Каково это – уметь летать и знать на практике, что такое левитация? Желаете выйти за рамки и научиться этой способности? Здесь вы узнаете, как это сделать!
Отношение к этому феномену неоднозначно. Почему?
Левитация¹ – это способность организма человека преодолевать силу земного притяжения и перемещаться в пространстве по воздуху.
Считается, что способность летать – что-то из разряда фантастики. Официальная наука привычно отрицает древние легенды об умельцах прошлого, которые были способны преодолевать земную гравитацию.
Специально для скептиков следует указать, что в большинстве случаев старые истории, сказки и легенды основаны на реальном опыте. Прямо или образно люди говорили о том, что им рассказывали предки, или то, что наблюдали своими глазами.
То, что левитация встречается в легендах очень многих народов по всей земле независимо друг от друга, может служить доказательством в пользу реальности этого феномена!
Также есть свидетельства, что индийские йоги неоднократно демонстрировали умение подниматься в воздух благодаря своей силе мысли².
Наше сознание имеет огромный потенциал. И способность к левитации также можно развить!
Как подготовиться к тренировке этой сверхспособности?
В описанной методике это имеет ключевое значение для получения результата!
Самое важное для постижения состояния антигравитации – .
Для этого прекрасно подойдет постоянная практика особой медитации.
Медитация
Практикующему нужно сесть в удобную позу, закрыть глаза и расслабить тело, каждую мышцу, успокоить разум. Когда он ощутит, что почти дремлет, в состоянии полусна ему нужно мысленно четко произнести:
«Мой Мир учит меня тому, чего я хочу!»
Таким образом происходит запрос знаний у информационного поля Вселенной³. Люди могут получить доступ ко всей информации, какая была, есть и будет!
Эти слова нужно произносить ежедневно по 20-30 минут до тех пор, пока не придет ответ.
«Вдруг в моей голове начали появляться мутные картинки, они весьма быстро приобретали всё более чёткие очертания. В итоге я смог рассмотреть только одну картинку: на ней был изображён я, и в голове прозвучал странный голос, который произнес:
— Поговори со мной».
Через несколько дней после «ответа» внутренней сущности можно приступать к тренировке левитации.
Как это сделать ?
Левитация – это определенное состояние сознания; для того чтобы взлететь, нужно «поймать» и удержать это состояние.
Для этого нужно уметь общаться со своим телом и разумом, со своей душой. По-другому не получится овладеть левитацией – практик может получить тайные знания только из информационного поля Вселенной.
Необходимо начинать с малого – научиться поднимать в воздух руки.
Техника упражнения
1. Принять удобное положение (сидя или лежа).
2. Закрыть глаза, расслабиться и войти в медитативное состояние.
3. Затем нужно обратиться к своей внутренней сущности и попросить ее о появлении чувства левитации. Повторять призывы и усиливать их тональность нужно до тех пор, пока не будет получен интуитивный ответ. После этого нужно мысленно дать команду своим рукам подняться вверх.
Через некоторое время практики, после того, как руки по команде начнут медленно подниматься вверх, практикующий начинает усиливать в себе состояние невесомости и пытается поднять в воздух все свое тело.
«Впервые я почувствовал, что такое левитация, когда моя правая рука начала медленно подниматься».
«Это может показаться удивительным, но после двух дней таких «разговоров» мои руки действительно начали медленно подниматься и зависать в воздухе».
«На данный момент я занимаюсь по этой методике уже около года и могу похвастаться неплохими результатами. Конечно, летать между верхушек деревьев я пока не умею, однако я смог оторваться от земли на добрые полметра!»
Обучение разговору с самим собой может помочь не только в практике левитации. Это помогает лучше понять самого себя, свои особенности и достигать самые разные цели в жизни.
Иван Шукалович
Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
¹ Левитация - психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры парит в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности (
Каждый человек хоть раз в жизни мечтал научиться летать, как птица, или парить в воздухе над землей, этот термин получил название «левитация». Считается, что этим талантом обладают только избранные люди, в древности их называли святыми или колдунами. Современные исследователи считают, что научиться этой технике реально, но требует большого терпения.
Что такое левитация?
Ученые дают точную формулировку, что же такое левитация. Это способность держаться в воздухе, преодолевая притяжение, без каких-либо устройств. Сформулировано несколько значений слова, левитация это:
- Антигравитация.
- Феномен, когда тело висит в воздухе без опоры.
- Способность человека становиться невесомым.
- Превышение энергополя человека над полем планеты.
Левитация - это миф или реальность?
Не одно десятилетие умение парить над землей считалось шарлатанством или фокусом, потому что люди, которые обладали истинным даром, себя не афишировали. Причина тому веская: если такого индивидуума не причисляли к лику святых, то объявляли одержимым злым духом. В поисках ответа на вопрос, возможна ли левитация, современные ученые пошли экспериментальным путем. Им удалось определить, что суть - в эффекте Мейснера, в основании которого лежит сверхпроводимость.
Биополе человека постоянно находится в контакте с энергетическими полями Земли, причем, сила притяжения преобладает. Путем эксперимента доказано, что точка, где сила тяготения сравнивается с выталкивающей, находится в полуметре от земли, на таком расстоянии и зависают йоги и факиры. Человек может держаться в воздухе, если:
- перенаправит заряд энергии тела так, чтобы преодолеть притяжение.
- нейтрализует собственный вес;
- перейдет в состояние антивеса.
Левитация во сне
Каждый человек летал во сне, чаще это происходит в детстве, но когда ученые стали исследовать это явление, выяснились очень интересные факты:
- Ощущение полета чрезвычайно реальное.
- Увиденные в полете картинки легко вспоминаются наяву.
Это дало основание предположить, что дар летать заложен в человека с генным кодом. Умение включается при засыпании, во время перехода тело переходит в невесомость. Техника левитации сложная, обучаются ей годами, но убедиться в том, что ощущение парения телу знакомо, можно простым способом:
- Стать ровно, сконцентрироваться, ощутить вес тела.
- Попытаться уменьшить этот вес мысленно.
- Когда тело обретет легкость, представить под ногами прослойку упругого воздуха, который поднимает вверх.
Левитация йогов
Известнейшими мастерами левитации являются йоги, на улицах Индии часто можно увидеть висящего в воздухе факира. Многие считают это фокусами, а зря. В древнеиндийских ведах ученым удалось отыскать инструкцию о том, как научиться левитации, но вот перевести ее с санскрита до сих пор не сумел никто. В индуизме считается, что человек, который достиг высшего уровня сознания и стал сиддхом, умеет левитировать через «сиддху лягхима» - легкость.
Левитация - как научиться?
Как научиться левитировать? Этот вопрос задают многие эзотерики и . Разработаны особые методики, но овладевать ими нужно долго. Начинать советуют с приведения в невесомость частей своего тела, делать это упражнение нужно по очереди, начиная с рук и ног:
- Выбрать привычное для комфорта помещение, включить расслабляющую музыку.
- Сесть за стол, положить руку на крышку. Расслабиться, ни о чем не думать. Дышать медленно и глубоко.
- Сконцентрироваться на руке. Увидеть поток тепла, который по ней проходит.
- Напрячь тело и мысленно ощупать кожу, мышцы, ощутить, как течет кровь по венам.
- Когда рука станет тяжелой, представить, что она начинает терять вес. Делать это до тех пор, пока рука не перестанет ощущаться.
- Мысленно подсунуть под руку воздушную подушку, которая поднимет ее вверх.
- Вернуться в прежнее состояние.
Левитация - упражнения
Второй этап практики получил название «Дорога в Небо». Но главный секрет левитации состоит в том, чтобы вера в свои возможности была безграничной. Пошаговая инструкция:
- Выбрать малолюдную дорогу. Идти спокойно, не торопясь. Мысленно отстраниться от реальности, сосредоточиться только на движении.
- Представить, что идете в океане энергии, это идентично тому, как делать шаги по пояс в воде.
- Ощутить, как энергия поднимается вверх, вокруг тела и внутри него.
- Представить, что дорога уходит в бесконечность. При этом она приподнята на 15-20 градусов от поверхности земли.
- Ощутить подъем, как движетесь по этой дороге вверх, используя энергию.
- Сконцентрироваться на ощущениях, запомнить их.
- Ходить таким способом не меньше часа.
- После прогулки провести медитацию, применив методы мысленно.
Как заставить левитировать легкие предметы?
Для опытных факиров левитация маленьких предметов – дело привычное. А обычному человеку научиться этому крайне сложно, если только он не обладает сверхъестественными способностями. Но есть один маленький фокус, который позволит удивить и развлечь друзей. Для этого понадобится:
- скрепка;
- нитка;
- соль;
- вода.
Фокус очень легкий в исполнении, надо только точно соблюсти все рекомендации:
- Развести очень крепкий солевой раствор, соль сыпать до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
- Отрезать кусок нитки длиной до 40 сантиметров. Вымочить в растворе в течение суток.
- Высушить в развернутом виде, нитка должна быть идеально ровной и прямой.
- Ниткой обмотать скрепку или другой легкий предмет. Удерживая его на весу, поджечь нитку. Суть в том, что скрепку будут удерживать в воздухе невидимые кристаллы соли, и создастся впечатление, что она висит в воздухе. Главное – не дергать сильно за нитку после того, как она сгорела.
Детали урока:
- Сложность: для начинающих
- Оборудование: камера, штатив, стул и модель
- Время завершения: 30 минут
- Программное обеспечение: Photoshop или другой редактор, поддерживающий работу со слоями.
Если вы думаете, как привнести немного магии в вашу следующую фотографию, сегодняшний урок должен вам в этом помочь. При помощи творческого планирования и несложной пост-обработки, мы создадим фото, которое, кажется, нарушает законы физики.
Планирование и творческий подход к управлению
Перед тем, как мы погрузимся в съемку наших изображений левитации, давайте обсудим, как мы можем создать этот эффект. Если вы думаете, что для этого требуется голливудская магия или продвинутые навыки в Photoshop, я думаю, вы будете удивлены тем, как легко это сделать.
Чтобы сфотографировать левитацию, мы снимем нашу модель, стоящую на стуле, а потом удалим этот стул на фазе обработки. Это простой процесс с потрясающим результатом.
Это еще одно изображение, сделанное во время создания данного урока. Великолепная тень, возникающая из-за яркого солнца, усиливает эффект левитации. Хотя эффект является уникальным, работа по его созданию вполне выполнима даже для начинающих фотографов.
Выбор времени съемки
Для создания этих изображений я работал со своим другом Форрестом Лейном. Форрест - талантливый фотограф, который способен воплотить в жизнь большинство творческих задумок. Когда мы планировали эту съемку, мы понимали, что наилучшие результаты получатся в солнечный день, когда тело модели отбрасывает тень. Это усилило бы эффект парения и ощущение глубины. Мы выбрали два дня для съемки, и солнечные изображения получились, определенно, лучше.
Два этих изображения мы будем комбинировать для создания кадра с левитацией. Нам нужно запечатлеть вид без модели и стула, а затем добавить их во втором кадре.
Для получения финального изображения нам потребуется снять два кадра и совместить их на стадии редактирования. Для данной техники чрезвычайно важно использовать штатив. Два изображения должны быть идеально выровнены. Процесс достаточно простой, и если у вас есть примерный план, съемка необходимых нам двух кадров займет всего несколько минут.
Как мы уже упоминали, вам стоит изначально использовать штатив . Таким образом гораздо проще убедиться, что изображения выровнены уже на стадии съемки, вместо того чтобы позже пытаться их сопоставить на стадии обработки.
Первое из этих изображений должно показывать окружение без модели или опоры. Делая это, мы подготавливаем холст для дальнейшей работы. Я рекомендую немного порепетировать, поместив вашу модель туда, где вы хотите её изобразить, а затем убрать все с фона.
Первый кадр отображает исключительно фоновый вид. Мы будем удалять с кадра стул в дальнейшем, и для этого процесса нам надо будет использовать фон.
После того, как вы отсняли общий вид, добавляйте модель на стуле. Для дополнительной визуальной интриги, попросите модель сделать с телом что-нибудь интересное. Несбалансированные и динамичные позы помогут привлечь внимание зрителя. Можете попробовать снять человека с распростертыми руками и ногой, поднятой над стулом.
Осторожнее с ракурсами
Одна вещь, которую отметил Форрест во время съемки, это то, что снимать с очень низкого угла невозможно. Представьте, что вы сидите на полу и смотрите снизу вверх на кого-то, стоящего на столе. Вы не увидите его ступней и ног. То же самое касается стула.
Чтобы избежать проблемы низкого угла, убедитесь, что ваша камера расположена выше верхушки стула. Вы можете настраивать штатив прямо рядом со стулом, если вам необходимо понять наименьшую возможную высоту.
Используя самый низкий угол из возможных, вы преувеличите рост человека, так что эффект парения только усилится. И наоборот, если вы снимаете с высокой точки, вы можете оказаться неспособны показать, что человек не привязан к земле.
Двумя изображениями позже, у нас было все необходимое для сборки снимка левитации. Творческая составляющая процесса ограничена лишь вашим видением.
Постобработка
Было бы здорово полностью собрать этот снимок непосредственно в камере, но некоторая постобработка все же требуется для получения правильного результата. Использование штатива вот-вот оправдает себя. Если вы все сделали правильно, единственной разницей между двумя кадрами должно быть наличие модели и стула.
Даже если вы не эксперт в Photoshop, справиться со стадией обработки в данном уроке достаточно легко, для этого требуются лишь базовые знания. Одна концепция, которую важно понимать, это система работы со слоями в Photoshop. Многих начинающих утомляет управление слоями, но нам нужно всего два для воссоздания выбранного эффекта. Если у вас есть другой графический редактор, позволяющий работать со слоями, вы, разумеется, можете попробовать работать в нем.
Для начала, откройте оба изображения в Photoshop. После этого, вам нужно будет объединить их в одном файле как два разных слоя. Давайте остановимся подробнее на этом процессе.
Нам нужно поместить изображение с нашей моделью наверх, так что перейдите к нему, выделите все и скопируйте. Вы можете зайти в меню «Выделение» (Select) и выбрать «Все» (All), а затем в меню «Редактирование» (Edit) > «Скопировать» (Copy), чтобы захватить изображение. Затем вклейте его поверх изображения с задним планом.
Изображение показывает, как вам следует разместить слои. Держите в уме, что после завершения этой операции, фоновый слой с пустым видом будет скрыт за верхним слоем.
Убедитесь, что изображение без модели находится на нижнем слое, с моделью - на верхнем. Помните, что мы хотим использовать фото с общим видом как холст для изображения. Убедитесь, что слои выровнены относительно друг друга. Теперь нам нужно удалить стул.
Использование слой-масок - это как вырезание окошка в нижний слой.
Я использую слой-маски в Photoshop, чтобы сделать процесс легким и не нанести ущерба визуальной информации. Чтобы добавить слой-маску, зайдите в меню «Слой» (Layer), выберите «Слой-маска» (Layer Mask) и затем «Показать все» (Reveal All). Так вы добавите слой-маску. Вы не заметите изменений в изображении, но если вы посмотрите на панель слоев, вы можете увидеть, что справа от превью слоя отображается белое поле.
На этом фото вы обнаружите слой-маску в списке слоев. Изображение не изменится, но если вы видите изменения в списке слоев, то вы все сделали верно.
С добавленной слой-маской мы можем очень легко закрасить стул. Использование слой-масок - это практически вырезание окна в нижний слой. Выберите в инструментах кисть и убедитесь, что рисуете черным цветом.
Вы можете менять размер кисти и жесткость краев для получения верного результата. Это может быть немного утомительно, но поскольку мы используем слой-маску, ни одна ошибка не будет непоправимой. Все, что нужно сделать, это переключить цвет кисти на белый, и мы можем восстановить исходный вид.
После применения слой-маски, основная часть работы в этом уроке - «закрашивание» стула. Мы используем белую слой-маску с черной кистью, чтобы закрасить верхний слой, и теперь через него проступает фоновый слой.
Если ваша кисть просто оставляет на изображении черные пятна, значит, вы больше работаете не с самой маской. На панели слоев убедитесь, что вы кликнули на белое поле, и тогда вы будете снова работать на маске. Выделение слой-маски и работа непосредственно на ней очень важны.
Некоторые фотографы стали бы утверждать, что просто стирание ластиком верхнего слоя - более легкий способ достичь того же эффекта, но я предпочитаю неразрушительные возможности слой-масок. Если мы делаем ошибку, так ее гораздо проще исправить, даже если мы заметили ее не сразу. Поэтому я остановился на слой-масках.
Финальное изображение представляет нашу модель парящей. Солнце обеспечивает тень, которая действительно усиливает эффект, выделяя пространство между моделью и землей и придавая кадру ощущение глубины.
Всего через несколько минут вы можете закрасить стул. Мы столкнулись с небольшой проблемой при использовании нашего стула, так как мягкость верхнего покрытия приводила к тому, что обувь модели «утопала» в сиденье. Оно перекрыло нижнюю часть ботинка. Опять же, техники, подобные этой, требуют постоянной практики и множества экспериментов для достижения идеального результата. Для устранения этой проблемы в вашей собственной съемке, просто используйте стул или лесенку с жестким покрытием.
Подводя итоги
В этой технике используется комбинация осторожности при съемке и точности при постобработке для создания эффекта, который может действительно поразить воображение ваших зрителей. При условии осуществления определенного планирования и простой обработки, вы можете достичь того, что будет казаться сложнейшим изображением.
Испытали ли вы эту технику для съемки левитации? Отметьтесь в комментариях, чтобы мы знали, что вы об этом думаете.
Люди издавна интересовались темой левитации. Именно благодаря стремлению летать, нас так удивляли и восхищали фокусы, где иллюзионист заставляет ассистента парить над землей. Но как мы знаем, любое удивительное явление зачастую объясняется очень легко, в том числе и секрет фокуса с левитацией. Так ли просто все на самом деле? Давайте подробнее разберем, какая бывает левитация, и приоткроем некоторые ее секреты.
- Левитация как фокус. Как мы уже сказали, ловкость рук иллюзиониста творит чудеса, и мы видим то, что нам внушают. Хотя ни один профессионал не спешит раскрыть секрет, левитация осуществляется с помощью невидимой зрителю опоры. Многие видели фото с изображением крана, парящего в воздухе, из которого льется вода. Все догадываются, в чем секрет, но от этого зрелище не становится менее ярким;
- Фотомонтаж. Это также своего рода иллюзия левитации. О нем много говорить нет смысла, ведь обычный прыжок на фото также можно выдать за левитацию;
- Йога и левитация. Тут все гораздо сложнее, ведь есть видео того, как брахманы и йоги парят в позе лотоса над землей. Зачастую видео – это лишь очередная иллюзия. Однако в восточной литературе этот феномен описывается как приобретенная способность человека. Левитации может научиться каждый. Необходимо лишь очистить свой разум от ненужных мыслей и развивать навыки.
Левитация: выдумка или реальность
Ранее ученые при упоминании о подобном парении в воздухе, лишь скептически улыбались. Однако после того как в эксплуатацию вошла железнодорожная линия на магнитной подушке, скептицизм стал испаряться. Упомянутый поезд может развивать большую скорость, чем традиционный из-за отсутствия трения. Физическая левитация с помощью силы Архимеда или мощного звука (что касается легких предметов) – это наука. То есть с точки зрения науки, левитация возможна. Это доказано на опытах с лягушками, каплями, теннисными шариками и т. д. А как же быть с практикой йогов? Как научиться левитации без научного подхода?
Парящие в воздухе
На самом деле, в медитативных практиках, левитацию называют лишь результатом духовного роста. Можно сказать, «побочным эффектом». Без развития личности такая практика просто невозможна. Еще одно условие – вера в свои силы. Вы должны быть уверены в том, что преодолеть силу притяжения земли сможете так же легко, как в свое время научились кататься на велосипеде. Так считал и Махариши Махеш Йоги – физик, который в ХХ веке разработал целую теорию того, как сделать левитацию.
Людей, которые искренне уверены, что преодолеть силу притяжения, достаточно много. Одна из них – Элен Масделл. Она руководила центром развития личности и много лет пыталась освоить науку полета. Главным образом, прыгая с трамплина в воду. Элен Масделл утверждала, что во время прыжка необходимо сосредоточиться и удержать тело в воздухе как можно дольше. Известно, что сама она достигла сомнительных результатов. Возможно, все дело в первоначальной цели. После упомянутого выше центра развития, открывалось много школ, где основной целью была левитация, обучение которой проводилось через практики и медитации. Но смог ли кто-нибудь из их учеников взлететь, достоверно неизвестно.
Левитация в древности
Безусловно, найдется множество скептиков, которые считают левитацию выдумкой, но мало кто сегодня может объяснить, каким образом древние египтяне перемещали каменные глыбы для строительства пирамид. Одна из теорий – левитация. Один арабский историк описывал процесс так: под камень клали папирус, а затем к нему дотрагивались металлическим стержнем, после чего камень перемещался на 50 метров. Возможно, все это плод богатой фантазии историка, а может, египтяне много веков, из поколения в поколение передавали секрет подобной левитации.
А вот европеец, профессор Джарл, в своей книге описал строительство стены тибетскими монахами звуком. По его словам, с помощью шести труб и двенадцати барабанов, создавался невыносимо пронзительный звук, благодаря которому огромные глыбы поднимались в воздух. Верить или не верить в такие явления – личное дело каждого. Однако сколько найдется скептиков, столько же и тех, кто будет искренне верить, что существует заклинание левитации (как в фильме про Гарри Поттера), произнеся которое, мы можем перемещать предметы. Теперь вы знаете много информации по этой теме. Надеемся, она вам помогла.
Вы когда-нибудь задумывались о том, как это - летать? Парить в воздухе, не беспокоясь о гравитации?) Фотография и базовые знания фотошопа позволяют превратить мечты в реальность!
Что же нам понадобится?
- Хорошее и красивое место, желательно ровное и просторное.
- Красивая модель с длинными волосами, чтобы еще больше усилить эффект. Легкие платья и юбки приветствуются - всё, что хорошо ветер раздувает)
- Ассистент, и желательно мужского пола.
- абурет, который бы служил опорой.
- Фотоаппарат и штатив.
- Базовые знания фотошопа.
Где искать вдохновения и идей?
Большинство представленных работ - работы фотографа Равшании, она снимает для журналов и работает со многими знаменитостями.
Окей, первый пункт есть.
Как выбрать место?
Зависит от вашей задумки. Я хотела чего-то необычного, магического + у модели Ильнары было потрясащее бирюзовое платье - хорошее сочетание было бы с зеленым, поэтому мы выбрали лес. Поездили, поспрашивали, посмотрели - и остановились на небольшой полянке в лесу. Многие хотят показать обычную, домашнюю атмосферу - выбор очевиден - или дома при естественном свете из окна (только чтобы солнце в окно не светило), либо интерьерная студия.
Как выбрать модель?
Мне с этим повезло - моя подруга модель) Но вообще первый раз я бы порекомендовала попробовать воплотить эту идею с человеком, с которым вы знакомы и в хороших отношениях - так будет комфортнее всем, и даже если не получится - скандала точно не будет:) Если же таких знакомых нет, то можно поискать в группе в вк - Модели и Фотографы Татарстана, там есть альбом с начинающими моделями, которые возможно согласятся на ТФП.
Зачем нужен ассистент?
Если вы хотите сделать что-то посложнее “стоящей на стуле модели”, то он вам необходим - он по возможности будет поддерживать руки, ноги модели, или табурет, в общем, для устойчивости и разноплановости поз)
После того, как мы пришли на место и готовы работать, выбираем место и ракурс. Устанавливаем фотоаппарат на штатив и переводим его в режим ручной фокусировки. Это важно!
- Фокусируемся на модели
- Модель уходит с места
- Фотографируем фон
Это делается для того, чтобы у нас была фотография фона, куда мы потом вставим модель, и очень важно, чтобы в фокусе было то место, где впоследствии будет левитировать модель.
Как видим, деревья на заднем плане немного размыты, как и должно быть.
Мои настройки фотоаппарата:
- Диафрагма f/4.5
- Выдержка 1 ⁄ 200
- ISO 250
- Фокусное расстояние - 35мм (фикс)
Теперь самое трудное - постановка модели. В данном случае удалось удержать равновесие на двух табуретах:
Следите за тем, чтобы одежда свободна ниспадала, чтобы через нее не проступали табуреты, чтобы все части тела были видны - для этого лучше всего сделать несколько снимков, изменяя местоположение поддерживающих предметов. Моя ошибка была в том, что сквозь платье отчетливо виднеется табурет и даже в фотошопе я его полностью не смогла удалить(
Обработка. Здесь всё довольно просто - коллажирование. Открываем наш фон в фотошопе, вставляем туда фото с моделью и затираем (ластиком или с использованием масок) табуреты и всё лишнее, что поддерживает модель. Подтираем все оплошности, где видны стыки, не забываем про тень - она должна быть как если бы модель была в невесомости. Вот и всё) Вот что получила я:
А вот и немного экспериментов и бэкстейджев) Спасибо Ильнаре за стойкость, комароустойчивость и понимание, Альберту за поддержку во всех смыслах этого слова и Вере за офигенный мейк-ап!)