8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен» (строительный номер 409).Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море.
«KTZ Express Shipping» получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 «Жiбек Жолы» и «Атамекен».
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Атамекен» - одиннадцатое построенное по этому проекту судно (9 - Невский завод, 2 - «Лотос»). Еще три строятся.
Заказчик «Атамекена» - ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день
самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам
Волго-Донского судоходного канала.
Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный номер 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12.
Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный номер 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.
Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный номер 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13.
Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный номер 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13.
Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный номер 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13.
Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный номер 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13.
Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13.
Восьмое судно «Жiбек Жолы» (строительный номер 408) было заложено 31.10.12. Спуск состоялся 12.07.16. Сдано 29.09.16.
Девятое судно «Атамекен» (строительный номер 409) было заложено 15.01.13. Спуск состоялся 06.10.16. Сдано 08.06.17.
Десятое судно (строительный номер 410) было заложено 28.03.13.
Теги:
5 декабря 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал свое десятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 «Пола Севастиана» (строительный № 410) для судоходной компании «Пола Райз».
Контракты на строительство были подписаны в декабре 2016 между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК») и судоходной компанией ООО «Пола Райз».
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Пола Севастиана» стала двенадцатым, построенным по этому проекту, судном (10 — Невский завод, 2 — «Лотос»). Еще одно судно строится.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м — около 7150 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная — 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев — 16,50 м, высота борта — 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0×12,7 м (трюм N1), 52,0×12,7 м (трюм N2) и 27,3×12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0,6.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж — 10 человек, мест — 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный № 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12.
Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный № 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.
Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный № 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13.
Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный № 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13.
Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный № 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13.
Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный № 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13.
Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный № 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13.
8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен» (строительный № 409). Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море. «KTZ Express Shipping» получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 «Жiбек Жолы» и «Атамекен». Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Атамекен» - одиннадцатое построенное по этому проекту судно (9 - Невский завод, 2 - «Лотос»). Еще три строятся. Заказчик «Атамекена» - ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана. KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы. Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна. При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м. Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0×12,7 м (трюм N1), 52,0×12,7 м (трюм N2) и 27,3×12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м. Судно может перевозить 289 двадцатифутовых контейнеров, из них 219 в трюмах и 70 на крышках. Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов. Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт. При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т. Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный№ 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12. Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный № 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12. Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный № 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13. Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный № 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13. Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный № 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13. Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный № 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13. Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный № 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13. Восьмое судно «Жiбек Жолы» (строительный № 408) было заложено 31.10.12. Спуск состоялся 12.07.16. Сдано 29.09.16. Девятое судно «Атамекен» (строительный № 409) было заложено 15.01.13. Спуск состоялся 06.10.16. Сдано 08.06.17. Десятое судно (строительный № 410) было заложено 28.03.13.
Серия из 10 сухогрузов «Нева-Лидер» проекта RSD 49 для Северо-Западного пароходства строится на Невском ССЗ.
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы (трубы больших диаметров для газо- и нефтепроводов), что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 метра в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 метра - 7143 тонн.
Длина наибольшая составляет 139,95 метра, ширина габаритная 16,70 метра, ширина без учета привальных брусьев 16,50 метра, высота борта 6,00 метров.
Вместимость грузовых трюмов 10920 кубических метров.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 метра.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.
Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» («NEVA-LEADER 1») IMO: 9598816, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 401) было заложено 14 декабря 2010 года. Рабочий спуск построенного Невским ССЗ заводом корпуса был осуществлен 29 октября 2011 года, после чего судно отбуксировали для достройки на Онежский завод в Петрозаводск. Спуск на воду состоялся 20 мая 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 26 ноября 2012 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7143 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,68 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) внесло головное судно «Нева-Лидер 1» в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Судно было включено в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей.
Второе судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» («NEVA-LEADER 2») IMO: 9598828, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 402) было заложено 20 апреля 2011 года. Спуск на воду состоялся 26 июня 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 12 ноября 2012 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7154 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,68 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
Третье судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 3»(«NEVA-LEADER 3») IMO: 9598830, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 403) было заложено 15 августа 2011 года. Спуск на воду состоялся 10 октября 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 16 мая 2013 года. Добавлено в РЕГИСТРОВУЮ КНИГУ СУДОВ с 21 мая 2013 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7154 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,70 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
ОАО «Северо-Западное пароходство» начало эксплуатацию сухогруза «Нева-Лидер 3» – 31 мая 2013 года судно завершило погрузку 6700 тонн удобрений в порту Выборг и отправилось в свой первый рейс в Польшу.
Четвертое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 4» («NEVA-LEADER 4») IMO: 9598842, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург (строительный номер 404) было заложено 24 октября 2011 года. Спуск на воду состоялся 30 апреля 2013 года. 29 июня 2013 года судно вышло в Ладожское озеро на заводские ходовые испытания. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 15 июля 2013 года. Добавлено в РЕГИСТРОВУЮ КНИГУ СУДОВ с 18 июля 2013 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7140 тонн. Длина 139,95 метра, ширина 16,70 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
18 июля 2013 года сухогруз «Нева-Лидер 4» отправился в свой первый рейс от причала Невского завода в Шлиссельбурге в один из портов на Волге для погрузки экспортного груза весом около 4000 тонн назначением в Чёрное море.
Пятое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 5» (строительный номер 405) было заложено 20 декабря 2011 года. Спуск на воду состоялся 02 июля 2013 года. 31 августа 2013 года вышло на заводские ходовые испытания. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 11 сентября 2013 года.
18 сентября 2013 года сухогруз отправился в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге в порты Западной Европы для погрузки оборудования общим весом 2,6 тысяч тонн, включая три уникальные конструкции габаритами 18х5х5 метров. Оборудование предназначено для возведения объектов по добыче нефти и газа на Каспии.
Шестое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 6» (строительный номер 406) было заложено 18 мая 2012 года. Спуск на воду состоялся 17 июля 2013 года. 19 октября 2013 года вышло в Ладожское озеро для проведения заводских ходовых испытаний. 25 октября 2013 года был подписан акт приема-передачи судна Заказчику.
30 октября 2013 года сухогруз отправился в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге на Северо-Запад России для перевозок груза в страны Европы.
Седьмое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407) было заложено 23 августа 2012 года. Спуск на воду состоялся 18 октября 2013 года. 07 декабря 2013 года вышло на заводские ходовые испытания. 23 декабря 2013 года был подписан акт приема-передачи судна Заказчику.
В период с ноября 2012 года по 18 июля 2013 года первыми тремя судами – «Нева-Лидер 1», «Нева-Лидер 2» и «Нева-Лидер 3»ОАО «Северо-Западное пароходство» перевезло 170 тысяч тонн грузов.
В период с ноября 2012 по январь 2014 года семь сухогрузов серии «Нева-Лидер» ОАО «Северо-Западное пароходство» , среди которых проектные и негабаритные, зерновые, удобрения, металлы.
Серия из 10 сухогрузов «Нева-Лидер» проекта RSD 49 для Северо-Западного пароходства строится на Невском ССЗ.
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы (трубы больших диаметров для газо- и нефтепроводов), что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 метра в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 метра - 7143 тонн.
Длина наибольшая составляет 139,95 метра, ширина габаритная 16,70 метра, ширина без учета привальных брусьев 16,50 метра, высота борта 6,00 метров.
Вместимость грузовых трюмов 10920 кубических метров.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 метра.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.
Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» («NEVA-LEADER 1») IMO: 9598816, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 401) было заложено 14 декабря 2010 года. Рабочий спуск построенного Невским ССЗ заводом корпуса был осуществлен 29 октября 2011 года, после чего судно отбуксировали для достройки на Онежский завод в Петрозаводск. Спуск на воду состоялся 20 мая 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 26 ноября 2012 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7143 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,68 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) внесло головное судно «Нева-Лидер 1» в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). Судно было включено в число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей.
Второе судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» («NEVA-LEADER 2») IMO: 9598828, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 402) было заложено 20 апреля 2011 года. Спуск на воду состоялся 26 июня 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 12 ноября 2012 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7154 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,68 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
Третье судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 3»(«NEVA-LEADER 3») IMO: 9598830, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, (строительный номер 403) было заложено 15 августа 2011 года. Спуск на воду состоялся 10 октября 2012 года. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 16 мая 2013 года. Добавлено в РЕГИСТРОВУЮ КНИГУ СУДОВ с 21 мая 2013 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7154 тонны. Длина 139,95 метра, ширина 16,70 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
ОАО «Северо-Западное пароходство» начало эксплуатацию сухогруза «Нева-Лидер 3» – 31 мая 2013 года судно завершило погрузку 6700 тонн удобрений в порту Выборг и отправилось в свой первый рейс в Польшу.
Четвертое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 4» («NEVA-LEADER 4») IMO: 9598842, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург (строительный номер 404) было заложено 24 октября 2011 года. Спуск на воду состоялся 30 апреля 2013 года. 29 июня 2013 года судно вышло в Ладожское озеро на заводские ходовые испытания. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 15 июля 2013 года. Добавлено в РЕГИСТРОВУЮ КНИГУ СУДОВ с 18 июля 2013 года.
Основные характеристики: Водоизмещение 5686 тонн, дедвейт 7140 тонн. Длина 139,95 метра, ширина 16,70 метра, высота борта 6,00 метров, осадка 4,7 метра. Скорость хода 11,5 узла.
18 июля 2013 года сухогруз «Нева-Лидер 4» отправился в свой первый рейс от причала Невского завода в Шлиссельбурге в один из портов на Волге для погрузки экспортного груза весом около 4000 тонн назначением в Чёрное море.
Пятое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 5» (строительный номер 405) было заложено 20 декабря 2011 года. Спуск на воду состоялся 02 июля 2013 года. 31 августа 2013 года вышло на заводские ходовые испытания. Передано заказчику (ОАО «Северо-Западный флот») 11 сентября 2013 года.
18 сентября 2013 года сухогруз отправился в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге в порты Западной Европы для погрузки оборудования общим весом 2,6 тысяч тонн, включая три уникальные конструкции габаритами 18х5х5 метров. Оборудование предназначено для возведения объектов по добыче нефти и газа на Каспии.
Шестое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 6» (строительный номер 406) было заложено 18 мая 2012 года. Спуск на воду состоялся 17 июля 2013 года. 19 октября 2013 года вышло в Ладожское озеро для проведения заводских ходовых испытаний. 25 октября 2013 года был подписан акт приема-передачи судна Заказчику.
30 октября 2013 года сухогруз отправился в свой первый рейс от причала Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге на Северо-Запад России для перевозок груза в страны Европы.
Седьмое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407) было заложено 23 августа 2012 года. Спуск на воду состоялся 18 октября 2013 года. 07 декабря 2013 года вышло на заводские ходовые испытания. 23 декабря 2013 года был подписан акт приема-передачи судна Заказчику.
В период с ноября 2012 года по 18 июля 2013 года первыми тремя судами – «Нева-Лидер 1», «Нева-Лидер 2» и «Нева-Лидер 3»ОАО «Северо-Западное пароходство» перевезло 170 тысяч тонн грузов.
В период с ноября 2012 по январь 2014 года семь сухогрузов серии «Нева-Лидер» ОАО «Северо-Западное пароходство» , среди которых проектные и негабаритные, зерновые, удобрения, металлы.