С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте. Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире . Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое. Это будет интересно, так что начнем. Полетели!
10.Су-27
- Страна: СССР/Россия
- Разработчик: ОКБ Сухого
- Тип: Многоцелевой истребитель
- Год начала производства: 1981
- Максимальная скорость: 2876,4 км/ч
Открывает десятку быстрейших самолетов мира Су-27 — истребитель с двумя двигателями, построенный в бывшем СССР, в попытке превзойти аналогично передовые американские самолеты. Самолет совершил первый полет в мае 1977 года и официально поступил на вооружение в ВВС СССР в 1985 году. Может развивать максимальную сверхзвуковую скорость маха 2,35 (1550 миль/ч или 2876,4 км/ч).
Су-27 получил репутацию одного из самых способных бойцов своего времени. Эти самолеты и по сей день стоят на вооружении России, Украины и Белоруссии.
- Страна: США
- Разработчик: General Dynamics
- Тип: Истребитель-бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
- Год начала производства: 1967
- Максимальная скорость: 3060 км/ч
Крупная авиакосмическая компания General Dynamics примерно полвека назад закончила разработку тактического ударного самолета F-111 Aardvark. По расчетам F-111 Aardvark должен вместить в себя два члена экипажа. 1967 год и самолет первым отправился в ВВС США на вооружение. Его использовали в стратегических компаниях по бомбардировкам, в развед операциях, а также при его помощи выполнялась радиоэлектронная борьба. Этот самолет с особой легкостью может развивать скорость 2,5 Маха. А это превышает скорость звука примерно в 2,5 раза.
- Страна: США
- Разработчик: McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space & Security
- Тип: Истребитель-перехватчик
- Год начала производства: 1976
- Максимальная скорость: 3065 км/ч
В конце 60-х годов компания McDonnell Douglas окончила свой труд над разработкой тактического двухмоторного истребителя. Его непосредственное предназначение – захват и поддержание своего превосходства в периоды проведения воздушных боев. Июль 1972 года успешно прошел первый полет. Несколько лет позже, в 1976 году ВВС США приняли F-15 Eagle на вооружение.
Этот самолет один из числа тех, кому успеха не занимать. Скорость у него внушительная, превышает 2,5 Маха. ВВС США планирует держать этот самолет у себя на службе еще долго, как минимум до 2025 года. Он был экспортирован за рубеж, а именно Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, Турцию.
- Страна: СССР/Россия
- Разработчик: ОКБ МиГ
- Тип: Истребитель-перехватчик
- Год начала производства: 1975-1994
- Максимальная скорость: 3463,92 км/ч
Конструкторское бюро Микояна закончило производство большого, двухмоторного сверхзвукового самолета, а уже в 1975 году, в сентябре, свершился первый полет самолета. В 1982 году его приняли в ВВС СССР на вооружение.
Скорость МиГ-31 может достигать 2,83 Маха. Уникальной его способностью является то, что он в состоянии развивать сверхзвуковую скорость и летать на ней даже невысоко над землей. Годы идут, а МиГ-31 продолжает верой и правдой служить ВКС России. Эта машина одна из лучших представителей своего класса и по праву находится в рейтинге с самыми лучшими и самыми быстрыми самолетами в мире.
- Страна: США
- Разработчик: North American Aviation
- Тип: Стратегический бомбардировщик, летательный аппарат исследования
- Год начала производства: 1964-1969
- Максимальная скорость: 3794,4 км/ч
В конце 50-х компания North American Aviation разработала самолет XB-70, в котором присутствуют шесть двигателей. Целью создателей было сконструировать летательный аппарат, который бы послужил прототипом стратегическому бомбардировщику с запасом ядерных бомб.
В 1965 году XB-70 достиг пика своей скорости, когда совершал свой полет в Калифорнии над базой ВВС США «Эдвардс». Высота над землей достигала 21 300 метров, а скорость при этом была 3,1 Маха.
В период с 1964 по 1969 годы построили две модели XB-70, их использовали для испытательных полетов. В 1966 году одна из моделей при столкновении в воздухе потерпела крушение. А вторая модель находится в Дейтоне, она выставлена Национальным Музеем ВВС США на обозрение.
- Страна: США
- Разработчик: Bell Aircraft
- Тип: Экспериментальный летательный аппарат
- Год начала производства: 1955-1956
- Максимальная скорость: 3911,904 км/ч
Над созданием этого самолета трудилась целая группа. В эту группу вошли ВВС США, Национальный консультативный комитет и Bell Aircraft Corporation. В 1945 году работа по разработке самолета, имеющего ракетный двигатель, была закончена. Целью создания самолета было: исследование свойств аэродинамики при полете со сверхзвуковой скоростью, диапазон при этом 2 и 3 Маха.
1955 год, ноябрь, X-2 произвел свой первый полет. Через год капитану Милберну удалось достигнуть скорости 3,196 Маха, высота при этом была 19 800 метров. Увы, после достижения пика скорости, самолет вышел из под контроля и рухнул на землю. Безусловно, эта трагедия не осталась незамеченной, и программа X-2 остановила свою работу.
- Страна: СССР/Россия
- Разработчик: ОКБ МиГ
- Тип: Перехватчик, самолет разведки, самолет прорыва
- Год начала производства: 1969-1985
- Максимальная скорость: 3916,8 км/ч
Легендарные конструкторы — Селецкий, Гуревич и Матюк трудились над производством этого технического чуда. Его основным предназначением является сбор разведывательных данных и перехват самолетов противника при скорости превышающей сверхзвук. 1964 год, произошел первый полет, а в 70-х годах советские ВВС его активно использовали.
Скорость МиГ-25 невероятна – 3,2 Маха. Поэтому он является одним из самых стремительных самолетов в мире и до сих пор используется для службы в ВКС России и не только. Другие страны, такие как Сирия и Алжир применяют МиГ-25 в своих воздушных силах.
- Страна: США
- Разработчик: Lockheed Corporation, Scunk Works
- Тип: Стратегический разведчик
- Год начала производства: 1966-1999
- Максимальная скорость: 4039,2 км/ч
Разведывательные задачи, точнее их проведение – вот главная задача данного самолета. Помимо этого он с легкостью отражает угрозы врага. Максимальная скорость 3,3 Маха, а высота при этом 29 тыс. метров. Стоит заметить, что по некоторым источникам скорость «Черного дрозда» указывается в 3,5 маха, но это не подтвержденные данные. Тем не менее – третья строчка в рейтинге самых быстрых самолетов в мире это почетно.
- Страна: США
- Разработчик: Lockheed Corporation
- Тип: Перехватчик
- Год начала производства: 1963-1965
- Максимальная скорость: 4100,4 км/ч
Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.
1.X-15
- Страна: США
- Разработчик: North American Aviation
- Тип: Экспериментальный высокоскоростной исследовательский ракетоплан
- Год начала производства: 1959-1968
- Максимальная скорость: 8225,28 км/ч
В скорости этому аппарату нет равных — самый быстрый в мире самолет . Он способен разогнаться до 6,72 Маха, это самая большая скорость для пилотируемого летательного аппарата. В 70-х годах полеты этого ракетоплана закончились, но за время его службы, многие известные личности, такие как Нил Армстронг, смогли принять участие в программе. Высота, на которую поднимались летчики, была свыше 100 километров. Таких летчиков уже смело можно назвать астронавтами.
С самого первого полета братьев Райт было очевидно, что самолеты в перспективе должны стать самым быстрым транспортом на планете, ведь даже для того, чтобы просто взлетать, нужно как минимум быстро разогнаться. В первой четверти 20-го века самолеты летали на скорости выше 200 км/ч, практически каждый год ставились новые рекорды скорости и уже к 40-ым годам планка приблизилась к 1000 км/ч. Тогда же, в 40-ые годы, на смену турбовинтовым самолетам приходят новые реактивные истребители, способные разгоняться больше скорости звука, а впервые сверхзвуковая отметка была достигнута в 1947 году на экспериментальном Американском самолете Bell X-1.
Гражданская авиация, если не считать нескольких исключений, так и замерла в итоге на отметке скоростей в 800-1000 км/ч ввиду экономической целесообразности, а вот развитие скоростных характеристик военных самолетов могли остановить разве что законы физики, и военных слабо интересовали экономические показатели, им нужны были лучшие в мире самолеты, ведь в мире шла гонка вооружений двух сверхдержав. Скоростные показатели боевых машин росли очень быстро, и возможно уже бы давно превысили гиперзвук, но стоимость одного летного часа такого самолета стоила бы слишком больших средств даже для военных и именно поэтому в мире сейчас большинство самолетов летают примерно на одних и тех же скоростях, но даже среди большого ряда самолетов есть уникальные машины, о которых и будет обзор.
Ту-160
Ту-160 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Этот уникальный самолет начал разрабатываться еще в 70-ых годах. Тогда на вооружении уже стояли сверхзвуковые Ту-22, однако радиус действия не позволял выполнять все необходимые задачи, первоочердной из которых было ядерное сдерживание США. Нужен был более совершенный самолет, способный летать дальше и выше чем его предшественник, и при этом иметь боевые возможности не ниже Ту-95. Разработка самолета заняла практически 10 лет и в 1981 году Ту-160 впервые поднялся в воздух. Испытания и приемка самолета заняли еще 5 лет и в 1986 начался серийный выпуск Ту-160 на Казанском Авиастроительном Заводе. Всего было изготовлено 35 бомбардировщиков, из которых 16 сейчас находятся в строю и несут боевое дежурство.
Уже первые полеты показали, что Ту-160 уникальный самолет, способный прорвать ПВО любого противника, при этом до сих пор никто в мире не создал ничего подобного. Все основные боевые показатели, такие как практический потолок и боевая нагрузка так и остались недоступными для других машин этого класса. В 2010 году благодаря двум дозаправкам самолет преодолел расстояние в 18 тыс км и находился в воздухе 24 часа, что так является отличным показателем.
- Максимальная Скорость, км/ч — 2200
- Практический потолок, м — 21900
- Практическая дальность, км — 13 800
- Максимальная взлетная масса, кг — 275 000
Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Несмотря на превосходные характеристики Ту-160, из-за высокой стоимости и сложности производства не был основным бомбардировщиком в СССР. Самым массовым стал Ту-22М, который выпускался с 1969 года. Его конструкция получилась настолько удачной, что модификации, созданные на его базе, полностью отвечают даже современным требованиям. Модернизация Ту-22М2 в 1976 году практически полностью изменила облик этого сверхзвукового бомбардировщика, оставив нетронутыми только общий принцип конструкции. Уже спустя год в небо поднялся Ту-22М3, в серийный выпуск он пошел в 1978 году. При этом в своем окончательном виде самолет был принят на вооружение только 1989 году, так как многие производители различных компонентов Ту-22М3 не смогли вовремя разработать и поставить для него новейшее оборудование согласно требованиям. Выпускался самолет до 1993 года и всего было построено 268 таких летающих машин. На вооружении России в данный момент находиться 69 таких машин.
- Максимальная Скорость, км/ч — 2300
- Практический потолок, м — 13300
- Практическая дальность, км — 6800
- Максимальная взлетная масса, кг — 126 000
Ту-144
Ту-144 — единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер. Несмотря на свои уникальные характеристики, этот пассажирский самолет имел недолгую жизнь, став очередной дорогой игрушкой в идеологической войне СССР и запада. Поводом для разработок стал совместный англо-французский проект «Конкорд». Советское руководство желало любыми силами первым запустить столь амбициозный проект. В итоге Ту-144 совершил свой первый полет на два месяца раньше «Конкорда», который состоялся 31 декабря 1968 года, однако сверхзвуковой барьер он преодолел лишь спустя 6 месяцев. Доработка всех систем Ту-144 велась вплоть до 1977 года и опять же запуск рейсов был совершен не по техническим, а по идеологическим причинам. Конкорд уже как год совершал рейсы, а Советский Союз никак не мог доработать свою программу. Полеты начались в ноябре 1977 года, и проходили достаточно успешно. Руководство страны уже выносило планы рейсов в самые далекие уголки нашей необъятной страны, а так же выход на международные перевозки. Однако спустя семь месяцев на самолетах Ту-144 были прекращены все коммерческие рейсы. Основанием для этого послужили две причины: высокая себестоимость перевозок и катастрофа с модернизированным Ту-144Д, который являлся улучшенной версией Т-144, должен был потреблять в полтора раза меньше топлива и стать основным сверхзвуковым самолетом СССР. Ту-144 производился до середины 80-ых годов, однако его так и не смогли доработать до приемлемых показателей и он не вышел обратно на пассажирские перевозки, ограничиваясь спецрейсами. Всего было выпущено 16 экземпляров, в настоящее время все они или утилизированы или находятся в музеях.
- Максимальная Скорость, км/ч — 2500
- Практическая дальность, км — 3080
- Максимальная взлетная масса, кг — 195 000
Су-57
Су-57 — новейший российский истребитель пятого поколения, который пока еще не пошел в серию, но на данный момент уже выпущено 11 экземпляров. Проект разработки ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) был принят в 2002, однако финансирование начало поступать лишь через 3 года. В 2010 году Су-57 впервые поднялся в воздух. Серийный запуск и начало эксплуатации планируется на 2018 год.
В настоящий момент Су-57 является одним из лучших истребителей мира, а возможно даже и лучшим. Несмотря на то, что Российские вооруженные силы обладают одним из лучших наборов боевых самолетов, новый Су-57 превосходит их по всем параметрам, в том числе и по скоростным. Если ранее самым быстрым был Су-27, способный разгонятся до 2500 км/ч, то теперь самым быстрым истребителем станет Су-57. На данный момент до сих пор большая часть информации по проекту засекречена, но примерные характеристики известны уже сейчас.
- Максимальная Скорость, км/ч — 2600
- Практический потолок, м — 20000
- Практическая дальность, км — 4800
- Максимальная взлетная масса, кг — 37 000
Миг — 31 сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основная его боевая задача — перехват крылатых ракет, а так же низколетящих спутников. Планер самолета разрабатывался на базе уже проверенного МиГ-25 и самым существенным отличием конструкции была двухместная кабина. Так же на Миг-31 устанавливалось самое новейшее по тем временам электронное оборудование и применялись самые современные материалы: доля титановых и алюминиевых сплавов составляла 50%.
В первый свой испытательный полет он поднялся в сентябре 1975 года, а в серийное производство пошел в 1979 году. Всего было построено 519 самолет МиГ-31. В настоящее время на вооружении Российских ВКС находятся 247 машин, так же 25 находятся в составе воздушных сил Казахстана. Часть из них будет модернизирована до версии МиГ-31БМ, остальная часть будет списана, так как не подлежит дальнейшей эксплуатации. В последнее время именно самолеты этой модели чаще всего попадают в аварии и больше других нуждаются в замене. Однако несмотря на свой возраст, именно МиГ-31 имеет до сих пор непревзойденные показатели, и является в своем роде «спецназом» в составе ПВО Российской Федерации.
- Максимальная Скорость, км/ч — 3000
- Практический потолок, м — 20800 (динамический — 30000)
- Практическая дальность, км — 2400
- Максимальная взлетная масса, кг — 46 750
Т-4
В советское время велось огромное количество самых необычных разработок. Прогресс в создании различной военной техники был настолько велик, а задачи для конструкторов ставились настолько сложные, что порой разрабатывались такие уникальные машины, что и сегодня повторить такое будет очень непросто. Одной из таких уникальных машин был бомбардировщик ракетоносец Т-4, получивший прозвище «сотка».
В 60-ые годы был проведен конкурс на создание сверхзвукового ракетоносца, «охотника» за авианосцами. КБ «Сухого» представило свой проект Т-4, который опередил проекты КБ Яковлева и Туполева. Одной из самых главных сложностей в реализации проекта было сильное лобовое сопротивление на высоких скоростях и выход был придуман необычный: при наборе скорости кабина закрывалась носовым обтекателем и самолет превращался своего рода ракету. У пилотов полностью отсутствовала какая-либо видимость и они двигались исключительно по приборам. С другой стороны на большой высоте и большой скорости и так ничего не видно. Первый и единственный самолет поднялся в воздух в 1972 году. Самолет провел 10 испытательных полетов, военный уже были готовы заказать партию из 250 самолетов, но в итоге проект был свернут закрыт. Причин для этого много, но главные из них это высокая стоимость и отсутствие производственных мощностей для массового производства. Но для своего времени самолет имел фантастические показатели, он мог с легкостью прорвать любую ПВО противника и нанести ракетный удар по цели. Но проекту не суждено было пойти в серию и единственный экземпляр Т-4 сейчас находится в музее.
- Максимальная Скорость, км/ч — 3200
- Практический потолок, м — 25000
- Практическая дальность, км — 6000
- Максимальная взлетная масса, кг — 135 000
МиГ-25
В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км. Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году. В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане.
Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения. Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве. Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A. В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе.
МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха (примерно 3400 км/ч) самолет. В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя. Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.
- Максимальная Скорость, км/ч — 3400
- Практический потолок, м — 23 000 (динамический 37 650)
- Практическая дальность, км — 1865
- Максимальная взлетная масса, кг — 41 200
Ни для кого не секрет, что самолеты являются самым быстрым видом транспорта. Некоторые из них способны развивать скорость вплоть до 1500 километров в час. При этом скорость является решающим фактором в военной промышленности. По этой причине мы рассмотрим самые быстрые истребители в мире. Речь идет об уникальных разработках, отличающихся мгновенной реакцией и удивительным маневрированием. Для последних истребителей рубеж в 2000 километров в час – далеко не предел. При этом многие страны выделяют огромные деньги на вооружение, что сказывается на появлении уникальных, нижеуказанных аналогах.
ТОП 10 самых быстрых военных истребителей в мире
10
Рейтинг самых быстрых истребителей открывает Dassault Rafale. Этот летающий аппарат выполняет огромный спектр задач. В миссии воздушного судна входит преодоление не только близких, но и дальних расстояний. Рафаэль оснащен множеством мощных орудий, предназначенных для нанесения высокоточных ударов по наземным целям. На большой высоте его скорость составляет 1,8 Маха или 1900 километров в час. Истребитель был разработан ВМС Франции еще в 2004 году. Но по сегодняшний день истребители, которых в мире насчитывается всего 145 единиц, считаются одними из быстрейших.
Полное название истребителя Saab JAS 39 Gripen. Уникальное воздушное средство было разработано шведской компанией под названием СААБ. Впервые в эксплуатацию истребитель был представлен в 1997 году. ВВС Швеции неоднократно модифицировали модель. В настоящее время максимальная скорость оружейного открытия составляет 2200 км/ч или 2.0 Маха. За время производства было создано около 270 самолетов. При этом 204 единицы по сегодняшний день функционируют для обеспечения безопасности Швеции.
Военный самолет является одним из самых быстрых в Индии и во всем мире. Скорость 2.3 Маха. Данное средство может приземляться даже на неподготовленные аэродромы и морские судна. Отличается хорошей манёвренностью. Всего выпущено близко 1500 таких самолетов, что обусловлено их выносливостью и износостойкостью. Истребитель может вести долгий, активный бой, не теряя скорости и резкости. Стоит отметить, что индийские производители добились высоких достижений в изобретении воздушных транспортных средств. Ежегодно они выпускают огромное количество самолетов, многие из которых используются в военной промышленности всего мира.
Как уже оговаривалось, Индия является одной из ведущих стран в области изобретения военной техники. Вероятно, попытки модифицировать МиГ-29 привели к созданию еще одного из самых быстрых истребителей на планете - МиГ-23. Скорость транспортного средства на большой высоте составляет 2 445 км/ч. Речь идет о многоцелевом истребителе, который в 80-х годах принимал участие во всех известных вооруженных противостояниях. В настоящее время самолет находится на вооружении Сирии, Ливии и даже Индии.
Представитель вооруженных сил Германии Typhoon был введен в производство в 2003 году. Максимальная скорость истребителя достигает 2.0 Маха или 2450 км/ч. Стоит отметить, что это невидимый самолет, то есть Стелс. Большая часть корпуса этого наземного транспорта изготовлена из специального покрытия, которое блокирует электромагнитные волны. При этом боевой радиус истребителя составляет 1390 км. Поразительные результаты. Многоцелевой самолет также используют в Великобритании и Италии. Всего в мире существует близко пятисот таких истребителей.
Пятая строчка достается советскому военному судну Су-27. Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, создававшийся для завоевания превосходства в воздухе, был сконструирован ОКБ «Сухой» в 1977 году. В 1985 году самолет встал на вооружение ВВС СССР. Сейчас он находится в эксплуатации в ВВС России, являясь основным истребителем. Модификации Су-27 состоят на вооружении КНР, Украины, Индии и других государств. Максимальная скорость, на которую способен самолет - 2876,4 км/ч (2,35 Маха). Всего было произведено порядка 809 таких воздушных единиц.
К самым быстрым истребителям на планете следует отнести Грумман F-14, скорость которого достигает 2485 километров в час. Уникальный самолет был разработан специалистами компании Grumman Aircraft Engineering Corporation. Первый аналог появился в 2006 году. На данный момент ведутся активные поставки самолетов в Иран, где истребитель состоит на вооружении. Речь идет о надежном перехватчике, который может сопровождать сразу 4 цели. При этом он может одновременно захватывать до 6 целей. Известно о существовании 712-и истребителей.
Ни для кого не секрет, что самолеты являются самым быстрым видом транспорта. Некоторые из них способны развивать скорость вплоть до 1500 километров в час. При этом скорость является решающим фактором в военной промышленности. По этой причине мы рассмотрим самые быстрые истребители в мире. Речь идет об уникальных разработках, отличающихся мгновенной реакцией и удивительным маневрированием. Для последних истребителей рубеж в 2000 километров в час – далеко не предел. При этом многие страны выделяют огромные деньги на вооружение, что сказывается на появлении уникальных, нижеуказанных аналогах.
Рейтинг самых быстрых истребителей открывает Dassault Rafale. Этот летающий аппарат выполняет огромный спектр задач. В миссии воздушного судна входит преодоление не только близких, но и дальних расстояний. Рафаэль оснащен множеством мощных орудий, предназначенных для нанесения высокоточных ударов по наземным целям. На большой высоте его скорость составляет 1,8 Маха или 1900 километров в час. Истребитель был разработан ВМС Франции еще в 2004 году. Но по сегодняшний день истребители, которых в мире насчитывается всего 145 единиц, считаются одними из быстрейших.
Полное название истребителя Saab JAS 39 Gripen. Уникальное воздушное средство было разработано шведской компанией под названием СААБ. Впервые в эксплуатацию истребитель был представлен в 1997 году. ВВС Швеции неоднократно модифицировали модель. В настоящее время максимальная скорость оружейного открытия составляет 2200 км/ч или 2.0 Маха. За время производства было создано около 270 самолетов. При этом 204 единицы по сегодняшний день функционируют для обеспечения безопасности Швеции.
Военный самолет является одним из самых быстрых в Индии и во всем мире. Скорость 2.3 Маха. Данное средство может приземляться даже на неподготовленные аэродромы и морские судна. Отличается хорошей манёвренностью. Всего выпущено близко 1500 таких самолетов, что обусловлено их выносливостью и износостойкостью. Истребитель может вести долгий, активный бой, не теряя скорости и резкости. Стоит отметить, что индийские производители добились высоких достижений в изобретении воздушных транспортных средств. Ежегодно они выпускают огромное количество самолетов, многие из которых используются в военной промышленности всего мира.
Как уже оговаривалось, Индия является одной из ведущих стран в области изобретения военной техники. Вероятно, попытки модифицировать МиГ-29 привели к созданию еще одного из самых быстрых истребителей на планете - МиГ-23. Скорость транспортного средства на большой высоте составляет 2 445 км/ч. Речь идет о многоцелевом истребителе, который в 80-х годах принимал участие во всех известных вооруженных противостояниях. В настоящее время самолет находится на вооружении Сирии, Ливии и даже Индии.
Представитель вооруженных сил Германии Typhoon был введен в производство в 2003 году. Максимальная скорость истребителя достигает 2.0 Маха или 2450 км/ч. Стоит отметить, что это невидимый самолет, то есть Стелс. Большая часть корпуса этого наземного транспорта изготовлена из специального покрытия, которое блокирует электромагнитные волны. При этом боевой радиус истребителя составляет 1390 км. Поразительные результаты. Многоцелевой самолет также используют в Великобритании и Италии. Всего в мире существует близко пятисот таких истребителей.
Пятая строчка достается советскому военному судну Су-27. Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, создававшийся для завоевания превосходства в воздухе, был сконструирован ОКБ «Сухой» в 1977 году. В 1985 году самолет встал на вооружение ВВС СССР. Сейчас он находится в эксплуатации в ВВС России, являясь основным истребителем. Модификации Су-27 состоят на вооружении КНР, Украины, Индии и других государств. Максимальная скорость, на которую способен самолет - 2876,4 км/ч (2,35 Маха). Всего было произведено порядка 809 таких воздушных единиц.
К самым быстрым истребителям на планете следует отнести Грумман F-14, скорость которого достигает 2485 километров в час. Уникальный самолет был разработан специалистами компании Grumman Aircraft Engineering Corporation. Первый аналог появился в 2006 году. На данный момент ведутся активные поставки самолетов в Иран, где истребитель состоит на вооружении. Речь идет о надежном перехватчике, который может сопровождать сразу 4 цели. При этом он может одновременно захватывать до 6 целей. Известно о существовании 712-и истребителей.
Скорость этого самолета равна 2 650 км/ч. Разработка была представлена специалистами из США. В своем классе самолет является безукоризненным лидером, так как отличается отличной манёвренностью. Тактический истребитель появился в 1976 году. При этом его производство запланировано до 2025 году для вооружения Америки. Ежегодно сотрудники ведущих компаний добавляют новшества, позволяющие усовершенствовать реакцию и маневры самолета. Всего известно о существовании 1500 таких изделий. Все находятся в США.
Самым быстрым истребителем в мире считается МиГ-31 со скоростью в 3000 километров в час. По названию, Вы уже догадались, что он принадлежит к достоянию России. Привлекает обширными возможностями. Истребитель способен перехватывать цели и уничтожать вражеские объекты на больших, малых и средних высотах. Также определяет ложные тепловые цели. Впервые появился в 1981 году. Не стоит говорить, что с тех пор прошел массу модернизаций. Максимальную скорость развивает на высоте от 25 километров.
Когда разговор заходит о скорости, захватывает дух. Если же речь идет о самолетах, летающих на сверхзвуковой скорости – то это нечто фантастическое. Все эти самолеты – шедевр инженерной мысли, снабженные самыми передовыми технологиями своего времени.
Топ-10
Хотя и максимальная скорость его значится как 12 144 км/ч , он не на первом месте. Объясняется это тем, что на момент испытаний, рекорд Х-43 не был побит. И первый и второй самолет разрабатывался NASA с помощью новейших технологий.
Он по праву считается одним из самых быстрых самолетов с пилотом на борту. Максимальная скорость, которую он может достичь – 8200 км/ч . Это почти в семь раз превышает скорость звука. Самолет был спроектирован для исследования гиперзвуковых полетов. Х-15 снабжен ракетным двигателем. Однако подниматься в воздух он может только на борту бомбардировщика стратегического назначения, откуда и стартует. Предельная высота, достигнутая самолетом, составляет 107 километров.
- «Черный дрозд» или SR-71
Самолет является разведывательным в ВВС США. Машина выпущена в ограниченном количестве – 32 самолета. Первая воздушная машина, снабженная технологией стелс. Максимальная скорость около 4102 км/ч . Самолет активно использовался для шпионажа.
- YF-12
Внешне не отличается от «Черного дрозда», за исключением того, что несет на себе вооружение класса «воздух-воздух». Являлся предшественником и прототипом SR-71. Максимальная скорость: 3 661 км/ч .
- Легендарный МиГ-25
Разработан был с целью перехвата американского «Черного дрозда» и обладал скоростью в 3916 км/ч . Характеристики данного боевого самолета впечатляют – при скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука, он был способен на поражение целей на дистанции до 25 километров. Очень хорошо себя зарекомендовал в ряде военных конфликтов.
Уникальным его делает то, что в 1954 году он достиг немыслимой на то время скорости. Но после неудачного полета, программа его выпуска была закрыта. Максимальная скорость: 3 370 км/ч .
- «Валькирия» XB-70
Поистине сверхмощный самолет времен холодной войны. Предназначался для того, чтобы доставлять ядерное оружие за короткое время. Высокая скорость (3672 км/ч ) позволяла уходить от последствий ядерного взрыва, а также от вражеских перехватчиков.
- МиГ-31
Со скоростью в 3464 км/ч . Этот самолет, благодаря своим мощнейшим двигателям, был способен развивать такую скорость на любой высоте. Техническая радиолокационная начинка позволяла контролировать нескольким самолетам довольно обширное пространство.
Это невероятно, но данный самолет уже 40 лет стоит на вооружении и по крайней мере еще 8 лет будет служить ВВС США. Его скорость – 3065 км/ч , а также технические характеристики и область применения делают его незаменимым для ВВС.
Топ 4 пассажирских самолетов
- Ту-144
Легендарный советский сверхзвуковой лайнер, обладал скоростью в 2430 км/ч . Поистине фантастический результат для того времени среди пассажирских самолетов. Волей судьбы уступил место Конкорду, который долгое время (до 2003 года) осуществлял пассажирские трансатлантические рейсы.
Если касаться проектируемых пассажирских самолетов, это модель заслуживает место в топе. Даже из названия становится ясным, что будущий летательный аппарат будет преодолевать скорость звука (2335 км/ч ). Самолет будет предназначен для любой категории пассажиров.
Достигает скорости в 1153 км/ч . Самое быстрое гражданское судно со статусом делового самолета. Используется в основном как частный для богатых бизнесменов и деловых людей.
И, наконец, самым быстрым рейсовым пассажирским самолетом является шедевр инженерной мысли Airbus. Новейший самолет, который, помимо своей скорости, является еще и самым большим в мире двухпалубным авиалайнером. Максимальная скорость: 1 020 км/ч .
Военные самолеты
Самыми быстрыми военными самолетами в мире можно назвать российский МиГ-25 и американский SR-71. Интересным фактом является то, что советский истребитель создавался фактически для нейтрализации американского разведчика. На МиГе была установлена масса рекордов скорости своего времени. Летчики, пилотировавшие эту машину, утверждали, что самолет способен преодолеть отметку в 3,5 Маха (скорости звука). Это значение больше, чем у американского «Черного дрозда». Однако это нигде не зафиксировано документально. В свою очередь SR-71 не обладал достаточной надежностью. За всю историю его полетов потеряна треть выпущенных машин.
Боевой самолет
Много уже рассказывалось о рекордсменах военной авиатехнике различных годов. Самым быстрым из ныне используемых боевых самолетов является МиГ-31. Истребитель имеет предназначение для уничтожения целей в воздухе на любых высотах и в любых метеоусловиях. Для машины не проблема использование противником тепловых и радиопомех.
Создавался для перехвата крылатых ракет. В наше время применяются в военных конфликтах для решения большого диапазона задач. Некоторое время применялись как «спецназ» в войсках противовоздушной обороны России.
В видео показан взлет этой скоростной машины
Турбовинтовой самолет
Поистине уникальный самолет, стоящий на вооружении с далекого 1952 (!) года. Скорость для того времени была поражающая воображение – 924 км/ч . Двигатели, мощностью 15 000 сил, установили рекорд Гиннеса для винтовых двигателей. Самолет и ныне стоит на вооружении ВКС России и выполняет широкий спектр боевых задач.
Интересным фактом является то, что скорость Ту-95 немногим меньше скорости реактивного американца B-52. Вооружение и технические характеристики самолета позволяют безопасно поражать цели за зоной действия радиолокационного оборудования противника.
Актуальность машины подтверждает и ее применение в военном конфликте в Сирии, где полк бомбардировщиков успешно выполнил ряд поставленных для него задач.
В заключение стоит отметить, что технологии производства летательных аппаратов не стоят на месте. Однако, те самолеты, которые были рассмотрены выше, прочно займут место в истории авиастроения, как передовые на то время самолеты. Кто знает, какие рекорды ждут человечество в дальнейшем, и какие цели будут выполнять новые гиперзвуковые летательные аппараты. Все это покажет время.