МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект урока по предмету
«Окружающий мир» во 2 классе
УМК «Школа России»
«Все профессии важны».
Проект «Профессии».
Балабан Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Дедовичская школа №2»
2014 г.
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты
: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид п. Дедовичи(фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.Ход урока
- Организационный момент
Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
Ребята, ответьте на мои вопросы.
Как называется первый русский музей?
(Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)
В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )
Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )
- Какой музей есть в нашем поселке? (Историко-к раеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего поселка )
- А какие ещё учреждения культуры есть в нашем поселке? (Районный Центр досуга, Детская школа Искусств, поселковая и районная библиотеки, Дом детского творчества, Дом Ремесел)
- Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, детские сады, Профессиональный колледж)
- Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Соберите рассыпавшееся слово.
СИ ФЕС Я ПРО
Какое получается слово? (Профессия.)
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
- Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
- Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
- А вы согласны с этим высказыванием?
- Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
- Итак, цели и задачи нашего урока:
Узнать, что такое профессия;
Расширить знания о разнообразии профессий;
Определить роль профессий в экономике и жизни людей.
- Давайте постараемся в этом разобраться.
IV.Работа по теме урока
- Беседа о профессиях. Слайд 2.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация. Слайды 3-20 )
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ )
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР ).
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (ДОЯРКА)
6. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …(ПРОДАВЦЫ )
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК ).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)
Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.
(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)
У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.
- Промышленность. (Сталевар, ткачиха , металлург, кузнец.)
- Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
- Торговля. (Продавец, кассир .)
- Транспорт . (Водитель, контролер , шофер, кассир.)
- Строительство . (Каменщик, маляр , сварщик, экскаваторщик.)
№ 1 (с. 80 ). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись)
№ 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)
Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)
3. Работа по учебнику (беседа).
Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях .
(Учащиеся рассказывают о профессиях.)
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. Куклин
- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)
Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.
4. Прочитаем и обсудим.
Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126-127.
Вопросы
- Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
- О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
- Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)
Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)
Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома . Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)
V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.
Каменщик из кирпичей
Стену строит.
Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я - маляр , я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я - электрик.
Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(« Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.
1. Игра «Узнай профессию».
На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг.
Дети работают самостоятельно.
Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.
На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.
Как вы думаете, чем важны эти профессии?
Дети отвечают.
Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
2. Творческое задание «Собери пословицы».
Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах . Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
Слайды 31-32.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Люби дело - мастером будешь.
Что посеешь, то и пожнешь.
- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
- Труд создал человека.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Работа над проектом «Профессии».
Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебника.
Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».
(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)
- Роль профессий в жизни людей.
- Подбор фотографий.
- Рисунки с изображением профессий.
- Рассказы о профессиях родителей.
- Оформление титульного листа.
План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 33.
- Где работают родители?
- Кто они по профессии?
- Чем полезна их работа для людей?
VII. Рефлексия.
Слайд 34.
На уроке я узнал (а)…
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …
(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)
На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
А кем хотели бы в будущем стать вы?
У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ . Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка Дедовичи Слайд 35.
Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора поселка Дедовичи
VIII. Подведение итогов урока
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
Слайд 36.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.
Домашнее задание
1.Учебник с.124-129
2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).
Океанолог - специалист, изучающий океаны и моря.
Спелеолог - тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком.
Энтомолог - специалист, изучающий насекомых.
Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.
Орнитолог - специалист, изучающий птиц.
Кинолог - специалист, дрессирующий собак.
3.Начать работу над проектом.
Волковец Елена
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов Видео
Игра-путешествие
«Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 2 классов.
Цель: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:
Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.
Способствовать воспитанию уважение к людям труда, их деятельности и результатам.
Создать условия для расширения кругозора при помощи знакомства с некоторыми, неизвестными им видами профессий.
Организовать ситуацию по сплочению коллектива, совершенствованию внимания и наблюдательности.
Материалы и оборудование: Мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны», конверты с анаграммами, высказывания великих мыслителей и толкование словаря, мультимедийное обозначения станций, изображения профессий, весёлый и грустный «смайлики».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Я рада видеть вас, друзья,
Занятие нам начинать пора.
Садитесь ровно, не шумите,
Внимательно за всем следите.
Вам надо думать, отвечать,
Материал запоминать.
Вы приготовились, друзья?
Успеха всем желаю я!
2. Основная часть.
Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? (Да, взрослые люди спешат на работу). Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу (Верно, для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие).
Какие замечательные слова: «Жизнь-это труд!» Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждая вещь, каждый, даже маленький предмет является результатом труда многих людей. Ваша учёба-это тоже труд, и непростой. Пройдут годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет вопрос: Кем быть, какую профессию выбрать? А что такое профессия? (ответы детей). А вот что про профессию говорит нам словарь Ожегова. «Профессия-это трудовая деятельность человека, за которую он получает вознаграждение». Как уже говорилось, вам придётся выбирать самую нужную и важную для себя профессию. Чтобы легче разобраться в разнообразии профессий приглашаю вас совершить путешествие в мир профессий. 2 слайд
1 станция «Калейдоскоп профессий» 3 слайд
На этой станции предлагаю поиграть в игру, где все вместе попробуем назвать профессии на буквы …
П - повар, парикмахер, пилот и т. д.
Р - режиссёр, радиомеханик, радист и т. д.
О - охранник, официант, охотник и т. д.
Ф - фотограф, флорист, фокусник и т. д.
Е - егерь, естествоиспытатель и т. д.
С - стилист, садовник, стоматолог и т. д.
И - инкассатор, инженер, изобретатель и т. д.
Я - ямщик, языковед, яхтсмен и т. д.
Много профессий и они провожают нас на следующую станцию.
2 станция «Отгадай загадку» 5 слайд
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - (Ветеринар)
2. Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это (Дирижёр)
Писать, рисовать и примеры решать?
Кто нам объяснит про глагол и числитель?
Все знают ребята он школьный. (Учитель)
4. Письма в дом приносит он,
Долгожданный. (Почтальон.)
5. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
6. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
7. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
8. Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт. (Сапожник.)
3 станция «Нужные вещи и инструменты» 6 слайд
Представители разных профессий используют в работе конкретные предметы и инструмен-ты. Я буду называть предметы и инструменты, а вы представителей профессии, которым они нужны. Команды отвечают по очереди на свои вопросы.
Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар)
Зеркало, ножницы, расчёска, лак для волос, бигуди. (парикмахер)
Тетрадь, указка, доска, журнал. (учитель)
Дом, кирпич, цемент. (строитель)
Прилавок, продукты, весы. (продавец)
Набор игл, нитки, ткань. (швея)
Кастрюля, продукты, плита, сковорода. (повар)
Термометр, рецепт, пациент. (врач)
Корова, бидон молока, доильный аппарат. (доярка)
4 станция «Отдыхайка» 7 слайд
Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку:
физкультминутка «Профессии»
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим наше путешествие.
5 станция «Прочти меня» 8 слайд
Предлагаю поиграть в игру «Анаграммы». У каждой группы на столе лежат конверты, внутри которых спрятались запутанные профессии. Вам необходимо переставить буквы в нужном порядке, чтобы прочесть название профессии.
1 конверт: лопти-пилот,рюист-юрист, марля-маляр.
2 конверт: рвач-врач, дронкив-дворник, вшея-швея.
3 конверт: бнарик-банкир, авдотка-адвокат, сьяуд-судья.
4 конверт: кочрега-кочега, логоге-геолог, право-повар.
5 конверт: тёмроэлектрон-электромонтёр, лукно-клоун, кистаст-таксист.
6 конверт: берулос-лесоруб, лебарина-балерина, жирессёр-режиссёр.
7 конверт: тельводи-водитель, рожтос-сторож, графотоф-фотограф.
6 станция «Профессии наших родителей» 9 слайд
Все вы знаете, кем работают ваши родители. Существуют профессии только женские, только для мам и только для пап, только мужские. Выступления детей.
МАМИНЫ ПРОФЕССИИ
1. Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
2. Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
3. Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
4. В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
5. В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
6. Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
7. Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
8. Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
9. Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
10. Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Папины профессии
11. Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
12. По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
13. Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
14. Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
15. Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
16. Искры летят, из котла валит пар -
То варит сталь наш отец-сталевар.
17. Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
18. Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
19. Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
20.«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Ребята, иногда бывает так, что женщины работают на мужской профессии. Об одной из таких, нам сейчас расскажут. (Выступление ребёнка)
Как это интересно, но нам пора двигаться дальше.
7 станция «Необычное и новое» 10 слайд - видео
Много на свете профессий разных. Некоторые из них мы можем встретить лишь на страницах разных книг: бурлак, кучер, летописец, полотёр, фонарщик, чистильщик обуви, шарманщик, ямщик. Жизнь меняется, становится более современной и приводит к возникновению новых профессий, порой они называются непросто и причудливо:, веб-мастер, блоггер, риелтор, каскадёр, астронавт, интервьюер Вот сколько разных профессий на свете.
8 станция «Чем пахнут ремёсла» 11 слайд
Ребята на этой станции при помощи ваших друзей все мы узнаем, чем пахнут ремёсла. (театрализация стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»)
«Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, -
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы отгадывали загадки, определяли, чьи вещи и инструменты, узнали про профессии родителей и много чего другого про мир профессий. Подумайте: «Можно ли назвать самую нужную и важную профессию во всём мире (Рекомендуется просмотр мультфильма) 12 слайд-видео
Теперь я полагаю, у вас готов ответ: Есть ли самая важная и нужная профессия? Ответим вместе. (Указываю жестом на тему занятия)
Ребята, на ваших столах лежат кругленькие «смайлики»-весёлые или грустные. Кому на занятии было грустно-вешает грустный на грустный, кому весело-весёлый на весёлый.
3. Заключительная часть
Закончить путешествие я хочу словами М. Раскатова:
«Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей»
Успехов в выборе профессий.
В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии - один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.
Немного истории
Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.
Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий - так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.
Рис. 1. Пастух.
Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.
Выбор профессии
Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.
Недаром говорят, что все профессии важны - любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.
ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой
Рис. 2. Учеба в школе.
При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:
- Выбор профессии «за компанию».
- Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
- Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
- Выбор профессии «вслепую».
- Выбор профессии по ее «престижности».
- Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.
Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.
Профессии людей
Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:
- Врач - очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
- Учитель - помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
- Повар - это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
- - очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
- Водитель - человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.
Рис. 3. Полицейский.
Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.
Что мы узнали?
При изучении доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.
Тест по теме
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 114.
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.
Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
Личностные
Знание основных моральных норм.осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
Основные виды деятельности обучающихся
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;
Определять названия профессий по характеру деятельности;
Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;
Формулировать выводы;
Распределять обязанности по подготовке проекта;
Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.
Основные понятия
Профессии отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта, строительства.
Проверка готовности к усвоению нового материала
1.Приведите не менее трёх примеров профессий, относящихся к раз-ным отраслям экономики.
2. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. __
Изучение нового материала
Профессии людей.
Проект " ПРОФЕССИИ "
Осмысление и понимание полученных знаний
"Профессии", презентация для детей
Самостоятельное применение знаний
2.Чем занимаются люди этих профессий? Если не знаешь, спроси у взрослых или найди ответ в дополнительной литературе, Интернете. Запиши.
Источники информации :
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва
«Просвещение» 2014
Хостинг презентаций окружающий мир
Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты : учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид г. Кореновска (фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.
Ход урока
- Организационный момент
Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
- Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Начинаем урок с проверки домашнего задания.
Ребята, ответьте на мои вопросы.
Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )
Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)
В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )
Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)
В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )
- Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города )
- А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе? (Районный дом культуры, кинотеатр, библиотека)
- Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
- Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске запись.)
Соберите рассыпавшееся слово.
СИ ФЕС Я ПРО
Какое получается слово? (Профессия.)
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)
- Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)
Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
- Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
- А вы согласны с этим высказыванием?
- Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
- Итак, цели и задачи нашего урока:
Узнать, что такое профессия;
Расширить знания о разнообразии профессий;
Определить роль профессий в экономике и жизни людей.
- Давайте постараемся в этом разобраться.
IV.Работа по теме урока
- Беседа о профессиях. Слайд 2.