Ольга Щулькина
Эссе «Размышление о моей профессии»
Моя профессия - педагог . Эта профессия , на мой взгляд, одна из наиболее социально - значимых, стоящая в одном ряду с профессией врача , поскольку в обоих случаях речь идёт о самом главном для каждого человека : жизни и здоровье как физическом, так и духовном. Хотя, наверное, здоровье духовное в большей мере определяет здоровье физическое, нежели наоборот.
Особенно важна, по моему мнению, профессия педагога-дошкольника, так как именно воспитатель стоит у самых истоков и принимает непосредственное участие в формировании человека из маленького человечка.
Маленький ребёнок - это чистое, открытое, наивное существо, в глазах которого - удивление, восхищение даже самыми незначительными с точки зрения взрослых штрихами окружающего мира. И роль педагога-дошкольника состоит в том, чтобы засеять это бескрайнее поле души ребёнка зерном "разумного, доброго, вечного".
Невозможно передать словами (это надо только видеть, ещё важнее - прочувствовать, как во время чтения сказки меняется мимика ребёнка, отражая всю палитру переживаний его крошечной и в то же время такой необъятной души : сочувствие, удивление, ожидание, восхищение. Невольно ловишь себя на мысли, что ребёнок "читает" тебя, что называется, "с листа". Поэтому так важно, что на тебе, том самом "листе" (на твоём лице, в твоей душе) "написано". В такие моменты хочется соответствовать самым высоким духовным, нравственным стандартам, ибо ничто не ускользнёт от кристально-чистого взгляда ребёнка.
При общении с детьми чувствуешь, как замыкается незримая сфера - тот самый тончайший "наш мир", где педагог и ребёнок понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, более того, они чувствуют друг друга на ментальном уровне. И тогда тебя охватывает ощущение своей нужности этим детям, важности своей профессии , значимости своего предназначения, своего места в жизни, удовлетворения своей деятельностью.
Но в каждой профессии существуют свои нюансы. И связаны они с более приземлёнными, осязаемыми проблемами. Ни для кого не секрет, что система образования в нашей стране далеко не совершенна. Утрачена преемственность между ступенями образования. Кто-то защищает диссертации, печатает труды с единственной целью : получение гонорара, при этом совершенно не задумываясь о реальном применении своих "новшеств" на практике, излишне идеализируя свои представления об образовании и воспитании. Зачастую недостаточна база методического обеспечения, и уж как само собой разумеющееся - нехватка или отсутствие материальных средств на приобретение оного. Как следствие, возникает ситуация : море интересных идей, которые, к сожалению, нет возможности осуществить. Известным "предметом" отпущения становится, как правило, воспитатель, а заложниками данной ситуации - дети. А "сверху" всё всегда кажется проще, ибо не видно тех мелочей, из которых и состоит наша профессиональная жизнь : "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
И всё же, не смотря ни на что, мне нравится моя профессия . Иногда накатит "чёрная минутка", потом и думаешь : "А ведь ничего другого делать-то и не умеешь!" И с лёгким сердцем, добрыми помыслами, открытой душой снова идёшь к детям. Сеять разумное, доброе, вечное.
Публикации по теме:
Эссе «Выбор профессии «воспитатель» и подход в моей профессиональной деятельности»
Эссе. Судьба моя – я воспитатель. Нет лучшей доли на земле! Может быть, это звучит несколько необычно, но свое признание начала ощущать.Эссе «Мои первые шаги в профессии» Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.
Эссе «Мои размышления о профессии воспитателя» Я – педагог. Воспитатель. Педагог. Что это? Профессия, специальность, призвание, образ жизни? В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим.
Выполнил: Гайнетдинов Расуль. Руководитель: Гайнетдинова Олеся Камилевна. - Нас в семье – трое. - Мы – счастливые дети. - Счастливые, потому.
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни» Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни». «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой.
Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие. К выбору надо подходить со всей серьёзностью вопроса.
Дети, ассоциируя себя с взрослыми, «примеряют» на себя их профессии. Девочки сплошь и рядом учителя, врачи, продавцы. Сейчас почти все хотят быть моделями. Современные мальчики уже не хотят быть космонавтами и капитанами. Сейчас другие приоритеты. Все хотят быть программистами,
юристами, финансистами, банкирами. Вполне достойные профессии. В последнее время увеличилось количество молодых людей и даже девушек, которые хотят связать свою жизнь с силовыми структурами.
В советское время было престижно работать на одном предприятии целыми семьями. Так возникали трудовые династии. Про них снимали художественные фильмы. Было почётно и престижно всю жизнь проработать на одном предприятии всю трудовую жизнь. Тех людей, которые часто меняли работу, называли «летунами». Хотя американцы считают, что такие люди «застревают» в своём развитии.
Как же выбрать именно свою профессию? Можно обратиться к психологам. С помощью научных тестов они определят перечень профессий для конкретного человека. Можно почитать гороскопы. Там тоже пишут перечень профессий для каждого астрологического знака. Какое-то рациональное зерно в этом есть.
Можно обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Они наблюдают за детьми, примечают, что кому больше нравится. Но бывает в жизни и так, что родители, боясь за ребёнка или не веря в его силы, предлагают ему выбрать ту же профессию, что и у них. И ребёнок, чтобы их не обидеть, соглашается с их выбором. А сам мечтает о другой профессии.
Не стоит «давить» на ребёнка, обрезать крылья его мечте. Пусть он сам выберет, где и кем он будет работать. Пусть он пробует, даже ошибается. Но пусть будет это его выбор. Чтобы потом не ходил на работу, как на каторгу, и не считал минуты до конца рабочего дня. Работа должна приносить удовольствие, чтобы на неё хотелось идти, как на праздник. От нелюбимой работы у людей появляются соматические заболевания.
Вариант 2
Перед всеми однажды в жизни стоит выбор профессии. Каждый задумывается над тем, кем ему стать в будущем, чем заняться. В последнее время этот вопрос не стал менее актуальным, несмотря на развитие человечества, все еще сложно найти высокооплачиваемую работу, которая придется по душе каждому. И наоборот - иногда есть хорошая работа, но вот только за нее не возьмешься так как она настолько популярна, что вскоре станет не нужна.
Обычно данный вопрос появляется у подростков от 14 до 16 лет, когда они в старших классах не знают куда податься. Часто на помощь приходят родители - они подскажут, куда следует поступать, на кого сейчас актуально учится. Иногда они также могут давать советы невзирая на пожелания их ребенка, в таком случаем человеку следует ослушаться своих родителей, приведя несколько аргументов.
Это решение очень важно, ведь вся будущая карьера зависит от этого момента ее выбора. Не следует недооценивать профессию или считать, что ее можно в любой момент сменить. Работа человека будет сопровождать его на протяжении большей половины его жизни и является очень важной частью его счастья.
Также материальная прибыль очень важна, ведь сложно будет даже отдохнуть съездить, когда денег будет не хватать, а отдых очень важная часть работы. Такой всеми желаемый отпуск поможет вернуть продуктивность труда и удовольствие при работе.
На что же следует обратить свой взор при выборе профессии? Немаловажными аспектами будут следующие: заработная плата, график отпусков, ваше призвание. Работать только лишь ради денег поначалу будет довольно-таки просто, но через месяц можно прийти к решению, что такая работа не стоит затраченного на нее времени. Гораздо лучше будет работать в удовольствие, тогда и не придется тратить большие деньги на отдых.
Следует также обратить внимание на актуальность профессии. Некоторые виды работ низко оплачиваются потому, что в той сфере много специалистов и ест большой спрос на трудоустройство, а работы как таковой меньше полагаемого.
В заключении стоит сказать, что выбор профессии, как уже оговаривалось выше, очень важная часть жизни каждого человека. Не стоит брезговать затраченным временем на то, чтобы решить в чем же призвание, где следует применить свои умения. Ведь знания обретенные на работе гораздо более применимы к жизни, нежели теория вычитанная в учебниках. Человек должен сам решать свою судьбу, а не идти на поводу у других.
Сочинение на тему Выбор профессии
Как приятно бывает вспомнить детские годы: прогулки в парке с родителями, поездки на море, детские друзья и много другое. К сожалению, детство пролетает как один миг и вот, ты уже школьник, у которого впереди годы учебы и самый главный выбор в жизни - выбор профессии, тут на помощь приходят родители, друзья, школьные психологии с различными программами для самоопределения, рейтинги профессии, но самое главное - это собственное видение себя в той или иной профессии.
Желание стать специалистом в какой бы то ни было области - это залог не только успешной карьеры, но и психологический комфорт самого человека, та как утром ты идешь на любимую работу, а не на каторгу. А ведь таких примеров миллионы: пошел учится за компанию, родители настояли или просто был маленький конкурс, да чтобы то ни было и вот у нас вечно недовольные, некомпетентные сотрудники, и хорошо если это просто менеджер, а не врач, от которого зависит жизнь человека.
На мой взгляд, самый главный ориентир в этот нелегком деле - это собственные ощущения, если нравится математика и компьютеры, то зачем идти в стоматологию, а если не по душе шумные компании и ребенок не очень общителен, то стоит ли навязывать ему работу, связанную с каждодневным общением?
Современные реалии таковы, что сейчас выбор своей профессиональной деятельности необходимо соотнести с рынком труда. Анализ рейтинга профессий нужен для того, чтобы скорректировать область развития в той или иной области, а в будущем определиться с выбором института. Всем известно, что юристы и экономисты сейчас не такая востребованная профессия, как 10 лет назад, нужны инженеры, работники сельского хозяйства, врачи, учителя, поэтому решение о выборе профессии нужно принять опираясь на данные биржи труда. Если хочется развиваться в сфере образования, то стоит посмотреть какие специалисты востребованы и обратить внимание именно на эту профессии, чтобы в будущем с легкостью найти работу.
Выбор профессии - многогранный и сложный вопрос, нельзя за одну минуту ответить кем ты хочешь стать, как в детстве. Совокупность многих факторов должна определить будущую профессию, а именно: желание развиваться в данной профессии, наличие учебных заведений, которые могут обеспечить знаниями и навыками, необходимыми для выбранной профессии, понимание сути профессии и соотношения своих личностных и профессиональных качеств, не менее важна поддержка семьи. В любом случае, какую бы профессию не выбрал школьник, самое главное, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается.
Любой из нас знает о роли звезд во Вселенной, где все постоянно изменяется. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием законов природы, закономерностей изменяется наше настроение, наши эмоции, цвета нашей жизни. И где-то в 16-17 лет возникает проблема: для чего живешь, какую роль будешь выполнять в этом мире. Убеждена: в своем коротком существовании мы должны успеть найти свое место, так как времени не ошибки у нас нет, тем паче на их исправление. С детства мечтаю стать учителем. Девизом своей жизни избрала слова: Из множества профессий на Земле, которые уже есть, каким еще будут учить, – есть главная, как вещий, сущий хлеб. И название этой профессии – Учитель. Очень люблю детей. Понимаю, что они – не подопытные кролики, которых можно подвергать испытанию. Сравниваю учителя с хирургом, хотя и между этими двумя понятиями усматриваю существенное отличие. Педагог формирует личность ребенка, врач-хирург заботится о здоровье. Это при условии, когда они – настоящие профессионалы. А когда нет?!
Один ложный шаг – и ребенок становится калекой. Вот только хирург калечит тело, а учитель – душу. Вам, возможно, удивительно слышать эти слова от меня, 17-летней девушки из провинциального города. Но лично мне, сознаюсь, очень больно, когда близкие люди говорят; “Подумай о будущем. Разве работая в школе, ты сможешь обеспечить себе нормальное существование. Все те розовые мечты о почете, уважении и учительской гордости слишком уж ошибочные и химерические”. Реальность. Она жестокая. Но я отказываюсь понимать ее, ту реальность. У тех, для кого жалованье за работу – проблема номер один, возникает еще один вопрос: а где же справедливость, почему государство не может обеспечить достойной жизни педагогам?
Думая исключительно о материальном, мало кто из нас истинно, глубоко задумывается над глобальностью проблемы некачественного образования. Нельзя допустить полной деградации и вырождения целой нации. Сегодня, как никогда, нужно бороться за возрождение моральных ценностей. Для этого мы должны изменить, прежде всего, что-то в собственном сознании, сломать устаревшие стереотипы и лишиться собственных амбиций. На плечи учителя возложена огромная ответственность за развитие каждого ребенка. Задача учителя – овладеть сложным искусством построения личности, чтобы научить школьников создавать вечное, искать совершенные формы и стремиться к совершенству в наименьших деталях.
Каждая одинокая душа должна достичь гения виртуозного таланта так же, как каждый человек должен самореализоваться в своей жизни. Именно к этой цели должен приблизиться настоящий учитель. Я хочу быть (и приложу к этому все усилия) таким учителем, не смотря ни на что!
Выбор профессии. Произведение-размышление
Другие сочинения по теме:
- Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя...
- Многие мыслители давали такой совет: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, счастье само вас отыщет…”...
- В жизни каждого человека есть несколько важных этапов, обучение в школе – один из них. Мне посчастливилось учиться в школе,...
- Жить – значит работать. Работа есть жизни человека. Вольтер. Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер. Школа – это мастерская, где...
- – Тебе, Мишка, разве не говорили, что в девятом классе время задуматься над будущею профессией? – Как, Сергей, не говорили!...
- Всегда Удивлялся людям, беспредельно влюбленным в свою работу, фанатически отданным ей. В случае с лесничим Олешком, по моему мнению, речь...
- Я убежден, что каждый человек приходит в мир, лишь бы выполнить свою миссию, оставить за собой след. Каждый должен что-то...
- Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка – надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в...
- В мире существует около трех тысяч профессий. Бесспорно, все они важны. Но с годами я все больше убеждаюсь в том,...
- Сочинение по повести Б. Харчуна “Планетник”. Жизнь… Такой короткой она кажется для каждого человека. А как много хочется сделать! Еще...
- Как можно судить по предисловию ко второму изданию “Терезы Ракен”, Золя не был убежден упреками второстепенных рецензентов. Но, очевидно, под...
- Сочинение по роману “Граф Монте-Кристо” Александра Дюма. Кто-то скажет: “Порой нам приходится делать выбор”. Кто-то молвит: “Нам приходится делать выбор...
- Основные события романа разворачиваются на Американском континенте в восьмом тысячелетии нашей эры. На Земле обитают немногочисленные племена индейцев, несколько тысяч...
- Нью-Йорк, Бруклин, 1947 г. Начинающий писатель Стинго, от лица которого строится повествование, вознамерился покорить литературную Америку. Однако пока ему похвастаться...
- Так уже произошло, что в свое время в центре неистовой борьбы литературных группировок в самом водовороте разных мыслей, взглядов оказался...
- Каждое время порождает своего поэта. Во второй половине прошлого столетия не было более популярного, чем М. А. Некрасов. Он не...
- Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических...
- Вечные образы – литературные персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали “знаками” культуры: Преметей,...
- Говорят, если бы с планеты Земля полетел на другие планеты какой-либо выдуманный звездолет, то его обязательно снарядили бы картиной Леонардо...
- Воспитывая гражданина – носителя лучших достояний национальной и мировой культуры, учитель литературы стремится создать атмосферу полного доверия между взрослым и...
Мне повезло в жизни: у меня были прекрасные учителя, отличные преподаватели, наставники в педагогическом институте. Я и мои одноклассники любили и уважали всех и каждого по-своему. О каждом учителе можно сказать, как о мастере педагогического труда, как о настоящем Учителе, Воспитателе.
«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» - эти слова Н.А. Некрасова как нельзя лучше говорят о моих учителях, о той роли, которую они сыграли в моем становлении как учителя, в выборе профессии. Нет, не профессии, а призвания – быть учителем.
Как я благодарна за прекрасные уроки по литературе своей учительнице Валентине Николаевне: яркие, эмоциональные, глубокие! С уважением вспоминаю учителя математики, талантливого педагога Нину Михеевну! Тактичная, грамотная, талантливая учительница физики и мой классный руководитель – Надежда Петровна! У меня, у ученицы в сердце сохранилась светлая и добрая память о людях, о моих учителях, которые отдали нам частичку своей души, имя этим людям – Учителя.
Быстро пролетели «чудесные школьные годы». Вот и выпускной бал, я на пороге выбора профессии, самостоятельной жизни. А выбора-то не было. Было твёрдое решение – буду учителем. А ведь могла бы стать строителем: об этом мечтали мои родители, были против моего выбора – стать учителем. Но нет, не предала заветной мечты.
Я сделала свой выбор – я учитель.
Так с 1 сентября 1979 года начался отсчёт моей педагогической работы. Перелистывая в памяти страницу за страницей книгу своей учительской биографии, хочу сказать, что ни разу не пожалела о выбранном пути. А на нём было много и хорошего, и не очень приятного. Почему не пожалела? Потому что всегда была твёрдо уверена: у каждого человека в жизни может быть только одно настоящее дело. И примером для меня были всегда мои школьные учителя.
Профессия учителя – одна из самых важных на свете, я так продолжаю считать до сих пор. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится! Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Учитель – прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они – учителя!
Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем.
И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости, опыта проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать ребят.
А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, интересное, неопознанное. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, принимать решения вместе с ними, помогать советом, слушать их рассуждения. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. Так живу - 35 лет я учитель!
Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Я помню, уважаю своих учеников: талантливых, упорных, непоседливых, Учу детей сопереживать, уважать людей. Каждый человек – уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей. Задача учителя - увидеть их.
Доброжелательность, оптимистичность, уважение, сопереживание – те качества, которыми просто обязан обладать учитель. Нахожусь в постоянном поиске и корректировке собственных действий.
Мне всю жизнь везёт на хороших людей: одноклассников, учителей, учеников, родителей, коллег. Тридцать пять лет связывает меня со школой.
Ученики, ученики, ученики… Каждому отдана частичка сердца и души, за каждым - судьба, за каждого болит учительское сердце. И чем становишься старше, тем больше понимаешь своё предназначение и как учителя и как человека.
| 78934
«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций.
Как вежливый человек, сначала представлюсь: Маргарита Бакина, мама троих детей, по образованию – психолог (закончила факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова), по актуальному роду занятий – сотрудник «Лаборатории Касперского», руководитель образовательного проекта Антивирусная Школа, предназначенного для студентов и школьников. Вот теперь вы почти все про меня знаете:)
Здесь, на страницах газеты «11 класс», я бы хотела поговорить об одной из самых важных в жизни вещей – о том, как выбирать профессию. Если заявленная тема вас волнует, если вы действительно хотите узнать не кто виноват, а что делать , то уделите прочтению этой статьи несколько минут своей жизни. Кто со мной? Я начинаю!
У каждого человека наступает возраст, когда на первый план выходят два самых важных вопроса. Один из них – любовь. Второй, не менее важный, – выбор профессии. В нашу жизнь врываются советы родных и близких, размышления о будущем, оценка вузов, тесты по профориентации и т. д. и т. п.
Мне в жизни очень повезло. Почти случайно я выбрала специальность, которая вот уже 20 лет мне безумно интересна. Моя деятельность, связанная с профориентацией и развитием молодых людей, и психологическое образование позволяют представить вполне обоснованную точку зрения на задачу выбора профессии.
Чтобы не быть голословной, привлеку в качестве соавторов этого размышления моих коллег, которые, также как и я, являются организаторами стратегически важного образовательного проекта «Лаборатории Касперского» для школьников и студентов – «Антивирусная школа». Наше подразделение уникально: у моих коллег-единомышленников горят глаза, мы приходим на работу как на праздник.
КАК ЭТО БЫВАЕТ?
Давайте «подсмотрим» за тем, как молодые люди определяются с делом всей жизни. Здесь есть два вектора - то, чего хочет молодой человек, и то, чего хотят родители. К сожалению, далеко не всегда эти векторы направлены в одну и ту же сторону.
Кругозор старшеклассников, как правило, еще не достаточно широк. Они выбирают «знакомые» профессии, которые как-то были представлены в их жизни: воспитатель детского сада, учитель, врач. Романтические стереотипы рождают мечту стать летчиком или космонавтом. И, конечно, за ориентир берутся профессии родителей, которые зачастую и сами хотят, чтобы дети пошли по их стопам.
Кроме того, когда молодые люди сталкиваются с вопросом «кем быть», то вспоминают о своих школьных оценках. Вряд ли старшеклассник с тройками по географии захочет стать новым Ермаком или Беллинсгаузеном. Помимо школы существуют дополнительные занятия (музыка, танцы, художественная школа, спортивные секции), которые тоже влияют на выбор.
И, наконец, к выпускным классам в сознании закрепляется мысль о том, что надо определяться с вузом и, как следствие, будущей профессией.
Чем озабочены родители. Взгляд родителей на будущую профессию родного чада скорректирован жизненным опытом. Все хотят, чтобы, повзрослев, ребенок зарабатывал себе на кусок хлеба, да еще с маслом, икоркой и бокалом шампанского впридачу. Также родители мечтают, чтобы их дети избегали стрессов и смогли надолго сохранить здоровье.
И, наконец, родителей заботит, смогут ли они оплатить обучение своих детей, потянут ли они такой вуз, который, фактически, гарантирует
высокооплачиваемую и надежную работу. А ведь все эти факторы надо увязать с личными пристрастиями своего ребенка, с его талантами и вкусами. Причем речь идет только о тех талантах, которые известны родителю (вопрос на засыпку – как часто старшее поколение может разглядеть и понять чаяния своих отпрысков?). Есть еще один мотив, который достаточно часто вплетается в рассуждения родителей - собственные нереализованные амбиции: «ох, я так хотела быть балериной! Пусть хоть дочка…»..
Весь этот клубок мыслей, в котором путаются и дети, и родители, приводит к большому количеству различных решений, действий, инвестиций времени и денег.
Ступеньки в этой лесенке, ведущей на вершину успеха, выглядят примерно так:
В школе «у нас» видны способности, например, к математике и физике!
Вывод: видимо, технарь.
В какой профессии это может пригодиться?
О! Инженером может быть!
Где этой профессии обучают?
Кажется, лучше всего в вузе NNN !
Как там организовано последующее трудоустройство/куда потом можно устроиться на работу?...
Думая о справедливости подобной логики, у меня сразу возникает масса вопросов:
Кто сказал, что если учитель хвалит, то именно в этом предмете и есть смысл искать будущее?
Кто сказал, что «пятерки» в восьмом классе по физике означают, что именно в этой науке у человека и есть талант?
Что делать отличнику? Куда бежать?
Как решить – технарь или гуманитарий?
Означает ли, что троечник обречен на НЕобеспеченную жизнь?
Если математика, например, не приносила радости в школе, значит ли это, что она не способна стать любимой областью знаний в будущем?..
Да и вообще, каждая ступенька этой лестницы кажется мне отдельным этапом, а не единой дорогой на пути к успешному будущему. Предлагаю пойти другим путем. И начать – с конца.
РЕЦЕПТ ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ
Шаг 1.
Первое, что нужно осознать – работать вы будете всю жизнь
. Каждый день, по 8 часов (минимум)… 40-50 лет! Устройтесь поудобнее, закройте глаза и поразмышляйте о том, какие действия лично ВАМ уже сейчас приносят радость и удовольствие, даже если они длятся долго? Лично я могу бесконечно общаться с людьми! Мне это в радость! Я от этого не устаю никогда. Лично, по телефону, по электронной почте, в аське, в социальных сетях и т. д.
А что можете бесконечно долго делать вы? ЧТО ЛИЧНО ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ, если отменить все наши «ДОЛЖЕН/ДОЛЖНА»? Тоже общаться с людьми? Решать сложные задачки? Разглядывать цветы? Соединять химические вещества, чтобы получить неожиданный эффект? Отвечать на вопросы – почему этот человек поступает именно так, а не иначе? Раскапывать информацию? Разбирать велосипед? Чинить старый видеомагнитофон? Слушать музыкальные новинки? Причесывать всех, кто готов подставить вам свою голову? Раскрашивать солдатиков? Придумывать новые фасоны одежды?..
Юрий Секин, 25 лет, бывший военный, технический специалист проекта «Антивирусная школа – новый источник IT-знаний», решающий все вопросы, связанные с сайтом av- school. ru:
«Выбор профессии – это очень важное решение в жизни каждого человека. Примерно треть вашей жизни будет отдано работе. А теперь представьте, что вы будете заниматься каким-либо делом, которое вам не нравится или, что еще хуже, вызывает отвращение.
Каждый будний день вы будете вставать с мыслью «Какой ужас, опять на работу!». Важно понимать, что работа должна быть по душе именно вам. Не маме, не папе, не дедушке с бабушкой, а именно ВАМ! Только в этом случае вы достигнете больших высот и, как следствие, желаемое денежное вознаграждение, а очередной рабочий день не будет нести негатив. Лично для меня самое главное на работе – это разнообразие задач. Мне интересно приходить на работу, так как каждый новый день несет что-то новое. Желаю и вам найти по-настоящему свою профессию».
Шаг 2.
Второе, что каждому из нас полезно было бы сделать – изучить себя и знать, какие у нас есть способности и возможности. Подумать, понаблюдать и сделать список, в который полезно было бы включить еще и то, чему мы хотим научиться. И тогда у нас постепенно начнет вырисовываться ответ на вопрос - а что я могу
? Когда мы делаем то, что у нас получается, мы горды собой, наша самооценка повышается, каждый следующий успех позволяет подниматься на следующую высоту. Мы ХОТИМ делать то, что у нас ПОЛУЧАЕТСЯ!
Шаг 3.
Третье – давайте оглядимся по сторонам и узнаем, в какой профессии лучше всего могут быть представлены наши «хочу» и «могу», поговорим с теми, кто уже работает по этой специальности. И после этого начнем поиски того учебного заведения, который даст нам необходимые формальные знания, профессиональную среду для развития!
Шаг 4.
Четвертое, почти самое главное, - давайте расскажем о своих размышлениях, поисках, желаниях и осознаниях тем людям, которые не меньше, а, возможно, даже больше нас самих озадачены нашим будущим – родителям! Не исключаю, что, подробно поговорив об этом с родителями, вы станете единой командой и достигнете наилучшего результата, соединив ваши «хочу», «могу» с родительским опытом, возможностями и желанием сделать «чтобы ребенок был счастлив». Вы, кстати, знаете, что большинства проблем и страданий можно избежать, если РАЗГОВАРИВАТЬ друг с другом?
Светлана Гулуа, бесценный член команды «Антивирусной школы», именно благодаря Светлане уже существует первая часть четырехтомного «Толкового словаря Лаборатории Касперского», автором которого можете стать и ВЫ:
Самое главное, что нужно понять и сделать для того, чтобы не промахнуться с выбором профессии - это уметь слушать и понимать себя. Лично для меня в работе самое главное – это улыбающиеся лица и технически прокачанные мозги, “моих маленьких любителей компьютеров”, к которым мы имеем прямое отношение.
Чтобы ходить на работу как на праздник, нужно заниматься делом, которое тебе интересно и в котором тебя ценят. Если неправильно выбрать себе дело - работа становится рутиной, единственным плюсом которой, может быть только заработок. Никогда не поздно осознать свою ошибку и начать всё сначала.
И вот теперь мне хотелось бы в нескольких словах сказать о том, что я часто вижу примеры, когда люди круто меняют свой путь и… получают новое образование, начинают новую деятельность, осваивают новые области знания. Недавно, встречаясь со взрослыми, состоявшимися людьми, своими однокурсниками, мы вдруг обнаружили, что большинству из нас хочется освоить что-то принципиально новое. Например, кандидату психологических наук страшно хочется научиться… программировать!
У Станислава Шевченко, руководителя отдела образования «Лаборатории Касперского» целых три высших образования: техническое, управленческое и психологическое! Каждое из них он получал тогда, когда появлялась необходимость в новых знаниях. И это наш руководитель, вдохновитель, капитан и друг, ведущий за собой всю команду!
Ежедневно и ежечасно общаясь со старшеклассниками и студентами в нашем проекте, одна из целей которого – подбор и подготовка кадров на ключевые позиции в «Лабораторию Касперского», мы делаем сразу несколько, на наш взгляд, полезных вещей:
Помогаем ребятам «узнать себя»;
Развиваем в участниках проекта новые качества, облегчающие путь к самореализации;
Знакомим с горестями-радостями технических профессий;
Создаем и поддерживаем среду, в которой есть возможность обрасти командой единомышленников, друзей и опытных наставников;
Даем новые технические знания в области информационных технологий и компьютерной безопасности, защищающие и укрепляющие в интернет пространстве пользователя ПК;
. «ведем за руку» к началу профессиональной жизни…
Мы, как организаторы проекта, знаем, что дело наше нужное, важное, успешное, и это дает нам новые силы и открывает для вас новые возможности! Смело ищите себя и свой путь! Смотрите на мир широко открытыми глазами! Учитесь рассказать о своих потребностях и корректно отстоять принципиальные для вас вещи! Главное – обдуманно двигайтесь вперед в СВОЕ будущее! И НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБИТЬСЯ! Даже если вы ошибетесь, не бойтесь принять решение и найти новое дело, новую профессию, новое пространство, в котором вы снова обретете радость и блеск в глазах!
А еще у меня просьба ко всем читателям газеты «11 класс» – напишите мне о том, что Вы думаете по этому вопросу. Надеюсь, у нас будет еще возможность «поговорить» о важных и вещах, которые волнуют вас. Чтобы наши будущие материалы помогали решению жизнеопределяющих задач – нам нужен контакт с вами: ваши вопросы, ваши предложения, ваши отзывы и пожелания.