии проходки:
- Метод рассольного замораживания (с применением холодного и концентрированного рассола хлористого кальция или натрия, остающегося в жидком состоянии при отрицательных температурах) с чугунной обделкой;
- Метод рассольного замораживания с монолитной обделкой;
- Проходка стволов с применением ограждающей стены в грунте.
Также в рамках строительства линии будут выполнены перегонные тоннели и притоннельные камеры, построено электродепо «Красносельское», оборудованы камеры съезда и тупики.
Строительство линии разбито на этапы . Первый включает в себя проектирование и строительство двух станций - «Юго-Западной» и «Путиловской» и проходку участка между ними. Реализация первого этапа началась в конце 2014 года и будет завершена в 2022 году.
В рамках второго этапа будет построено депо «Красносельское» и участок линии в депо. Третий этап предполагает строительство линии от ст. «Путиловская» до ст. «Обводный канал 2», станций «Броневая» и «Боровая», а также строительство станционных комплексов «Обводный канал» и «Черниговская». На четвертом этапе будут обустроены вестибюли станций «Боровая» и «Броневая». На завершающем, пятом этапе , будут построены вторые вестибюли станций «Казаковская», «Броневая» и «Боровая».
В перспективе планируется строительство продолжение Краносельско-Калининской линии на юг и на север города. Так, участок от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая поляна» АО «Метрогипротранс».
Кроме этого, в начале января 2019 года Главгосэкспертиза России объем денежных средств, необходимых для создания перспективного участка «коричневой» линии метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1». Этот участок станет северо-восточным продолжением перспективного юго-западного участка Красносельско-Калининской ветки метро.
В настоящее время по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ведется строительство первого участка Красносельско-Калининской линии метрополитена - от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» , который позволит решить вопрос транспортного обеспечения Красносельского и Кировского районов Санкт-Петербурга высокоскоростным общественным транспортом. Общая длина участка составит 5,15 км . Пропускная способность - 40 пар поездов в час . Суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации составит около 221 тыс. пассажиров .
Участок включает в себя две станции глубокого заложения, одна из которых - пересадочная на Кировско-Выборгскую линию.
В рамках исполнения госконтракта на корректировку проектной документации участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская» были пересмотрены технические и архитектурно-планировочные решения этих двух станций.
Обе станции являются объектами глубокого заложения и будут расположены в Красносельском районе. Станция «Путиловская» - на улице Васи Алексеева, а станция «Юго-Западная» - на пересечении ул. Маршала Жукова и Маршала Казакова.
Архитектурные решения станции «Юго-Западная»
Перронная часть станции разделена на три цилиндрических нефа: центральный зал, соединенный эскалатором с вестибюлем, и два боковых нефа - традиционно предназначенных для посадки в вагоны поезда. Основой архитектурной композиции станции являются металлические ступенчатые арки, обрамляющие проходы между центральным и боковыми залами.
В оформлении станции нашла отражение военно-историческая тематика. Так, трехчастное деление арок ассоциативно связано лентой наиболее известных государственных военных наград ордена «Святого Георгия» и «Георгиевский крест», а цвет напоминает оружейную сталь. В арки интегрированы светодиодные светильники, которые начинаются от пола и идут по всей их длине. На контрасте с арками стены и пилоны выполнены в белоснежном мраморе.
На станции «Юго-Западная» запроектирован наземный вестибюль , который представляет собой шестигранную форму с внутренним атриумом, перекрытым светопрозрачным куполом. Вестибюль станции внутри облицован мрамором светлых оттенков, встроенные в потолок светильники расходятся лучами от центра к углам. Над эскалаторным спуском расположен художественный витраж на военно-историческую тематику с подсветкой.
Архитектурные решения станции «Путиловская»
Станция будет трехзальной колонного типа с посадочной платформой шириной 16,3 метра. Для безопасности пассажиров между поездом и платформой предусмотрены автоматические платформенные двери. Основной композиционный акцент сделан на центральном зале платформы. Арки расположены с шагом 7,6 метра и выполнены из нержавеющей стали. Динамичные формы арок и колонн «работают» на контрасте с белым потолком и светлым полом платформы, визуально расширяют пространство, придают ощущение легкости и воздушности.
Объемы пассажирских залов пересадки и вестибюля были минимизированы и выполнены в соответствии с градостроительной ситуацией и схемой основных сооружений метрополитена.
Наземный вестибюль станции «Путиловская» расположен в существующей исторической застройке города неподалеку от станции «Кировский Завод» в пятне существующего сквера. Здание вестибюля состоит из двух прямоугольных объектов, расположенных под углом друг к другу. Часть здания, выходящая на ул. Васи Алексеева, представляет собой галерею с двойными колоннами-пилонами, в которую входят торговые помещения. Вестибюль имеет три этажа - один подземный и два наземных.
В проекте станционного комплекса для комфортного и безопасного пребывания пассажиров на станции предусмотрены следующие решения:
Установка необходимого оборудования для предотвращения чрезвычайных ситуаций и несанкционированного проникновения, а также технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности;
Все необходимые мероприятия для обеспечения безопасности в случае возникновения пожара;
Обеспечена полная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. Станция оборудована подъемниками, лифтами и пандусами, необходимой тактильной информацией.
Проекты других станций участка Красносельско-Калининской линии - «Обводный канал-2», «Боровая», Заставская» («Черниговская»), «Броневая» в настоящий момент находятся в стадии согласования.
Открыта 15 мая 1935 года.Авторы проекта Б.С. Виленский, В.А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объемно-пространственное решение). Художник Я. Д. Ромас.
Проектное название - «Гаврикова улица»
Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова и википедии .
20 фотографий, общий вес 3,9 мегабайт
План станции «Красносельская» 1935 года.1. Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Названа по бывшей местности Красное Село.
2. Особенностью конструкционной схемы «Красносельской» является расположение колонн в один ряд по оси станции, а не в два, как на других аналогичных станциях первой очереди. На «Красносельской» не прогнозировался большой пассажиропоток, поэтому платформа сделана более узкой. Предполагалось, что на станции будет два выхода в город, но к открытию был построен только один наземный вестибюль на пересечении Краснопрудной и Верхней Красносельской улиц.
Обои:
1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
3. Строительство станции началось весной 1933 года. По первоначальному проекту предполагалось проложить линию под Краснопрудной улицей. Начало улицы до строительства метрополитена было стеснено малоценными постройками, принадлежавшими Северной железной дороге (ныне — Ярославское направление МЖД). При открытом способе работ уличное движение было бы нарушено. В процессе уточнения проект был изменен, малоценные здания было решено снести, а трассу линии перенести западнее. Это позволило оставить всю восточную часть улицы вместе с трамвайными путями свободной для пропуска городского движения. На фотографии вы видите огромную вентрешетку — это ВШ-170. На первой очереди некоторые ВШ выходят вот так на станцию. На мой взгляд, странное решение.
4. За 75 лет, прошедших с момента открытия, станция подвергалась незначительным переделкам. Время коснулось покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, замененные впоследствии люстрами-шарами. Более позднее изменение освещения произошло с появлением люминесцентных ламп. Новые осветительные приборы установлены в промежутках между колонн по оси станции. Из-за особенностей архитектуры эта замена не так режет глаз, как на других станциях.
5. Большую сложность при раскрытии котлована создавал вывоз разрабатываемого грунта. Грузовой автотранспорт не справлялся, горы невывезенной породы высились вдоль всей трассы, мешали работе и загромождали и без того тесные площадки. Одними автомашинами вывезти такой объем земли было нельзя, хотя по решению правительства весь грузовой автопарк Москвы работал на вывозке грунта два дня в месяц. Был применен необычный способ: вдоль края котлована станции уложили временный трамвайный путь, а разработанную породу вывозили трамвайными составами.
6. Почти у всех станций первой очереди — довольно своеобразные планировочные решения вестибюлей и подходных коридоров. Эта станция — не исключение.
7. Последние изменения на станции произошли совсем недавно. В преддверии 70-летия керамическая плитка, остававшаяся на полу в переходах и на мостиках, окончательно заменена гранитом. Вот так это место выглядело в январе 2004 года.
8. Кассовый зал.
9. 15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена — Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.
10. я вот не помню, всегда ли тут был этот желтый цвет?
11. Панно в вестибюле.
12. Ночная расстановка на станции.
13. Из-за отсутствия большого наплыва пассажиров второй, предполагавшийся на улицу Гаврикова, выход (с восточного торца платформы) так и не был достроен. Возможно, из-за этого станция и была переименована незадолго до пуска в «Красносельскую». Давайте посмотрим, что там находится?
14. Судя по всему, нижняя часть выхода в конструкциях готова. Но нет подходного коридора и вестибюля.
15. Внутри сделаны лестницы.
16. И он почти точная копия действующего выхода. Но если подняться наверх, то можно найти только служебные помещения.
17. В отделке колонн, расположенных на продольной оси станционного зала, использован тёмно-жёлтый, белый и серый мрамор, стены станции выложены керамической плиткой. Платформа станции, покрытая сначала асфальтом, впоследствии была вымощена плиткой, которую совсем недавно заменили гранитными плитами.
Обои:
1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
18. Бригада дефектоскопистов нашла поезд метро.
19. На одной из колонн можно найти птицу.
20. Вход в кабину ДСП. Опять же, все станции первой очереди отличаются дефицитом служебных мест.
Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.
Красносельская была первой станцией в метро, где у меня была официальная съемка.
Идея этой линии существует не одно десятилетие и, взглянув на советский генеральный план развития города с комплексной транспортной схемой, любой петербуржец сразу отметит стратегическую необходимость в этой радиальной линии.
Цель линии:
- Снятие нагрузки с перегруженной Кировско-Выборгской линии (1) благодаря «дублирующей» трассировке ККЛ в центральной части;
- Обеспечение связи «проблемных» окраинных районов с сетью метрополитена (Балтийская Жемчужина, Стрельна, Полюстрово, Ручьи).
На наш взгляд, говорить о далёких перспективах линии не имеет смысла, так как на примере планов о строительстве ОДЦ «Охта-центр», намывных территорий В.О., «Балтийской Жемчужины», стадиона на Крестовском острове и т.д. отлично видно, насколько планы тех, кто занимается развитием метрополитена зависят не сколько от действительно важных городских приоритетов, а от существующей в том числе коммерческой конъектуры.
Общей идеей Красносельско-Калининской линии является соединение линией метрополитена районов Стрельны и Ручьёв. Трассировка центральной части утверждена и остаётся неизменной, а вот участки южнее станции «Брестская» и севернее станции «Знаменская» из года в год кочуют по карте города.
Итак, первая очередь строительства. В неё входит 2 пусковых участка.
- 1-й пусковой участок: станция « » и станция « » (переход на станцию « » КВ линии), Срок сдачи - март 2022 года
- 2-й пусковой участок: станция « » (переход на станцию « » МП линии) и станция « » (переход на станцию ФП линии), станция « » и станция « (транзитом)». Срок сдачи - 2024-2026 годы.
Вторая очередь:
- станции «Лиговский проспект-2» и «Знаменская».
Типы станционных комплексов:
Первая очередь не порадует нас разнообразием типов станций - всего предусмотрено 2 типа с незначительными отличиями:
- Пилонная станция из железобетонных тюбингов с диаметром боковых станционных тоннелей 8.5 метров и диаметром центрального зала - 9.8 м(!). Свершилось наконец-то: проектировщики осознали, что ЦЗ с диаметром 8.5 м (« », « », « », « ») слишком тесны для наших пассажиропотоков. Число проёмов на новых пилонных станциях будет принято не менее шести штук.
- Колонная станция из железобетонных тюбингов с диаметром боковых тоннелей 9.8 метра (аналог « » и « »).
Станции первой очереди предусмотрены к сооружению в следующем виде:
- « », « », « » - колонные станции.
- « », « », « » - пилонные станции.
Пересадочные узлы:
- « - »
- Станция « »:
Планировалось соорудить две попереченые камеры, как на станции « » (строился бы задел под второй выход и под пересадку на ). От этого плана отказались, перенеся пересадку Кольцевой сначала на соседнюю « », а потом и на «Броневую».
Для сооружения вестибюля станции будет задействована парковка гипермаркета «О"кей» [туда ей и дорога] на углу Проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
Служебная соединительная ветка, которая будет сооружена при строительстве первого пускового участка, соединит станции « » КВ линии и станцию « » ККЛ.
В техническом задании на проектирование также указывается запланировать продление двух крайних из четырёх тупиковых тоннелей за станцией « » к будущему депо «Красносельское».
Сроки:
Проектирование участка началось летом 2010 года, окончание работ по производству стадии «П» состоялось в мае 2011 года. Затем госэкспертиза, занимающая не менее 3 месяцев. Существуют на данный момент проблемы с согласованиями на освоение хотя бы строительных площадок будущих рабочих шахтных стволов. В противном случае строителям придётся начинать строительство через сохраненный горный комплекс шахты №852 (616), через которую в своё время строился « » (а это третий пусковой участок!). На сооружение каждого пускового участка в тех.задании выделено по 4 года. Итого 12 лет на 1-ю очередь, так что рекомендуем интересующимся людям особо не мечтать о скорейшем вводе в строй.
Красносельско-Калининская ("коричневая") линия петербургского метро станет новой, 6 линий и будет включать в себя 6 станций:
"Казаковская" ("Юго-Западная"), "Путиловская", "Броневая", "Черниговская" ("Заставская"), "Боровая", "Обводный канал-2".
Строительство разбито на несколько этапов. На первом планируются работы по возведению станций "Путиловская" и "Казаковская" (Юго-Западная). Данный этап должен быть завершен к 2023 году.
Далее будет построено новое депо "Красносельское", проложен участок линии от "Путиловской" до "Обводного канала-2", обустроены станционные комплексы станций "Обводный канал-2" и "Черниговская". Четвертым этапом значится открытие станций "Боровая" и "Броневая". А завещающим станет открытие вторых вестибюлей станций "Казаковская", "Броневая" и "Боровая".
Архитектурные решения
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал проекты оформления станций и наземных вестибюлей, подготовленные "Ленметрогипротранс".
"Обводный канал-2" ("Каретная")
Официальных эскизов по станции пока нет, но оформление будет примерно таким
"Боровая"
На данной станции пока согласован только внешний вид наземного вестибюля. В оформлении используют красный камень и стекло.
Расположить вестибюль планируется между Черниговской и Киевской улицами. Еще один выход из станции "Боровая" будет позже открыт в районе пересечения Лиговского проспекта и Тосиной улицы.
Стилевое решение внутреннего оформления можно изучить по более ранним эскизам проекта.
"Черниговская" ("Заставская")
Единственная станции шестой линии, которая будет построена из монолитного железобетона.
В оформлении будут преобладать темно-серый и красный цвета.
Вестибюль планируются расположить под подземными продолжениями Варшавской улицы и Лиговского проспекта.
"Броневая"
В оформлении обыграна военная тематика - элементы декора напоминают элементы брони. Впрочем, для жителей Петербурга станция наверняка станет "шоколадной", так как коричневые плитки выглядят достаточно аппетитно.
"Путиловская"
Трехзальная станция колонного типа с оформлением в стилистике Путиловского завода (геометория колонн, форма люстр, светильники с отсылкой к заводским горнам).
В оформлении будет использована облицовка белым мрамором, низ стен и цоколи колонн облицуют мрамором черного цвета.
Главный выход вестибюля станции расположат на улице Васи Алексеева. Фасадная часть будет выполнена с использованием сдвоенных колонн, облицованных гранитом светло-серого и желтого цветов.
"Казаковская" ("Юго-Западная")
Станция посвящена маршалу В.И.Казакову и истории артиллерии в целом.
Светильники на станции будут выполнены в форме звезд, вдоль платформы пройдет массивный металлической карниз, напоминающий георгиевскую ленточку.
Инженерный корпус над станций будет представлять собой 6-этажное здание, в котором, помимо всего, будет располагаться администрация метрополитена.
Вход на станцию "Казаковская" предполагается с проспекта маршала Жукова.