Христос Воскресе! — солнышко играет,
Христос Воскресе! — шелестит листва,
Христос Воскресе! — громко возглашает
С амвона батюшка священные слова.
В них радость жизни, отрицанье смерти,
Надежда наша, вера и любовь,
В них глас единый Православной Церкви,
И он звучит по всей России вновь.
Христос Воскресе! — с Пасхой поздравляют,
Христос Воскресе! — сердце песнь поет,
Христос Воскресе! — даже дети знают:
Христос Воскрес и в Царство Божье нас зовет!
ТРОПАРЬ ПАСХИ
Радость от земли и до небес:
Он — воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресение
Дарует нам вечное спасение!
Утром на рассвете Иисус воскрес,
Прославляйте, дети, Господа небес!
Нет Христа в гробнице, сорвана печать,
И щебечут птицы,- как же нам молчать?!
Победитель смерти радость нам принес.
Славьте Бога, дети, жив Иисус Христос!
СТИХИРА ПАСХИ
МАША
Куда это вы собрались?
НАСТЯ
Мы идем в храм на пасхальную службу!
ИВАН
И была же вам охота в воскресный день по церквам толкаться?
СЕМЕН
Так ведь воскресный день потому и называется воскресным, что Спаситель в этот день воскрес. Пасха — это самое большое событие, великое Воскресение. Если в этот день ты в церковь не идешь, значит, самое главное пропускаешь!
МАША
Пойдем и мы, Ваня, я люблю в Церкви свечки ставить. Огоньки у них такие теплые, задушевные. Я, когда свечку ставлю, всегда и радуюсь, и грущу. Даже вздыхаю.
НАСТЯ
Это оттого, что свеча — малая жертва.
МАША
А большая жертва — что? Когда денег много дают?
СЕМЕН
А большая жертва — та, которую Господь за все грехи мира принес.
ИВАН
И что же Он принес?
СЕМЕН
Самого Себя. Он умер мучительной смертью на Кресте.
Он шел безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель, и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.
Он шел безропотно и, на кресте распятый,
Народам завещал свободу и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятой,
За ближнего лилась Его святая Кровь.
И снова пред глазами три креста…
Вот казнь и крик толпы и палачи
И римлян хохот и свистят бичи
И длани рук пронзённого Христа…
Те руки, что недавно исцеляли,
Которые детей благословляли
И хлеб голодным людям раздавали,
Сегодня их пронзили и распяли.
«Голгофа» Лариса Зуйкова
ИВАН
Стоит ли быть Богом, если Тебя убьют?
НАСТЯ
Это ты по-человечески рассуждаешь, а человек обычно себя больше других любит.
СЕМЕН
Вот вы крещеные. Крестики носите. А зачем?
МАША
У меня крестик золотой, красивый.
ИВАН
А меня бабка заставляет. Говорит, я без креста совсем от рук отобьюсь.
СЕМЕН
А Господь наш Свой крест через весь город на плечах нес, и мой святой Симон ему помогал. А твой святой Иоанн Богослов и твоя святая Мария Магдалина у Креста стояли и оплакивали Христа.
МАША
А твоя святая, Настя, что делала?
НАСТЯ
Моя святая прославилась позднее, а вот имя мое в переводе с греческого означает «воскрешенная».
ИВАН
Пожалуй, и мы с вами пойдем.
МАША
Только, со свечками обязательно пойдем вокруг храма!
НАСТЯ
Конечно, пойдем! А утром, если не заснешь, посмотришь, как солнышко играет, Воскресению радуется!
Солнце проснулось рано, луч его бродит по лугу.
Мы, выходя из храма, трижды целуем друг друга.
Мы вспоминаем на Пасху заповедь Господа вновь:
Согласие, мир и ласку, и к нашим близким любовь.
СЦЕНКА «КУЛИЧИК».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: БАБУШКА, ВНУЧКА, ВНУК, ВСЕ ТРОЕ В НАРЯДНЫХ ФАРТУКАХ
БАБУШКА
Внучка, братишку скорее покличь,
Да рукава закатайте повыше —
Будем мы делать пасхальный кулич.
ВНУЧКА
Только бы вышел!
ВНУК
Только бы вышел!
БАБУШКА
Всякое дело — учебу, работу
Брань ли духовную, внешнюю битву
Мы, уповая на Божьи щедроты,
Чем начинаем?
ВНУКИ
Смиренной молитвой!
БАБУШКА
Верно, ребятки! Попросим у Бога
Ангельской помощи нам на подмогу!
Наши труды для трапезы любви.
ВМЕСТЕ
Господи Боже наш, благослови!
БАБУШКА
Хоть и чиста эта белая мучка,
Все же сквозь сито просей ее, внучка!
ВНУЧКА
Много здесь, бабушка, примесей разных,
Мелких комочков, сориночек скрыто.
БАБУШКА
Исповедь нам от грехов и соблазнов
Помыслы чистит как доброе сито.
Грешник раскаянный Богу милее,
Пусть ко Творцу припадает творенье.
Сердце свое уподобим елею,
Все покрывая глубоким смиреньем.
ВНУК
Масло и яйца, изюм, кардамон —
Щедро положим в кулич без опаски…
БАБУШКА
Но никогда не поднимется он,
Если не будет в нем доброй закваски!
Помыслы наши — пустая химера,
Если любви не сопутствует вера.
ВНУЧКА
Сделано тесто с умом и сноровкой,
ВНУК
Дело закончим горячей духовкой,
БАБУШКА
Вот и кулич наш на праздничном блюде —
ВМЕСТЕ
С Пасхой Христовой вас, добрые люди!
(КЛАНЯЮТСЯ.) ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА,КОТОРЫЙ СМЕНЯЕТСЯ БЕСПОРЯДОЧНЫМИ, НО РАДОСТНЫМИ КОЛОКОЛЬНЫМИ ПЕРЕЗВОНАМИ
НАСТЯ
Что это?
МАША
На что хочешь спорю, что это Ваня звонит!
НАСТЯ
Ничего не понимаю, как он на колокольню-то попал?
СЕМЕН
По старинному русскому обычаю всю пасхальную неделю любой добрый христианин мог пройти на колокольню и позвонить в колокола — в честь большого праздника.
МАША
Так он же не умеет.
СЕМЕН Сердце подскажет. Вон как у него радостно и звонко выходит.
Христос Воскресе! И льется пенье раскатистой волной с небес.
Исчезли скорбные волненья… Святая ночь — Христос Воскрес!
Темно еще, но луч востока озолотил дремавший лес…
Струятся ручейки потока… Воистину Христос Воскрес!
О это дивное явленье — святое Чудо из чудес:
Крестом и Светом Воскресенья разрушен ад: Христос Воскрес!
Едва лишь над греховной тьмою свершился Света перевес —
Еще раз пронеслось волною: ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!
ПЕСНЯ «ЧУДО ВЫШЕ ВСЕХ ЧУДЕС!»
В зале оформлена выставка «Пасхальная радость» (работы детей и родителей).На стенах панно «Кулич-город», «Храм», большое пасхальное яйцо, звонница с керамическими колокольчиками. Дети сидят полукругом вместе с родителями. Исполняется тропарь.
Дети исполняют песню «Чудо выше всех чудес».
Ребенок-чтец:
После долгого говеньяПричастившись на Страстной,
Православные с волненьем
К службе шествуют ночной.
С яйцами и куличами,
С пасхами и со свечами.
С крестным ходом, с дружным пеньем
Мы встречаем Воскресенье.
Солнце пляшет и играет,
Бог всю тварь благословляет,
От земли и до небес
Все поет Христос Воскрес!
Ребенок исполняет песню «Песенка про ангелов». («Праздники в воскресной школе». - М., 2000.)
Дети подходят к звоннице и читают:
Ребенок-чтец
1:Чудо выше всех чудес - Христос Воскрес!
Смерть ушла и страх исчез - Христос Воскрес!
Хоры ангелов с небес прославляют Божий крест.
Ребенок-чтец 2:
Нас Господь от смерти спас - Христос Воскрес!
Царство Божие средь нас - Христос Воскрес!
Веселись и славословь - нынче царствует любовь!
Христос Воскрес - Воистину Воскрес!
Дети старшей группы с колокольчиками в руках поют и звонят.
Звонят, звонят колокола, динь-дон,
Настала светлая пора, динь-дон,
И льется музыка с небес, динь-дон,
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Дети подготовительной группы играют на колоколах детской звонницы.
Христос Воскресе! Радостно трепещет сердце. Пасха - воистину праздникам праздник.
А совсем недавно люди шли в церковь с вербочками, чтобы встретить Христа радостно, торжественно.
Выходят две девочки с веточками вербы. Читают стихотворение Р.А. Кудашевой.
Ребенок-чтец 1:
Вербочки, вербочки, детки!
Все по копейке пучки.
Видны кой-где колпачки;
Скучно сережке атласной:
Рвется рассвет взаперти
Вербочки, вербочки красной
Лучше нигде не найти.
Ребенок-чтец 2:
Вечером в церковь святую
Деточки с вербой пойдут,
Свечку возьмут восковую,
С тихой молитвой зажгут;
Дрогнут от счастия ветки,
Вербочки, вербочки, детки!
Только копейка пучок...
Раздают ветки вербы девочкам.
Все девочки встают врассыпную по залу, поют песню "Вербное воскресение" с движением.
Вербное воскресение –
Всей земли пробуждение.
Руки с ветвями первичными - (Медленно поднимают руки с ветками вверх).
Тянутся к небесам. - (Вербу медленно опускают).
Вербное воскресение,
В иерусалимском пение, - (Поднимают вверх вербу).
Божие благословение всем полям и лесам. - (Покачивают ветками).
Ведущий:
Мы знаем, что в светлый праздник Пасхи есть обычай дарить яйца.
А какие же буквы можно увидеть на пасхальных яйцах? (отвечают дети).
Христос Воскресе! - застыло на лакированном яичке.
Ребенок-чтец:
Я разрисовал яичко
Ветка, а на ветке птичка.
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье.
По середочке – узор,
А внизу - Христос Воскресе!
По тексту стихотворения дети составляют большую картину из рисунков. (Пасхальное яйцо, ветки вербы, птичка, буквы ХВ, храм, облако).
как отделать фасад дома керамическая плитка
Ведущий:
Христос Воскресе! - какие чудесные слова, в них и победная весть жизни над смертью, и радость вечной жизни.
Двое детей читают стихотворение. У одного в руке белое яйцо, у другого - красное.
Ребенок-чтец
1:Дорого яичко ко Христову дню.
И не знал я долго: как и почему?
Только слова Богу Он мне Сам открыл,
Чтобы я яичко красное ценил.
Взял я как-то в руки свежее яйцо.
И смотрел я долго с думой на него.
Ни костей, ни клюва, ни пера, ни ног.
В том яйце я птицы увидать не смог.
Как же так бывает, где найти ответ,
Птичка вдруг выходит из яйца, на свет.
Ребенок-чтец 2:
В этом вот и чудо Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Тот пример я понял, сердцу дорогой,
Так Господь когда-то сотворил со мной.
Та же сила Божья, прах мой соберет,
И из праха снова тело оживет.
В этом нам порукой, чудо из чудес,
Первенец из мертвых Сам Христос Воскрес.
На кресте Он умер, так Он нас любил,
Что за нас, за грешных, кровь Свою пролил.
И с тех пор яичко, красное как кровь,
Мне напоминает про Его любовь.
Ведущий:
Христос Воскресе! - приветствуют друг друга люди.
Христос Воскресе! - вторят им птицы.
Христос Воскресе! - звонят колокола в храмах.
Ребенок-чтец:
"В светлую ночь"
В эту ночь спать грешно;
Посмотри-ка в окно;
Всюду свет, люди ждут,
Скоро в церковь пойдут.
В полночь звон прогудит,
В небеса полетит,
И разбудит волной
Небеса он с землей.
В эту ночь спать грешно,
Скоро полночь... Темно...
Тем, кто, бодрствуя, ждет,
Светлый праздник идет!
Детям предлагают послушать рассказ (читает воспитатель или кто-то из родителей.)
"Радость утра" Валерия Миловатского.
Над городом – полупрозрачная ночь. В эту пору в Петербурге бывают именно такие чуткие ночи. Все спят. Лишь один мальчик не спит – он ждёт. Его папа – лесовод, уехал осматривать новые посадки и обещал вернуться на Пасху. И мальчик ждал его. А ещё, мама, укладывая его спать, сказала, что этой ночью начнётся Пасха – и он боялся пропустить момент, когда воскреснет Христос. Ему хотелось увидеть: рассеется вдруг тьма, и станет светло как днём, и возликуют и ангелы, и птицы, и звери, и вся земля…
Лёжа в постели, он долго вслушивался в тишину, вглядывался в ночное небо в окне – и ждал. Какие – то шорохи, вздохи, скрипы, мерцания, когда он прикрывал глаза, заставляли его вздрагивать. Иногда он слышал глухие удары – это, видимо, льдины, идущие по Неве, ударяли в набережную. В углу, напротив кровати, горела лампадочка перед образом святого Серафима Саровского. Это мальчика ободряло и успокаивало. И вспоминал он, то ли наяву, то ли во сне…
В те годы, когда жил великий Пушкин, в России появился небывалый святой. Он во всякий день приветствовал всех словами: «Христос Воскресе, радость моя!» Потому что сам в это крепко верил и хотел, чтобы все люди тоже уверовали в Воскресение, очнулись от своего неверия. В тайне он вершил подвиг своей жизни – не один раз был в лапах смерти: умирал от болезней, убивали его разбойники, но чудесно спасала его Богородица, которой он непрестанно молился. Добровольно он подвергал себя тяжелейшим испытаниям. Тысячу дней и ночей, молясь, стоял он на коленях на камне под открытым небом. А сколько ещё неизвестных подвигов он совершил! И Богом даровано ему было многое. Радость обнимала всех, кто приходил к нему; иные видели сияние, которое излучало его лицо. Всякого он готов был утешить, приголубить и слово сказать приветливое да весёлое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел был, а не уныл. Ради этой радости и нёс он тяжкий крест, потому что «истинная радость есть плод и спутник креста». Святой старец Воскресения, старец радости, любви и победы, как он любил детей!
И мальчик увидел этого светозарного старца, увидел золотые купола храмов. И от этого сияния все оживало вокруг: цвели яблоки, жужжали пчелы; даже старый полузасохший ясень распустил свои полупрозрачные, как ангельские перья, листочки. Мальчик смотрел на это во все глаза – ему хотелось бегать, обнимать каждую яблоньку…
И он хотел бы остаться там, в этом чудесном сне, но что – то необычайное, ликующее колокольным звоном подхватило его, достигло глубины души и наполнило радостью и любовью. Нельзя было не проснуться – для того, чтобы ощутить и увидеть это. Оно звучало, звало, сияло, оно было полно такой звонкой силы, что хотелось броситься ему в объятия. Ему любящему и единственному – воскресшему и воскрешающему Иисусу Христу. Он был за пределами сна – тут мальчик понял, что он спал, и испугался, что проспал самое важно, чего нельзя было пропустить. И сквозь сон, сквозь закрытые веки он почувствовал, что пришёл какой – то особенный день – и надо быстрей выпрыгнуть из своего сна навстречу этому необычному дню. Когда он раскрыл глаза – день звенел, сверкал, сам воздух пел: «Христос Воскресе! Христос Воскресе!»
«Христос Воскресе!» - сказал отец, и они расцеловались. Отец взял сына на руки, поднёс к окну, открыл его и сказал: «Смотри, как всё цветёт! Вот оно, Воскресение! Вчера до позднего вечера я обходил дальний участок леса. Ночью я возвращался через лес. Было темно и жутковато. Лишь звёзды светили. И я подумал: «А ведь в эту ночь воскрес Христос». И крикнул громко на весь лес: «Слава тебе, Господи! Слава Воскресению Твоему!» И вдруг тёмное лесное небо осветилось множеством разноцветных сполохов. Радуги волнами просияли на небе, освещая тёмный лес, как будто бы ангелы с небес ответили: «Воистину Воскресе!» а ты в это время, наверное, крепко спал, радость моя!»
Звучит колокольный звон (аудиокассета), открывается занавес, за которым на стене оформлен "Храм".
Все дети подходят к "храму".
Ребенок-чтец:
Вхожу я тихо с мамой в храм,
Нисколько не шалю.
Пусть Боженька увидит Сам,
Как я Его люблю
В сиянье царские врата,
Поставлю я свечу
И перед образом Христа
Прощенье прошепчу.
Дети исполняют песню "Храм".
По традиции, дети и родители идут в расположенный рядом с детским садом храм и звонят в колокола.
Праздник заканчивается пасхальной трапезой и пасхальными играми.
Празднование Пасхи - древняя традиция христианских народов. Праздник давно перестал быть сугубо церковным, его ждут в каждой семье и заблаговременно к ней готовятся. Детские сады также проводят пасхальные утренники, совместные празднования с родителями, сценарии которых представлены в нашем разделе.
Сценарии праздника Пасхи в детских садах
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 754
.
Все разделы
| Пасха. Сценарии праздников и развлечений
Проект «Праздник светлой Пасхи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 города Ейска МО Ейский район. Краткосрочный проект Группы№9 (ЗПР) «ПРАЗДНИК СВЕТЛОЙ ПАСХИ » . Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный. Тип проекта : информационно –...Сценарий в детском саду «Пасха в гости к нам пришла» Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям. Весна-ведущая : - Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод : Ребёнок 1 : Распустила ветки верба, Песни ласточек слышны. Праздник света , праздник ...
Пасха. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасху весело встречаем»
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасху весело...» «Пасху весело встречаем!» Развлечение для старших дошкольников Автор Жукова Елена Александровна музыкальный руководитель 1квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №1» города Сорочинска Сценарий можно использовать как музыкальным руководителям, так и воспитателям дошкольных...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий пасхального утренника в детском саду СЦЕНАРИЙ ПАСХАЛЬНОГО УТРЕННИКА В ДЕТСКОМ САДУ СОЛОННИКОВА Л.Е. 1. Звучит хороводная песня «Христос воскрес Сыне Божий». Ведущий:Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе, дорогие дети! Христос воскресе, дорогие взрослые! (Дети и взрослые в зале): Воистину воскресе! Сегодня...
В апреле 2018 года в нашем детском саду прошел спортивный фольклорный праздник Пасхи. Традиции празднования Пасхи неизменны уже много столетий и всегда радуют и детей и взрослых своими обычаями, которые на нашем празднике раскрыл детям волшебный старинный сундук. Из сундука...
Интегрированное занятие «Праздник Пасхи» в подготовительной группе Воспитатель: Береговая Н.А. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».«Художественно-эстетическое развитие», Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками. Задачи: Образовательные - расширить и закрепить...
Пасха. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение «Светлая Пасха» для детей средней группы
Ведущая: Наступила весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. Отовсюду доносится колокольный звон, хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить. Дети читают...
Сценарий сетевого взаимодействия. Спортивный праздник «Пасха» Сценарий сетевого взаимодействия спортивный праздник «Пасха» Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. НОД: Когда заходят гости говорим(включаю фонограмму колокольного звона) в-ль говорит: Весенний свежий лес шумит Христос Воскрес! И...
Сценарий праздника «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот!» Цель: Расширить знания детей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасхи. Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Пасхи, расширить знания детей о народных играх- забавах, о росписи пасхальных яиц. Развивать кругозор детей, умение...
Сценарий развлечения «Пасхалинка» для второй младшей группы 2019 Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Задачи: Образовательные задачи: воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам; . прививать любовь к русскому фольклору, старинным русским обрядам; ...
Празднование Пасхи - не однократное мероприятие в детских садах. Ему предшествует длительная подготовка, изучение пасхальных традиций, обрядов и обычаев. Воспитатели проводят беседы, организовывают выставки. Музыкальные руководители разучивают пасхальные гимны и песни, прослушивают с детьми аудиозаписи колокольного звона. Педагоги изобразительного искусства учат ребят доступными средствами передавать возникающие мысли и образы. Одна из самых распространенных и доступных для понимания детей традиций - роспись пасхальных яиц. Этот вид изобразительной деятельности доступен детям любого возраста.
Празднования Пасхи в детских садах не обходится без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные и игры других национальностей. Для состязаний в быстроте и ловкости воспитатели предлагают разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Собери пасхальную корзинку» и другие.
Для старших дошкольников педагоги проводят информационно насыщенные мероприятия о традициях праздника в России и других христианских странах. Один из замечательных обычаев, который всегда находит отклик в сердцах ребятни - выпускание на волю птичек на Пасху.
Драматические инсценировки и кукольные спектакли неизменно присутствуют в сценариях пасхальных праздников. Для самых маленьких воспитатели предлагают простые понятные сюжеты, например, тема пасхальных яиц часто развивается в сюжете «Курочки Рябы», которая снесла золотое яичко. Для старших дошкольников педагоги подыскивают более глубокие сюжеты, пересказывающие библейские притчи, направленные на осмысление детьми истинного глубокого смысла праздника.
Какого бы возраста ни были ваши воспитанники, вы найдете нужные идеи и материалы. Портал сайт - настоящий кладезь реализованных задумок, которыми делятся друг с другом педагоги. Здесь могут быть и ваши сценарии, присоединяйтесь.
Реальные события, на основании которых поставлена сценка, происходили в период развитого социализма, накануне Пасхи. Лектор доказывал собравшимся в одном из кинотеатров, что Бога нет. Доказывал долго и "убедительно". В конце, как положено, спросил, есть ли вопросы. Руки поднял один дедушка: "Можно мне тоже выйти на сцену два слова сказать?" "Конечно, пожалуйста", - любезно пригласил лектор. Старичок вышел и, обращаясь к залу, сказал: "Христос воскрес!" Из зала неуверенно ответили несколько голосов: "Воистину воскрес". Трижды произнес он эту фразу, и каждый раз все громче и дружнее отвечали ему из зала, сами, возможно, от себя такого не ожидая, к неудовольствию лектора, который уже пожалел, что пригласил этого старичка на сцену. "Ну вот,- сказал в заключение дедушка, который был верующим, баптистом, - я и ответил на ваш вопрос, есть ли Бог!"
(На сцене стул и стол с графином и стаканом. Выходит лектор с папкой, садится за стол, открывает папку и начинает перекладывать исписанные листы, делая вид, что готовится к лекции. Выходит автор.)
(Со стульями начинают заходить слушатели, по одному - два - три человека (в конце сценки так же со стульями уходят), среди них и старичок-баптист. Лектор их активно приветствует.)
Лектор.
Здравствуйте, товарищи! Проходите пожалуйста, Рассаживайтесь! (Ждет, когда все рассядутся и начинает лекцию.)
- Товарищи! Я вижу среди вас и людей молодых и пожилых. Всем нам посчастливилось жить в замечательное время: расцвета науки, культуры, искусства; во время развитого социализма и победившего атеизма. Почти не осталось в наше время людей темных, некультурных, малообразованных, которые продолжают верить в Бога. А Бога, товарищи, НЕТ! И я еще раз сегодня хочу вам это доказать. Где он, этот Бог? Верующие утверждают, что Он на небесах. Но наши космические корабли бороздят бескрайние просторы вселенной, и наши доблестные космонавты никакого Бога там не видели. А почему? Да потому что Его там нет и никогда не было. И это научный факт, товарищи!
(Можно еще продолжать рассуждения в таком роде... Затем выходит автор, и во время слов автора, лектор переходит на пантомиму, как бы продолжая лекцию, активно жестикулирует: воздевает руки вверх, машет пренебрежительно рукой, саркастически усмехается, уверенный в своей правоте и явно довольный своим выступлением. Слушатели иногда кивают, иногда перешептываются.)
Лектор. Есть ли вопросы, товарищи? (Старичок-баптист поднимает руку)
Старичок-баптист . Можно мне тоже выйти на сцену и два слова сказать.
Лектор. (Любезно)Конечно, выходите пожалуйста!
Старичок-баптист . (Обращаясь к залу) Христос воскрес!
Слушатели. (Неуверенно и негромко несколько голосов)Воистину воскрес...
Старичок-баптист. Христос Воскрес!
Старичок-баптист . Христос воскрес!
Слушатели. (Почти все, громко) Воистину воскрес!
(Лектор в это время стоит, остолбенев, как бы потеряв дар речи, наливает в стакан воды из графина, нервно пьет.)
Старичок-баптист. (Обернувшись к лектору) Ну вот я и ответил на ваш вопрос, есть ли Бог.
(Лектор уходит, растерянно махнув на всех рукой, и что-то возмущенно бормоча себе под нос)
Автор .(Обращаясь к зрителям) Это мы живем сейчас в счастливое время, когда мы можем свободно собираться и славить Бога, радостно восклицая в день Пасхи Господней: "Христос воскрес! - Воистину воскрес!"
Материал предоставлен Плаутиной Ольгой (09.2008г.).
Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.
В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!
Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”
Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.
Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.
Начало праздника:
1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!
2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!
Поздравления от самых маленьких:
1-й ребёнок:
Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.
2-й ребёнок:
Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)
Вместе:
Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!
Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!
Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!
Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!
Пасхальная песня № 1:
1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!
Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:
Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:
В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.
Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.
Пасхальная игра “Горка и ручейки”:
Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.
В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.
Легенда о Пасхальном яйце:
1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?
2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.
1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.
2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.
Игра “Катание яиц”:
Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.
Игра “Бег с яйцом”:
Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.
Пасхальная песня № 2:
Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.
1-й Ведущий “Весна”:
Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:
- весна вытесняет зимний холод,
- весна ломает многотонные льдины,
- весна заставляет их таять,
- весна расширяет пределы рек,
- весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
- весна пробуждает природу,
- весна выводит из состояния спячки,
- весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
- весна возвращает блудных птиц домой,
- весна усиливает голод,
- весна зовёт работать и просто заставляет жить.
Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.
2-й Ведущий “Воскресенье”:
А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.
1-й Ведущий “Названия Пасхи”:
У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».
2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:
Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.
Стих (взрослый чтец):
Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!
Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.
Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор
Легенда о Пасхальных птицах:
Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.
В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.
1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…
2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.
3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.
4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.
Ещё несколько реальных особенностей клестов:
5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.
6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.
7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.
8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”
9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.
Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:
Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.
Игра “Пасхальный хоровод”:
Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.
После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:
Ось сонце вже усміхнено всім сяє,
Любов промінням теплим ллє з небес.
Із святом ми від серця всіх вітаєм:
Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!
(Ирина Иваськив)
Заключительная часть “Провозглашение”:
В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.
Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)
Заключение
Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!
© Ирина Иваськив