Для
птиц
зимой
страшен не холод, а
голод.
За
короткий
зимний день птицы не
успевают утолить голод.
Ледяные
корки
на
ветвях деревьев и на
снегу
затрудняют
птицам добывать корм.
В
зимнюю
стужу
голодные и ослабевшие
птицы легко замерзают.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.Кормушки для птиц бывают разные. Их можно сделать даже из
подручных материалов: бутылок, коробок, пакетов из-под сока или
молока и т.д. Кроме своей основной задачи, кормушки также могут стать
настоящим украшением территории, если им придать интересную
форму, например, небольшого домика с окнами и дверями.-
-
Для своей кормушки мне потребовались следующие
материалы:
деревянные бруски;
фанера;
веревка;
гвозди;
краска.-
Для изготовления кормушки использовались
инструменты:
молоток;
ножовка;
ножницы;
кисточка.Дно кормушки должно иметь бортики, и чем выше,
тем лучше, поскольку они защищают корм от ветра.
Крыша, в свою очередь, защищает корм от дождей и
снегов.
С помощью папы
мы изготовили
кормушку для птицС моим другом мы вышли
на улицу, насыпали в
кормушку семечек и пшена-
Лучшие места для кормушки:
на окнах, балконах;
на ветвях кустов и деревьев;
в парках и скверах;
на приусадебном участке;
за городом, где недалеко есть посадки и лес.Папа повесил кормушку на дерево возле детского сада,
чтобы птицы могли кушать, а ребятишки могли
любоваться ими.Необходимо помнить о правилах при подкормке:
-
-
-
-
-
нельзя кормить птиц солеными продуктами и ржаным хлебом
– это смертельно опасно для них;
если начали подкармливать птиц однажды в начале зимы,
следите за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм;
кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное
крепление, никаких острых краёв, недоступность для кошек);
повесьте кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и
ловкие птицы, но никак не голуби и вороны (для которых
корма достаточно и на улице);
корм должен быть защищён от непогоды;
кормушку необходимо регулярно чистить.
Теперь я буду постоянно досыпать корм для
птиц в свою кормушку!
1 слайд
2 слайд
ТРОЙНОЕ РЕШЕТО НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ ПОКОРМИТЕ ЗИМОЙ ПТИЦ! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
3 слайд
ПО ТРЁМ ПОДСКАЗКАМ ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ ПТИЦ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
4 слайд
ВОРОБЕЙ КТО ЭТО? Маленькая серенькая подвижная птичка. Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
5 слайд
ВОРОНА КТО ЭТО? У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Нравятся блестящие предметы. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
6 слайд
ДЯТЕЛ Отличается от других птиц пестрой окраской оперения. Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. Эту птицу называют «лесным доктором». КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
7 слайд
СНЕГИРИ Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны. Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым. У этих птиц снежное имя. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
8 слайд
СОРОКА Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Эту птицу считают очень болтливой. Ловкая, подвижная, суетливая птица. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
9 слайд
СИНИЦА Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые. В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
10 слайд
ПОПОЛЗЕНЬ Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной -белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна. Лучше других птиц лазает по деревьям. Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
11 слайд
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
12 слайд
ВОРОБЬИ ДРУЖНО РАСЧИРИКАЛИСЬ - К ОТТЕПЕЛИ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
13 слайд
СИНИЦА К ИЗБЕ - ЗИМА НА ДВОРЕ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
14 слайд
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
15 слайд
ЧЬИ ЭТО СЛЕДЫ? ВОРОНА ВОРОБЕЙ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
16 слайд
Воробей Ворона Синица Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
17 слайд
КТО «ЛИШНИЙ»? Умеет ползать вниз головой Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович
Кормушки для птиц бывают разные. Их можно сделать даже из подручных материалов: бутылок, коробок, пакетов из-под сока или молока и т.д. Кроме своей основной задачи, кормушки также могут стать настоящим украшением территории, если им придать интересную форму, например, небольшого домика с окнами и дверьми.
Итак, мы решили сделать кормушку. Если наша задача – просто накормить голодных птичек зимой, нам достаточно будет сделать самую простую кормушку.
Например, из пластиковой бутылки или картонной коробки. Для этого нужно взять бутылку от воды, вместительностью 5 л, и вырезать в ней сбоку отверстие, немного не доходя до дна, и повесить ее на ветку дерева.
Более сложные, но и более привлекательные конструкции кормушек выполняются из деревянных досок. Здесь нам понадобятся инструменты посерьезнее ножниц и скотча. Самым простым вариантом является кормушка, состоящая из днища, крыши и бортиков с жесткими опорами между ними. Размеры выбираются, исходя из Ваших пожеланий, никаких ограничений здесь нет.
Дно кормушки должно иметь бортики, и чем выше, тем лучше, поскольку они защищают корм от ветра. Крыша, в свою очередь, защищает корм от дождей и снегов. В качестве примера можно привести кормушку, размерами 250х250 мм с высотой бортика 40 мм, высотой крыши 120 мм. Для ее изготовления понадобятся доски толщиной 10 и 5 мм. Соединения выполняются с помощью шипов и саморезов.
№ Наименование кол-во размер Д х Ш мм. 1 Крыша 1 360 х 200 2 Крыша 1 360 х 218 3 Конек крыши 1 360 х 50 4 Конек крыши 1 360 х 68 5 Боковая стенка 2 270 х 200 6 Дно 1 260 х 200 7 Бортик 2 260 х 50 8 Бортик 2 300 х 50 9 Круглая планка d 10 мм 2 296 10 Оргстекло 2-3мм. 2 160 х 234
Все эти детали можно вырезать из доски шириной 20 см. и длинной 200 см.
Все детали между собой соединяются при помощи саморезов. Можно использовать деревянные шканты и клей.
Тщательно зашкуривать все углы деталей.
Сверление отверстий В бортиках поз. 8, по краям сверлим отверстия диаметром 10 мм. В данное отверстие вставляется круглая планка, которая будет служить жердочкой для птиц.
Технология сборки Отдельно собирается правая половинка крыши и конек в единое целое. Хребет в данном случае послужит ребром жесткости одновременно придавая нашей кормушке элегантный вид.
Левая половинка крыши крепится к боковым стенкам намертво.
Покрасить краской, чтобы защитить дерево от атмосферного воздействия.
Слайд 2
Цели и гипотеза проекта
- Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.
Гипотеза проекта:
- если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.
А как можно помочь птицам?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Слайд 3
Этапы проекта
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Слайд 4
Подготовительный этап
- изучение научной и художественной литературы
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах
- сбор материалов для изготовления кормушек
- изготовление кормушек из разных материалов
Мы узнали:
- какие птицы зимуют в нашей области;
- какие бывают кормушки;
- чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой
Слайд 5
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии
Использовали:
- пластиковые бутылки разной ёмкости;
- бумажные пакеты из-под сока и молока;
- упаковку от торта.
Слайд 6
Слайд 7
Нам помогали и родители
- Сергеева Алёна
- Федоренко Дима
Слайд 8
Чернышов Саша
Слайд 9
Как правильно развешивать кормушки
Слайд 10
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Слайд 11
Основной этап
- в течение месяца ежедневное кормление птиц;
- наблюдение за их поведением;
- использование разных кормов;
- учёт количества птиц, их видов.
Мы узнали, что:
- в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие.
Слайд 12
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм
- пшено
- семечки подсолнуха
Слайд 13
Ещё мы узнали, что
- синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками
- птицам больше нравятся открытые кормушки
Слайд 14
Птичья столовая работает без выходных
Слайд 15
«Меню» в птичьем «кафе»
Пташки будут благодарны вам за:
- несоленое свежее сало
- говяжий жир, мясо
- топленое масло
- маргарин
- пшено, рис, овес
- подсолнечные семечки (несоленые и нежареные)
- пшеница
- ягоды рябины, калины
- ягоды боярышника
- крошки хлеба
Ни в коем случае давать нельзя:
- черный хлеб
- чипсы
- сладкие кукурузные хлопья
- соленые, сладкие или жареные продукты
Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели.
Слайд 16
Конструкции кормушек
- И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц?
- Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки.
- А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!
Слайд 17
Заключительный этап
Мы научились:
- делать кормушки разных моделей из разных материалов:
- кормить птиц разным кормом;
- наблюдать за птицами
Слайд 18
Мы узнали, что
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
- Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3.
- Кормушку посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби.
- Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка.
- Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
- Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ Безверхая Людмила Владимировна Воспитатель МКДОУ « Ивушка »
Значительная часть зимующих птиц погибает, так как не могут добыть корма, который остаётся под обледеневшей коркой снега. От чего больше страдают зимой птицы: От голода или холода?
Мы решили помочь птицам! Сделать для них кормушки
ЦЕЛЬ создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны; убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения; поощрение оригинальных идей; воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию; воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей; вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли
Рассыпьте крошки, а то и манной кашки… И оживут бедняжки! Вы корма им насыпьте, не жалейте! Меню простое: хлеб, крупа, зерно…
Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе!
И в благодарность всем за добрые сердца, Вы будете их песней любоваться, Когда наступит теплая весна!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема: Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить...