Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Ведущий:Первой на нашем конкурсе выступит Таня.
Ребёнок: Игра (русская народная шутка).
Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!
Ведущий:Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”
Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!
Ведущий:Представленье продолжаем –
Барабанщика встречаем!
Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик” .
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
Ведущий:А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”
Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”
Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.
Игра “Летал, летал воробей”
Дети ходят по кругу, а воробей летает.
Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.
Ведущий:Вы послушайте, ребята, загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Ведущий:Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.
Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”
Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”
Ведущий:Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Храбрецы” .
Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!
Ведущий:Есть на свете художник, который рисует зверей.
Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей” .
Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.
Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.
Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.
Ведущий:Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?
Игра “Прикрепи хвост”.
Ведущий:А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.
Ребёнок: А.Милн “Хвосты”
У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.
Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.
Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!
Ведущий:Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.
Ребёнок: Н.Томилина. “Обидели” .
Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.
Игра “Дразнилки”
Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.
Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.
Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.
Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были” .
Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.
А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.
Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?
Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.
Ведущий:Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.
Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений. К сожалению, не все дети, находясь у порога школьного обучения, четко и ясно произносят звуки родного языка. Дефекты речи можно исправить в работе со специалистом, а четкой, правильной дикции, выразительности можно добиться. При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, из опыта работы мы знаем, что нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, предлагаем конкурс чтецов, который дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусств – музыки, живописи, литературы, что воспитывает эстетический вкус, создает атмосферу праздника.
Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.
Мы определяем следующие задачи организации конкурса чтецов:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Организация конкурса должна соответствовать следующим требованиям:
- в сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;
- необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов;
- тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.
Конкурс может проводиться с детьми разных возрастов, внутри возрастной группы, между детьми параллельных групп, а также внутри сада, между разными группами. Необходимость учета возраста детей очевидна: дети младшего и среднего возраста не могут длительное время слушать своих сверстников. В связи с этим, в сценарии мы включаем разнообразные подвижные, музыкальные, речевые игры; также предполагается разыгрывание диалогов, стихотворений, выполнение разнообразных этюдов, исполнение детьми музыкальных номеров.
Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.
Поэтому, при подведении итогов конкурса, дети могут быть оценены по разным номинациям: “Самое смешное стихотворение”, “Самое доброе”, “Удивительное рядом” и т.д. При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными ребятами можно учить стихи юмористического содержания, которые охотно, с интересом слушают сверстники.
Конкурсы чтецов могут иметь разнообразную тематику: стихи о природе, весёлые стихи, про игры и игрушки, посвященные предстоящему празднику; они могут быть построены по произведениям одного или разных авторов. Как правило, такой конкурс мы проводим перед детскими праздниками, чтобы дать возможность всем детям прочесть праздничные стихотворения сверстникам, детям другой группы. Победители получают возможность выступить со своими стихотворениями перед гостями на празднике. Это способствует социализации детей, расширяет границы общения, а также доставляет радость от участия в общем деле.
Несколько слов можно сказать о жюри. В его состав входят люди, хорошо знакомые детям данной группы, с которыми налажен хороший эмоциональный контакт. В то же время это должны быть компетентные, независимые эксперты. Членами жюри могут стать воспитатели соседней группы, специалисты, психолог. Особую радость детям доставляет тот факт, что в составе жюри находятся родители. В этом случае необходимо предварительно обговорить с родителями условия конкурса, предположительные номинации, критерии оценки. Хорошо, когда табель оценки для каждого члена жюри будет напечатан, в нем отмечены фамилии детей, номинации, названия стихотворений. При подведении итогов оценка членов жюри должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.
Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Он рассматривается педагогами как один из видов стимулирования дальнейшего участия детей в конкурсах. Как правило, поощряются все участники. В качестве “награды” могут быть использованы грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги. Победитель получает то же поощрение, но с надписью “Победитель”
С накоплением опыта проведения такого вида деятельности, мы с уверенностью можем сказать, что у дошкольников улучшилось качество чтения стихотворений. Важным показателем является и то, что дети стали более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений, охотно приглашают взрослых и сверстников на свои конкурсы. С большой благодарностью отзываются о конкурсах и родители. Они принимают участие в подготовке и проведении мероприятия, охотно приходят в детский сад, поддерживают своих детей. Можно отметить и то, что ко многим взрослым пришло понимание того, что важно не только заучить с малышом текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставит радость не только слушателям, но и самому чтецу.
Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И мы, взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Яркие, радостные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Дошкольники охотнее усваивают знания и приобретают опыт, когда деятельность проходит в виде игры. Различные конкурсы, соревнования стимулируют интерес детей. Кроме того, проведение таких мероприятий предполагает вступление взрослого в определенный творческий контакт, что очень важно для налаживания коммуникативных отношений. Организованные педагогами литературные конкурсы, досуги занимают важное место при воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на создание у детей стойкого читательского интереса. Нам очень бы хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия, ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.
Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса чтецов в средней группе.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов.
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Вед: Первой на нашем конкурсе выступит Таня.
Ребёнок: Игра (русская народная шутка).
Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!
Вед: Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”
Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.
Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!
Вед: Представленье продолжаем –
Барабанщика встречаем!
Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”
Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”
Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.
Игра “Летал, летал воробей”
Дети ходят по кругу, а воробей летает.
Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.
Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Вед : Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.
Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь ”
Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”
Вед : Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.
Ребёнок : С.Я. Маршак “Храбрецы ”.
Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!
Вед: Есть на свете художник, который рисует зверей.
Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей” .
Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.
Вед: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?
Игра “Прикрепи хвост”.
Вед: А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.
Ребёнок: А.Милн “Хвосты ”
У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!
Вед : Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.
Ребёнок : Н.Томилина. “Обидели” .
Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.
Игра “Дразнилки”
Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.
Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.
Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были ”.
Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.
Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?
Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.
Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.
Литература: Байдалина Е.В., Шадрина Л.Г. и др. Литературные викторины в детском саду.. Тольятти, Фонд “Развитие через образование”, 2006.
сценарий конкурса чтецов в средней группе.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Вед:
Собирайся народ
Вас много интересного ждет.
Море стихов, много веселых игр.
Это только присказка, а впереди конкурс стихов
Двайте выберим наше жури.
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Вед: Первой на нашем конкурсе выступит со стихотворением Настя .
Ребёнок :
Мой ватный тигрёнок
Совсем как живой.
Но целыми днями
Молчит он со мной.
Какой же он грустный,
Несчастный на вид!
Он в детской кроватке,
Как в клетке, сидит.
Мне хочется в джунгли
С тигрёнком бежать,
Мне хочется лапу
Тигрёнку пожать.
Сказать:
- Ты свободен,
Свободен теперь!.. -
Чтоб мама тигрёнка
Открыла нам дверь,
Чтоб папа тигрёнка
К груди нас прижал,
Чтоб крепко мне руку
Тигрёнок пожал!
Вед : у детей столько дел! о них нам и расскажет Даша.
Ребёнок
: У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
вед.: а вот Соня знает интересную считалку, давайте ее послушаем.
Вед.: Д аня выходи про весну нам расскажи!
Ребенок.: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны
вед.: а Максимка нам расскажет про себя и про ребят.
Ребёнок : Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всём.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живём.
Вед: Представленье продолжаем –
и слоненка мы встречаем!!!
Арина выходи и стихотворение нам расскажи!!Ребёнок :
Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон.
Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Давайте все вместе покажем как скачут зайчата .(разминка)
А Полина Е. знает еще что-то о зайке, давайте ее послушаем.
Ребёнок: Зайка сидит в витрине,
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
вед. Лев нам сейчас расскажет про хрюшку,которая обижается.
Хрюшка обижается
У Шарика - новый
Лиловый берет.
У козлика - красный
Атласный жилет.
У курицы - бантик.
У кошки - сапожки.
У двух петухов -
По гармошке.
Все очень довольны,
А хрюшка сердита.
В слезах отвернулась
Она от корыта:
Ей хочется новый
Лиловый берет,
Ей хочется красный
Атласный жилет,
Ей хочется бантик,
Сапожки
И две петушиных
Гармошки.
Но только о ней
Не подумал никто -
Ей дали не то,
Совершенно не то!
А то, что она
Не любила:
Ей дали мочалку
И мыло.
Вед : вы все очень любите играть в доктора, а чем вы лечите своих пациентов? (ответы детей).
Вед : а вот наша Ксюша сейчас вам расскажет еще про одно чудо- лекарство.
Ребёнок : →
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!
Вед : Вот такое лекарство знает Ксюша.
А вот Полина Ш. что-то уморилась!Полина, расскажи чем же ты сегодня занималась!
Ребёнок :
Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Расклевал у кадки.
Я слыхала соловья -
Вот певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась...
А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась...
Вед: наша Полина уморилась, а наш Саша задумался. Саша, выйди, расскажи о чем же ты думаешь?
Ребёнок :
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты, сынок
Вед .: Федя нам расскажет про вессений цветок. выходи рассажи нам.
Вед.: вы такие молодцы! Вы наверно много знаете стихотворений?(да) а вот мы сейчас и проверим. Вы должны узнать стихотворение по картинкам.
мультимедия (разминка)
Вед: ребята, а давайте с вами споем про голубой вагончик?
Вед: Камилла знает стихотворение, которое называется - а что у вас? Давайте его послушаем.
Ребёнок:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
А у нас сегодня гость.
А у вас?
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
А у нас на кухне газ.
А у вас?
А у нас водопровод.
Вот.
А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего
Вед : Маша нам прочтет стихотворение, которое называется "Я хочу играть."
Ребёнок :
Почему, малыш, не спишь?
И в кроватке не лежишь?
Не могу никак я спать,
Очень я хочу играть.
Ждут меня мои игрушки:
Танк, солдатики и пушки,
Робот, пистолет-пугач,
Ждет меня футбольный мяч,
Самолетки,машинки
И веселые картинки.
Вас,игрушки, я люблю!
Поиграю - и посплю.
Вед : Дарина выходи и сой стих нам расскажи!
Ребёнок : Про девочку, которая
нашла своего мишку
Мишка, мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода…
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода…
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж…
Весь в пылинках,
В паутинках,
Со скорлупкой на носу…
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала -
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой…
В коридоре полетела, -
Вот, царапка на губе…
Хочешь супу? я не ела -
Все оставила тебе.
Мишка-миш, мохнатый мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка…
Не шалили! слышишь, миш?
Извинись, скажи: не буду
Под комоды залезать.
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик, -
Только ты послушным будь…
Что молчишь? возьмем-ка щетку -
Надо все соринки снять.
Чтоб скорей тебя, уродку,
Я могла расцеловать
Вед: а Соня Черникова расскажет нам сейчас о
Ребёнок :
Вед: Вика нам сейчас расскажет стихотворение о
Вед.: Полина С. расскажи нам свое стихотворение.
Ребёнок :
Вед : Ребята . Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. сейчас наше жури будет нас награждать грамотами. а пока жури совещаются давайте поиграем в вашу любимую игру Водяной.(шарф)
Награждаются: I, II, III место.
Участвуют дети старшей и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью. Представленные видеозаписи стихотворений сделаны мною в другое время (снято на мобильный телефон).
Цель:
Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.
Вступительная часть
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале на празднике поэтического слова!Ребята долго готовились к конкурсу чтецов и готовы выступить. Пожелаем им успехов!
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри (перечисляются члены жюри).
Пора начинать!
Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?
Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса?
Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!
Основная часть
Ведущий: Отгадайте загадку:Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
А каково зебрам от этого мы узнаем из стихотворения
Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«Пересекать пешеходам дорогу –
Строго по зебрам, по зебрам строго!»
В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
Правил дорожного передвиженья.
Ведущий: Целый день без пап и мам
Ребетня проводит там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки. (Детский сад)
Об этом следующее стихотворение
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растём!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Ведущий: Дети, вопрос «Кто это сделал?» каждый из вас наверняка слышал от родителей, когда напроказничал. Герои стихотворения «Никто» так и отвечали:
Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО! –
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
Ведущий: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стихотворение
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий:
Словно капитан на льдине,
В чёрном фраке он стоит,
И, кивая головою,
Во все стороны глядит! (Пингвин)
Леонов В.
Пингвин – герой следующего стихотворения
«Большое путешествие маленького пингвина» Автор Рената Муха.
Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шёл на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.
И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
“Ну вечно происшествия! Ведёшь себя как маленький!
Уходишь в путешествия и забываешь валенки!”
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
"Конечно, это здорово - гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится:
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться,
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой... Хотя, пожалуй, лучше ей
Гулять на Крайнем Севере лишь в Самом Крайнем Случае".
Ведущий: Его не видишь, но оно приятно!
Его ты можешь увидеть в любящих глазах.
С радостью ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя в душе и его не потрогаешь. (Добро)
Стихотворение «Доброе сердце» Автор Михаил Садовский.
Однажды, я принесла домой щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу. –
Ну, что ж сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашла потом
Котенка чуть живого,
Его я принесла домой,
Сказала мама снова: -
Ну, что ж, - она сказала, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятала в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились. –
Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Я принесла домой ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -
Пусть живут, в квартире так чудесно,
а если потесниться тут и нам найдётся место!
Ведущий: Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Стихотворение
Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искyсает...
В садy за калиткой, и в правдy, - цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень... Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом её потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали...
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая...
Страдала бедняга, не зная в чём дело...
Большая собака читать не yмела.
Ведущий: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня…(мама.)
Стихотворение
Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы...
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»
Ведущий: Ещё одно стихотворение о маме и весне
Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Ведущий:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
И к морозам он привык
Наш приятель…(снеговик.)
Стихотворение
«Девочка и снеговик».
Снеговик стоял и слёзы
По его текли щекам.
Ждал он ночи и мороза,
Ведь весною по утрам
Солнце, если нету тучек
Или, скажем, облаков,
С каждым днём пекло всё круче.
Так пекло, что будь здоров!
И тогда одна девчонка
Принесла из дома зонт.
Голоском высоким звонко
Говорит: "Держи-ка, вот!
Солнца больше ты не бойся -
Зонт раскрой над головой.
Вытри слёзы, успокойся,
Забирай, теперь он твой".
И поверьте, что девчонке
(Сам я видел) в тот же миг,
Как заботливой сестрёнке
Улыбнулся снеговик.
Ведущий: Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение
Ёж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми...
Поживи... У нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Hазываться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать...
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам - ватрушку
И четыре червяка.
Днём играть ты должен с нами,
По ночам - ловить мышей,
Заболеешь - скажем маме, -
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди...
Если хочешь - оставайся,
А не хочешь - уходи!
Ведущий: Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) Стихотворение называется
Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! умыться бы не грех..."
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор!...
В доме встали.
Кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот...
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод...
Ночь.
Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши!
Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей... кот сел на стул
И зевает: "Где б прилечь?"
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул "мурлы", вздохнул
И заснул.
Ведущий:
Родится с рогами, а потом их теряет. (Месяц) О нём следующее стихотворение
Сценарий конкурса чтецов
Программное содержание : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Разрешите представить наших конкурсантов:
Пыхтя Софья 2 младшая группа
Патлина Лиза 2 младшая группа
Андреева Маргарита 2 младшая группа
Криволапов Матвей 2 младшая группа
Попов Есай 2 младшая группа
Федянин Денис 2 младшая группа
Коннова Саша средняя группа
Кошкина Полина средняя группа
Звягин Женя средняя группа
Чиглакова Саша средняя группа
Шарикова Аня средняя группа
Татаринцева Полина средняя группа
Пяточкина Василиса средняя группа
Гудкова София старшая группа
Фомин Захар старшая группа
Прытков Игорь подготовительная группа
Попов Степан подготовительная группа
Климов Миша подготовительная группа
Карпова Наташа подготовительная группа
Киршман Саша подготовительная группа
Алексеева Алла подготовительная группа
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Учитель - логопед Шарапова Ольга Александровна.
Представитель родительского комитета Ефремова Елена Владимировна.
Представитель родительского комитета Климова Марина Игоревна
Воспитатель Гранкина Марина Васильевна.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о зиме, о животных, 31 марта - исполняется 135 лет со дня рождения всеми любимого русского писателя, поэта и литературного критика К.И.Чуковского. И отдельная страничка будет посвящена его стихам.
А откроем мы нашу первую страничку стихами о зиме.
На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Об этом загадочном и волшебном времени года нам расскажет стихотворение Патлина Лиза -С.Есенина «Береза».
Продолжит нашу конкурсную программу Федянин Денис, Владимир Лактионов «Снежок», Коннова Саша прочтет нам стихотворение Владимира Натановича Орлова «Мороз».
Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Об этом нам расскажет Попов Степан стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство», Гудкова София А.С.Пушкин «Зимнее утро».
Зима в самом разгаре. Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом: и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Снежок» в исполнении Кошкиной Полины
Ведущий: Завершим мы нашу зимнюю страничку песней «Зимушка хрустальная»
А о ком будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапках коготки? (Ответы детей)
Мы с вами очутились на второй страничке нашего конкурса.
Она называется… «Наши любимые питомцы».
Первым на этой страничке выступает Киршман Саша стихотворение Марины Бородицкой «Котенок»
Стихотворение «Волчонок» написал Валерий Владимирович Шульжик, а прочтет нам его Попов Есай.
А я знаю одного лесного зверя, у которого длинные уши и короткий хвост. Он всех боится и дрожит от страха. А вы его знаете? Кто это? Давайте послушаем стихотворение Е.Маленкина «Зайка», которое приготовила нам Андреева Маргарита
Стихотворение о котятах, выучила и расскажет нам Чиглакова Саша, оно так и называется «Котята» написал его Сергей Михалков.
Следующее стихотворение о друге преданном и верном нам прочтет Прытков Игорь «Щенок»
Продолжает наш конкурс Шарикова Аня, ее стихотворение называется «Ежинка» автор Валентина Осеева
Стихотворение Агнии Барто «Жук» прочтет Татаринцева Полина
Фомин Захар - стихотворение Алексея Ивановича Шлыгина «Котята»
Поэтическая страничка о животных не заканчивается, мы продолжим ее веселой песней.
(Раздается телефонный звонок.)
Ведущий: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон.
Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорино горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
Откроет нашу страничку Звягин Женя произведением «Телефон»
(Ведущий видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает)
Что это такое?
Дети: Денежка.
Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…
Ведущий: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).
Ведущий: Отрывок из произведения «Муха-Цокотуха». Встречайте Пыхтя Софья
Небольшое стихотворение, которое называется «Курица», выучил и расскажет нам Криволапов Матвей
Пяточкина Василиса «Айболит»
Следующая конкурсантка приготовила нам шуточное стихотворение К.И.Чуковского «Муха в бане», встречайте Алексеева Алла
Климов Миша прочитает нам отрывок «Тараканище»
Карпова Наташа и ее стихотворение «Черепаха»
Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.
Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу . Пока жюри подводит итоги, мы станцуем «Танец с зонтиками»
Ведущий: А еще мы с вами немного поиграем. (Славесные игры)
Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом :
Тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
Диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
Молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
Валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
«Отгадай» . Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей :
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
«Скажи наоборот» . Назовите ребенку слово, например «холодный» . Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению : «горячий; «лето-зима» ; низкий- высокий»; плохо-хорошо».
«Найди ошибку» . Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф - хрустальный, Наф-Наф - кирпичный.
- Говорит печка : «Съешь мои пирожные - скажу, куда гуси-лебеди полетели» .
Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает : «Мёрзни, мёрзни волчий хвост» .
«Один-много» . Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.
Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
Проводит игру "Как живешь"
Как живешь?
Вот так! (большие пальцы вперед)
Как плывешь?
Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь?
Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
Вдаль глядишь?
Вот так! («бинокль»)
Ждешь обед?
Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
Машешь вслед?
Вот так! (помахать кистью руки)
Утром спишь?
Вот так! (обе руки под щеку)
А шалишь?
Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
В семье главные неразлучные друзья - взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
игра «Делай, как я!»
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Ведущий : Поздравляю всех участников с завершением конкурса ! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы , новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!
Номинации:
- «Самый обаятельный исполнитель»;
- «За искренность исполнения»;
- «За оригинальное прочтение стихотворения»;
- «Лучший образ»;
- «Самое жизнерадостное исполнение»;
- «Самое проникновенное исполнение»;
- «Самое яркое исполнение»;
- «Самое лирическое исполнение»;
- «Самый задорный исполнитель»;
- «Самый эмоциональный исполнитель»;
- «За артистизм исполнения»
- «Самое вдохновенное исполнение»
- «За оригинальное прочтение стихотворения»
- «Самый юный исполнитель».
- «Зрительских симпатий»
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
- 1 место
- 2 место
- 3 место