Любовь Марич
Презентация проекта «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование
Проект «Волшебница вода » для среднего дошкольного возраста
Экспериментирование с водой
Актуальность :
Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту.
А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детям о воде, о ее свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы.
Лучше всего сделать это через опытно-экспериментальную деятельность детей . Считаю, что тема проекта актуальна , своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Паспорт проект :
Цель проекта :
Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности .
Задачи проекта :
Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты .
Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы.
Развитие познавательного интереса и связной речи детей .
Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.
Тип проекта :
Познавательно-исследовательский.
Тема проекта :«Волшебница вода »
Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь, ноябрь)
Руководитель проекта : воспитатель
Марич Любовь Сергеевна
Участники проекта : дети средней группы , родители, воспитатель.
Продукт проекта : Выставка детских рисунков, изготовление папки-передвижки со стихами и загадками, выставка совместных работ детей и родителями .
Публикации по теме:
Презентация дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Что лишнее»
бюджетное учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.
Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.
Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проблема: У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о воде, её свойствах, возможностях и роли в жизни всего живого на планете.
Презентация проекта «Волшебная глина» для детей старшего дошкольного возраста Развитие тактильного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Волшебная глина». Светлана Геннадьевна.
Сценарии экологического праздника для детей дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель праздника: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Подготовительная работа: дети рисуют «портреты».
Фаина Меджидова
Презентация «Опыты с водой. Радужная вода»
Интересные факты о воде
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.
Если у ребенка вдруг понизилась успеваемость в школе, не всегда это означает перегрузку. Виной всему может быть свинец, содержащийся в воде. Избыток фторидов приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. И каких страшилок можно приводить множество. Поэтому сегодня мало-мальски образованные родители объясняют своим детям, что :
Пить из-под крана воду ни в коем случае нельзя;
Пить можно только фильтрованную воду;
Если в доме пока нет фильтра, то необходимо отстаивать воду из под крана в течение ночи, чтобы из нее улетучился хлор;
Нельзя кипятить воду больше одного раза, при повторном кипячении выделяется диоксин, ядовитое вещество, вызывающее рак.
Последний пункт кажется особенно удивительным, поскольку привычка кипятить воду повторно есть у многих.
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.
Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения Развивать речь,.
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода". Цель нашего опыта: расширять знания детей о свойствах воды. Для опыта нам понадобиться:.
Цель: расширять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: 1. развивать познавательной интерес, любознательность,.
Опыты с водой для дошкольников Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.
Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом » Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.
Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.
Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.
Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.
Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.
Практическая значимость:
- Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
- Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
- Стихотворная часть.
Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:
Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода
).
Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).
А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.
СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.
Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).
Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).
Правильно, а теперь сыграем в игру.
И г р а «Кому нужна вода?»
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).
Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.
(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).
Вот мы попали в лабораторию воды!
СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).
Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).
Правильно, теперь:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.
Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).
СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.
Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).
Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.
Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.
СЛАЙД №18 (Три состояния воды).
Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.
ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».
Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.
СЛАЙД №19 (жидкая вода).
ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).
Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)
Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?
Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.
СЛАЙД № 20 (пар).
ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).
Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.
Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.
СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.
Физкультурная минутка.
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.
(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.
(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть
Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.
Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.
СЛАЙД № 22 (облако).
Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
СЛАЙД № 23 (дождь).
А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).
ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).
Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.
СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).
А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ
Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.
(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).
СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.
Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).
Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).
Рефлексия
Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.
(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).
И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.
Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.
СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)
Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!
(музыка «Шум воды»).
Презентация к занятию
Экспериментирование с водой «Как Мишка Кате фокусы показывал»
Исследовательская работа
Актуальность
- На занятии я узнала, что вода бывает твердой и газообразной; сохраняет форму сосуда; что можно сделать иней в домашних условиях и как мороз рисует узоры на стеклах.
- Меня это заинтересовало. Я решила узнать об этом побольше. И попросила Марину Сергеевну рассказать мне об этом.
- В своем исследовании мы использовали такие методы, как: сбор информации, наблюдение, эксперимент.
- Сначала собрали всю необходимую информацию. Затем провели опыты. Сделали выводы и поделились своими результатами.
- Цель-узнать свойства воды
- План:
- Была проведена серия занятий
- Изучение литературы
- Опыты
Мишка,
а снег это, что?
А это
Это вода
Мишка, а вода бывает круглой?
Вывод-вода в жидком состоянии принимает форму сосуда в котором находиться
Когда в твердом состоянии
Состояния воды:
Газообразное:
Вывод-вода бывает в виде снега, льда, тумана и пара
Мишка, покажи фокус
Миска с водой,
- деревянные зубочистки,
- кусок сахара-рафинада жидкость для мытья посуды.
Фокус:
«Разбегающиеся зубочистки»
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Вывод-сахар всасывает воду, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекается по воде и зубочистки разбегаться.
Фокус:
«Научи яйцо плавать»
Для проведения опыта вам понадобятся:
- сырое яйцо,
- стакан с водой,
- несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Вывод- чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Фокус:
«Лимон надувает воздушный шар»
Для проведения опыта вам понадобятся:
- 1 ч.л. пищевой соды,
- сок лимона,
- воздушный шарик,
- скотч,
- бутылка.
1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. 2. Добавляем сок лимона
3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его скотчем
Вывод- сода и сок лимона, вступают в химическую реакцию, выделяют газ и создают давление, которое надувает шарик.
7.Почему на стекле узоры
Фокус «Почему узоры на стекле»:
Во время мороза образуются кристаллы.
А благодаря частичкам пыли на стекле и царапинам, мороз делает красивый узор.
Вывод-дома тепло, а на улице холод, поэтому появляется узор на стекле.
«Как образуется иней в домашних условиях»:
Для этого понадобится:
Поваренная соль (чем крупнее соль, тем лучше)
Доводим все до кипения. В готовый раствор погружаем еловые веточки и оставляем на несколько часов.
После вынимаем их и даем обсохнуть.
Вывод-высыхая, соль белеет, образуется иней.
Вывод:
- Узнав свойства воды и проведя опыты, мы узнали: что вода бывает жидкой, твердой, парообразной.
- Вода-красота всей природы.
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Заключение:
Цифровые образовательные ресурсы
- http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php Все для детей
- http://ext.spb.ru/ Электронный журнал Экстернат.РФ
- www.det-sad Детские сады- отзывы родителей
- http://dskvp2301 Опыты и экспериментирование