Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Биография За вторую опубликованную работу "Механика животного организма" Циолковский был избран действительным членом Русского физико-химического общества. Столетов познакомил Циолковского со своим учеником Николаем Жуковским, после чего Циолковский стал заниматься механикой управляемого полета. Накопленный им материал был положен в основу проекта управляемого аэростата. Так Циолковский назвал дирижабль, поскольку само это слово в то время еще не придумали. Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, и построил его работающую модель. При этом ученый создал и прибор для автоматического управления полетом дирижабля, а также схему регулирования его подъемной силы.
Слайд 5
Описание слайда:
Биография Циолковскому удалось опубликовать описание своего проекта в журнале "Научное обозрение" и таким образом закрепить за собой приоритет на это изобретение, несмотря на опровержение проекта Русским техническим обществом по причине аналогичного предложения от австрийского изобретателя Шварца. В 1903 году он опубликовал книгу "Исследования мировых пространств реактивными приборами", где впервые доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. Учение о реактивном звездолете только тогда было замечено, когда начало печататься вторично, в 1911-1912 годах, в известном и богато издающемся столичном журнале "Вестник воздухоплавания". Благодаря ранним работам Циолковского его приоритет был доказан. В этой статье и последовавших ее продолжениях (1911 и 1914 годах) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы.
Слайд 6
Описание слайда:
Слайд 7
Описание слайда:
Биография Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни во Вселенной. Он первый предложил "выдвигающиеся внизу корпуса" - шасси. Ему принадлежит разработка принципа движения на воздушной подушке, реализованного только много лет спустя. Умер Циолковский 19 сентября 1935 года.
1 слайд
2 слайд
3 слайд
“Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль” (К.Э. Циолковский) Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал. Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь.
4 слайд
Решение о создании музея К. Э. Циолковского было принято его земляками после получения 11 января 1967 года письма первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина в ответ на приглашение посетить родину основоположника теоретической космонавтики. Расстояние не маленькое, от Рязани до села Ижевское порядка 200км по умеренно разбитой дороге. Карта и описание маршрута, как добраться до музея на машине, доступны в конце поста.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Мать. Мария Ивановна Юмашева Отец. Эдуард Игнатьевич Циолковский Константин Эдуардович Циолковский в 5-ти лет В июне 1849 г. в Ижевском поселился спасский уездный лесничий Эдуард Игнатьевич Циолковский с женой Марией Ивановной. Они снимали квартиру на центральной Красной улице в доме богатого торговца Д. П. Михайлова.В этом доме 5 (17) сентября 1857 г. родился пятый ребенок в семье Циолковских - Константин.
8 слайд
Константину тогда шел уже двадцать первый год. В Рязани он продолжал заниматься самообразованием и научными исследованиями, начатыми еще в Москве. К этому рязанскому периоду относятся самые ранние из дошедших до нас научных работ К. Э. Циолковского: его астрономические чертежи и юношеские наброски к будущей книге «Грезы о земле и небе», опубликованной в 1895 г. 1890 году VII отдел Русского технического общества pассмотрел проект цельнометаллического дирижабля Циолковского. И хотя в денежной субсидии автору было отказано, сама идея и теоретические расчеты были признаны верными
9 слайд
Учение о батисферах для исследования глубин морей и океанов Интересны исследования и в области дирижаблестроения. На фото К.Э.Циолковский и модели спроектированных им дирижаблей (1913г.) Аэроплан К.Э.Циолковского (проект 1895г.)
10 слайд
Дом-музей великого русского ученого К.Э. Циолковского находится на окраине города Калуги недалеко от реки Оки. Здесь Циолковский прожил 29 лет. Здесь ученым были написаны десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению, космонавтике и другим проблемам.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
1879 году Константин Георгиевич Циолковский построил первую в мире центробежную машину (предшественницу современных центрифуг) и провел на ней опыты с разными животными. 1883 Циолковский строит и запускает монгольфьер над Боровcком 1897 году Циолковский К. Г. строит аэродинамическую трубу. Эта труба стала второй в России.
14 слайд
Снаряд имеет снаружи вид бескрылой птицы, легко рассекающей воздух. Большая часть внутренности снаряда занята двумя веществами в жидком состоянии: водородом и кислородом. Обе жидкости разделены перегородкой и соединяются между собою только мало-помалу. Остальная часть камеры, меньшей вместимости, назначена для помещения наблюдателя и разного рода аппаратов.
Презентация повествует о советском учёном, гении, ставшем основоположником и законодателем нынешней космонавтики . Константин Эдуардович Циолковский считается не только советским учёным. Это еще и наш учитель. Важнейшим открытием ученого считают научное обоснование вывода уравнения реактивного движения. Его исследования позволили миру взлететь к звездам, так как без Циолковского вряд ли была бы создана ракета.
Ученый и основоположник космоса является автором огромного количества научных работ, продвинувших СССР на лидирующие позиции в области космонавтики. Благодаря этому Гагарин первым поднялся в космос. В разработке рассказывается подробно о жизни и достижениях К. Э. Циолковского, о важных моментах его биографии.
Школьники познают о том, что итогом перенесенной болезни стала пожизненная глухота, но и это никак не воспрепятствовало развитию его научной деятельности. Константина Эдуардовича называют гением, потому что из-за глухоты этот самородок не мог посещать школу и постигал науки самостоятельно.
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935г.г.). Р усский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики.
Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учебу в школе.
С 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал разделы физико-математической науки по циклу средней и высшей школы. В 1879г. экстерном сдал экзамены на звание учителя.
К.Э.Циолковский с семьёй.
В 1880г. назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. К этому времени относятся первые научные исследования Циолковского.
Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892г.), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. .
Печатные труды К.Э.Циолковского.
Важнейшие научные результаты получены Циолковским в теории движения ракет (ракетодинамике). Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишённых атмосферы.
В 1926-29г.г. Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет.
Много лет спустя, уже в советсткое время, в 1932г. он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.
Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ (искусственных спутников Земли) в народном хозяйстве.
Циолковский - автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в др.областях знаний: лингвистике, биологии и др. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и др., странах.
В Калуге и Москве сооружены памятники учёному.
Имя К.Э.Циолковского носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне. .
Государственный музей истории космонавтики.
М емориальный дом-музей в Калуге.
Презентацию подготовила Козина И.А. Воспитатель дошкольного отделения «Умка» ГБОУ СОШ №830. Г. Москва, 2014г.
Эдуард Игнатьевич Циолковский (), отец К. Э. Циолковского. Полное имя Макар-Эдуард-Эразм (Makary Edward Erazm). Родился в селе Коростянин (ныне Гощанский район Ровенской области на северо-западе Украины). В 1841 году окончил Лесной и Межевой институт в Петербурге, затем служил лесничим в Олонецкой и Петербургской губерниях. В 1843 году был переведён в Пронское лесничество Спасского уезда Рязанской губернии. Проживая в селе Ижевское, встретился со своей будущей женой. Родители К. Э. Циолковского Отец - Эдуард Игнатьевич Циолковский Мама - Мария Ивановна Юмашева
Мария Ивановна Циолковская (в девичестве Юмашева), мать К. Э. Циолковского. Имея татарские корни, была воспитана в русской традиции. Предки Марии Ивановны при Иване Грозном переселились в Псковскую губернию. Её родители, мелкопоместные дворяне, владели также бондарной и корзинной мастерскими. Мария Ивановна была образованной женщиной: окончила гимназию, знала латынь, математику и другие науки. Почти сразу после свадьбы в 1849 году чета Циолковских переехала в село Ижевское Спасского уезда, где проживала до 1860 года.
ДЕТСТВО ЦИОЛКОВСКОГО Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Был крещён в Никольской церкви. Имя Константин было совершенно новым в роду Циолковских, оно было дано по имени священника, крестившего младенца. К моменту рождения Кости семья проживала в доме на улице Польной (ныне ул. Циолковского), который сохранился до наших дней и по прежнему находится в частном владении.
Работы в училище: Здание бывшего Боровского уездного училища. На переднем плане памятный крест на месте разорённой могилы боярыни Морозовой год боярыни Морозовой. В Боровском уездном училище Константин Циолковский продолжал совершенствоваться как педагог: преподавал арифметику и геометрию нестандартно, придумывал увлекательные задачи и ставил удивительные, особенно для боровских мальчишек, опыты.
Несколько раз запускал с учениками огромный бумажный воздушный шар с «гондолой», в которой находились горящие лучины, для нагрева воздуха. Однажды шар улетел и это чуть не привело к пожару в городе. Иногда Циолковскому приходилось заменять других преподавателей и вести уроки черчения, рисования, истории, географии, а один раз даже замещать смотрителя училища
Научные достижения К. Э. Циолковский утверждал, что теорию ракетостроения он разработал лишь как приложение к своим философским изысканиям. Им написано более 400 работ, большинство которых мало известны широкому читателю ввиду их сомнительной ценности. Первые научные исследования Циолковского относятся к году. В своей квартире Циолковский создал первую в России аэродинамическую лабораторию. Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней и в 1900 на субсидию
Академии наук сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел. Работы Циолковского в области аэродинамики явились источником идей для Н. Е. Жуковского. Циолковский описал обтекание воздушным потоком тел различной геометрической формы. Циолковский занимался механикой управляемого полета, в результате чего им был спроектирован управляемый аэростат (слово «дирижабль» тогда ещё не придумали). Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля и построил его модель. Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой.
Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был поддержан; автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение Циолковского в Генеральный штаб русской армии также не имело успеха. В 1892 году он обратился к новой и мало изученной области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с металлическим каркасом. В статье «Аэроплан или Птицеподобная (авиационная) летательная машина» (1894) даны описание и чертежи моноплана, который по своему внешнему виду и аэродинамической компоновке предвосхищал конструкции самолётов, появившихся через 1518 лет. В аэроплане Циолковского крылья имеют толстый профиль с округлённой передней кромкой, а фюзеляж обтекаемую форму.
Но работа над аэропланом, так же как над дирижаблем, не получила признания у официальных представителей русской науки. На дальнейшие изыскания Циолковский не имел ни средств, ни даже моральной поддержки. С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов. Мысли об использовании ракетного принципа в космосе высказывались Циолковским ещё в 1883, однако строгая теория реактивного движения изложена им в Циолковский вывел формулу (она получила название «формула Циолковского»), установившую зависимость между:
Закончив математические записи, Циолковский машинально поставил дату: 10 мая В этом же году вывод формулы для движения тела переменной массы был опубликован в диссертации русского математика И. В. Мещерского («Динамика точки переменной массы», И. В. Мещерский, СПб., 1897). В 1903 году он опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших её продолжениях (1911 и 1914) он разработал некоторые идеи теории ракет и использования жидкостного ракетного двигателя.
Результат первой публикации оказался совсем не тот, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные ученые не оценили исследования, которым сегодня гордится наука. Оно просто на эпоху обогнало свое время. В 1911 году опубликована вторая часть труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Циолковский вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета. На этот раз статья Циолковского наделала много шума в научном мире. Циолковский обрел много друзей в мире науки.
Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении. Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс; использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла; насосная система подачи компонентов топлива; оптимальные траектории спуска космического аппарата при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих; рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами. Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке.
В 1887 году Циолковский написал небольшую повесть «На Луне» своё первое научно-фантастическое произведение. Повесть во многом продолжает традиции «Свободного пространства», но облечена в более художественную форму, имеет законченный, хотя и очень условный, сюжет. Два безымянных героя - автор и его друг физик неожиданно попадают на Луну. Главной и единственной задачей произведения является описание впечатлений наблюдателя, находящегося на её поверхности. Другие работы:
С амая первая работа Циолковского была посвящена механике в биологии. Ей стала написанная в 1880 году статья «Графическое изображение ощущений». В ней Циолковский развивал свойственную для него в то время пессимистическую теорию «взбаламученного нуля», математически обосновывал идею бессмысленности человеческой жизни. Этой теории, по позднейшему признанию учёного, суждено было сыграть роковую роль в его жизни и в жизни его семьи. Циолковский отослал эту статью в журнал «Русская мысль», но там её не напечатали и рукопись не вернули. Константин переключился на другие темы.
За последние два года проживания в Боровске () Циолковский написал несколько научных статей, посвящённых различным вопросам. Так в период 6 октября мая 1891 на основе опытов по сопротивлению воздуха им была написана статья «Давление жидкости на равномерно движущуюся в ней плоскость», в которой Циолковский показал, что закон Ньютона о давлении ветра на наклонную пластину неверен октября 18 мая Ньютона
В 1881 году Циолковский написал свою первую подлинно научную работу «Теория газов». Однажды его посетил студент Василий Лавров. Он предложил свою помощь, так как направлялся в Петербург и мог передать рукопись на рассмотрение в Русское физико-химическое общество (РФХО), весьма авторитетное научное сообщество в России того времени. В дальнейшем Лавров передал в РФХО и две следующие работы Циолковского. «Теория газов» была написана Циолковским на основе имевшихся у него книг. Циолковский самостоятельно разработал основы кинетической теории газов. Статья была рассмотрена, своё мнение об исследовании высказал профессор П. П. Фан-дер-Флит: